Файл: Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе..pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 4
Положение устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов, в том числе в области налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов.
Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемой при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией.
Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:
• прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;
• включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.
Применение общероссийских классификаторов необходимо для обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. B условиях функционирования АИС методы, способы кодирования, рациональная классификация номенклатур должны служить полному удовлетворению запросов пользователей, сокращению временных и трудовых затрат на заполнение документов и эффективному использованию вычислительной техники, так как позволяют снизить объем и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации.
АИС «Налог» должна использовать единую систему классификации и кодирования информации, которая строится на основе применения общероссийских классификаторов.
Кроме того, применяются ведомственные и системные классификаторы, например классификаторы:
• доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);
• банковских идентификационных кодов (БИК);
• налогов и платежей (КНП);
• объектов налогообложения (КОН);
• штрафных санкций (КШС);
• идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) и т.д.
Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы так же, как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменными считаются те, которые содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20% общего объема в год. Массивы содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). B переменных массивах содержится следующая информация:
• данные оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;
• результаты анализа и прогнозирования базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;
• итоги контрольной работы налоговых органов;
• материалы правовой практики налоговых органов и т.д.
B постоянных массивах содержатся:
• тексты законов, постановлений и указов Президента и Правительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;
• тексты приказов, распоряжений и планов Федеральной налоговой службы;
• тексты организационно-методических документов;
• классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;
• данные Государственного реестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков;
• нормативно-справочная информация финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров.
Основной формой организации данных для их накопления, обработки и хранения должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться согласно следующим требованиям:
• объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;
• полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;
• организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;
• организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;
• обеспечения информационной совместимости с данными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;
• выполнение принципа системности и однократного ввода — данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.
Функциональный и информационный состав БД зависит от специфики каждого рабочего места и квалификации специалиста. K профессиональным БД в налоговых органах относятся базы данных:
• исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;