Файл: Функции государственного кредита.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы и сроки государственного кредита.

Как правило, долгосрочные кредиты оформляются для осуществления крупных инвестиционных проектов, в том числе и для приобретения предприятия, срок погашения по которым достаточно большой.

В зависимости от организации порядка оформления кредитных отношений различают:

  • государственные облигационные займы;
  • безоблигационные займы.

Выпуск разного рода казначейских обязательств, векселей, кредитование центральным банком государственного бюджета – это примеры безоблигационных займов.

По методам размещения займы подразделяются на добровольные и принудительные. Добровольные займы свободно обращаются на финансовом рынке. Принудительные займы размещаются среди подписчиков в обязательном порядке.

По форме выпуска различают документарные и бездокументарные займы. Документарные займы оформляются на бумажных носителях, бездокументарные – существуют в виде записей на электронных счетах.

Внутренний государственный кредит может выступать в формах государственных займов, кредитов Национального банка на покрытие дефицита и других краткосрочных и долгосрочных обязательств.

Для кредиторов государственный кредит – форма сбережения, инвестирования средств в ценные бумаги, приносящие дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг представляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей, таких как гарантия полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокая ликвидность; относительно высокая доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по бумагам и т.д.

Государственный кредит делится на виды, отражающие специфику отношений и влияния ряда факторов. Виды государственного кредита определяются: составом заемщиков и кредиторов; конкретными причинами появления потребности у государства мобилизации средств; местом получения кредита; формой его оформления; методами привлечения денежных ресурсов и способами их возврата; сроками погашения государством своих обязательств; степенью риска кредитора и заемщика.

В зависимости от характеристики заемщика государственный кредит бывает: централизованный; децентрализованный. Децентрализованные займы проводятся для частичного покрытия расходов местного бюджета, а целевые займы для финансирования конкретных проектов, связанных с социально-экономическим развитием области, города, района. Местные займы обеспечиваются материальными, финансовыми и невещественными активами, находящимися в коммунальной собственности.


Государственный кредит выполняет две функции: фискальную, которая заключается во временном изъятии свободных денежных средств юридических и физических лиц и аккумуляции их для финансирования расходов государства; и регулирующую, которая заключается в его воздействии на важнейшие макроэкономические показатели: объем денежной массы, уровень инфляции, величину процентных ставок и др.

Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех экономических отношений, которые выражает кредит. В зависимости от характера операций различают три формы государственного кредита: государственное заимствование; государственная гарантия; государственный кредит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

1. Государственный кредит представляет собой систему денежных отношений между государством и юридическими, физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, с другой стороны, по поводу получения займов, предоставления кредита или гарантии. Как правило, он используется для покрытия дефицита государственного бюджета.

2. Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

3. Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех экономических отношений, которые выражает кредит. В зависимости от характера операций различают три формы государственного кредита: государственное заимствование; государственная гарантия; государственный кредит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ : Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2015,- 432 с.: ил.
  2. Кучумова Н.К. Финансы, кредит и банки, - Алма-Ата: Гылым, 2000.
  3. Мельникова В.Д., Ильясов К.К. Финансы. –Изд. 2-е, перераб. и доп. – Алматы: Каржы-Каржат,2017. – 472с.
  4. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. –М: Финансы и статистика, 2010.
  5. Справочник финансиста предприятия. –3-е изд, доп. и перераб. – М.: ИНФРА –М, 2001. – 493 с. – (Серия «Справочники ИНФРА-М»)
  6. Финансово-экономический словарь. / Под ред. Акад. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 2013.
  7. Финансы / Под ред. проф. Родионовой- М.: Финансы и статистика, 1995.
  8. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы и статистика, 2016.
  9. Финансы: Учебное пособие / под ред. проф. А.М. Ковалевой – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011. -336с.: ил.