Файл: Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Ведущие компании и правительства разных стран мира поставили перед собой задачу внедрения решений, расширяющих возможности бизнеса, повышающих конкурентоспособность и увеличивающих прибыль. Эти решения повышают качество обслуживания, позволяют сократить расходы, повысить эффективность и устранить риск. Часть этой задачи - избавиться от неэффективных и неточных бизнес-процессов. Хотя многие предприятия уже выполнили эту задачу, оптимизировав бизнес-процессы на основе новых информационных технологий, экономический спад последних лет показал, что предприятия слишком тянули с новыми вложениями в информационные технологии. По мере восстановления мировой экономики многие компании увеличивают инвестиции в информационные и телекоммуникационные технологии для получения преимущества перед конкурентами, чтобы выделить свою продукцию или свои услуги, повысить производительность работы и быстродействие, приобрести новых клиентов и сократить рабочие расходы, открывая при этом для себя новые рынки. Ключ к решению этой задачи - в сочетании оптимизации бизнес-процессов и постоянной модернизации IT-инфраструктуры.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информационная технология (телекоммуникационная технология относится к информационным) - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Преобразования, которые происходят вследствие конвергенции компьютерных и телекоммуникационных технологий, когда предприятия постоянно внедряют новые технологии и изменяются модели не только работы, но и отдыха, уже затронули и такие области, как здравоохранение, естественные науки, геномику, разработку компьютерных технологий.

Расходы государственных учреждений на информационные и телекоммуникационные технологии играют очень важную роль. Новые решения не только изменяют способ предоставления услуг населению, в частности через интернет, но и обеспечивают развитие IТ-инфраструктуры, которая приносит пользу всем элементам общества. Правительствам не хватает гибкости для быстрого внедрения новых процессов, новой культуры и новых навыков, несмотря на наличие требуемой технологии. Технический прогресс не стоит на месте, и информационные и телекоммуникационные технологии по-прежнему будут приносить фундаментальные изменения в то, как мы живем и работаем. В новом Европейском Союзе информационные и телекоммуникационные технологии будут играть важнейшую роль в преодолении разрыва между странами Западной и Восточной Европы. В контексте мировой экономики информационные и телекоммуникационные технологии станут жизненно важным компонентом стабильного экономического роста и процветания региона. Ключ к этому лежит в тесном сотрудничестве правительств и компаний, а также в создании условий, стимулирующих инвестиции в научно-технические исследования, результаты которых будут использоваться работающими специалистами с достаточным уровнем компьютерной грамотности.


Информационные технологии имеют важное значение не только в экономике страны в целом, но и внутри самого предприятия. Информационные технологии в учете позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, таки для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности. При использовании информационных технологий на предприятии можно посредством отчетной информации установить иерархическую взаимосвязь различных уровней управления. Под информационными технологиями в учете следует понимать человеко-машинные системы, созданные на базе современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.

Экономическая информационная система

Понятие информационной системы (ИС) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. Первоначально ИС считалась любая система, позволяющая собирать, хранить и обрабатывать информацию, например - система каталогов в библиотеке, телефонный справочник и т.п. С появлением ЭВМ к ИС стали относить программы, которые выполняют перечисленные функции и имеют дело с большими объемами информации.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

В экономических информационных системах с помощью ИС возможно решение следующих задач:

  1. Анализ финансового состояния предприятия.
  2. Оценка кредитоспособности предприятия.
  3. Планирование финансовых ресурсов предприятия.
  4. Формирование портфеля инвестиций.
  5. Выбор стратегии производства.
  6. Оценка конкурентоспособности продукции.
  7. Выбор стратегии ценообразования.
  8. Подбор кадров и т.д.

При использовании сетевых информационных технологий становится возможной реализация территориального распределения производства. Для администрации фирмы становится безразлично, где именно находится производство: в этом здании, за 100 м или за 10 000 км. Появляются совсем другие проблемы, такие как межконтинентальное снабжение, поясное время и т.д., поскольку становится возможным планетарное распределение промышленного производства. Могут создаваться транснациональные компании, реализующие мировой товарный экспорт внутри фирмы. Все большее распространение получают Интернет-технологии. Самой первой и самой распространенной службой Интернета является электронная почта. Телеконференции - вторая по распространенности служба Интернета, предоставляющая отложенные услуги. В обсуждении темы телеконференции может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически. Наряду с описанной формой служб телеконференции широкое распространение получили WWW-телеконференции, также называемые форумами. Отличие состоит в том, что они работают через web-интерфейс и размещаются не централизованно на серверах новостей, а на web-сайтах.