ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

 

4

.2.4.  Технические  средства  сигнализации  и  обнаружения  в 

школе. 

Имеется  автоматическая  пожарная  сигнализация,  кнопка  вызова 

вневедомственной  охраны,  телефон  прямой  связи  с  диспетчером  пожарной 
части.  Сигнал  о  срабатывании  пожарной  сигнализации  выведен  диспетчеру 
пожарной части. 
Пожарная сигнализация МБОУ «Центр образования»  состоит из: 
 

№ 

Наименование 

Тип 

Кол-во 

ППКОП 

Гранит-24 

Блок источника 

резервированного питания 

БИРП-12∕1,6 

Прибор БПП 

Скат-1200 

Извещатель 

ИП-103-5∕1АЗ 

10 

Извещатель 

Ип-212-31М 

Оповещательное табло 

Выход 

18 

Речевое оповещение 

Рктава 

Речевое оповещение 

Иволга 

32 

Оповещатели звуковые 

Свирель 

10 

10 

Оповещатели световые 

Молния-12 

20 

11 

Извещатели пожарные 

ручные 

ИПР-К 

15 

12 

Извещатели пожарные 

ручные 

ИП-5-1 

10 

13 

Извещатели пожарные 

дымовые 

ИП-212-41М 

45 

14 

Извещатели пожарные 

тепловые 

ИП-2103 

 
Автоматическая система пожаротушения 

- нет, 

 имеются огнетушители ОУ-5 в количестве 10 штук, ОП-4 в количестве 30 
штук. 

Автоматическая система дымоудаления -

 нет 

Система аварийного освещения – 

нет 

Система аварийного отключения производственного оборудования - 

нет 

4.2.5.    Контрольно-пропускные  пункты  для  прохода  персонала, 

проезда автотранспорта. 

Контрольно-пропускные  пункты  (калитки,  ворота),  предназначенные 

для  прохода  персонала,  родителей  и  обучаемых,  автотранспорта 
техническими  средствами  контроля  и  средствами  повышения  уровня 
физической защиты не оборудованы.  

4.2.6. Электроснабжение

.  


background image

17 

 

 

Электроснабжение  образовательного  учреждения  обеспечивается 

двумя  взаиморезервируемыми  кабельными  линиями  от  различных  секций 
трансформаторной подстанции. 

Применяемое  электрооборудование  изготовлены  из  оборудования  и  

материалов  отечественного  производства  и  имеют  сертификат  соответствия 
стандартам РФ. 

Электрическая  схема  школы  дает  возможность  поблочного 

отключения потребителей. 

Территория школы имеет уличное освещение. 
Трансформаторы  и  электрощитки  расположены  в  помещении 

электрощитовой  учреждения,  находящейся  на  первом  этаже  учреждения,  в 
учебном  корпусе,  в  поле  зрения  сотрудника  охраны.  Расположение 
электрощитовой не позволяет скрытного подхода к выключателям, находится 
в корпусе дополнительного образования на первом этаже.  

Защита на вводах электроустановки выполнена (номинал, тип реле и 
установка РЗ, пл.вставка)-100А, столовая-250А. 
Ответственный за электрохозяйство: Лисичкин Владимир Иванович - 
инженер ХЭГ. 

4.3.1. Организация охраны учреждения

Учреждение  охраняется  вахтерами  (2  человека)  и  сторожами  (4 

человека). 

4.3.2. Численность охраны и характеристика. 

Один круглосуточный пост. 
Режим  работы вахтѐров и сторожей – круглосуточно. 
Оснащение:  городской  телефон,  кнопка  вызова  ВОХР,  телефон 

прямой связи с диспетчером пожарной части. 

4.3.4. Наличие планов по усилению охраны учреждения при ЧС и 

совершении  (возможности  совершения)  террористического  акта 
отработаны. 

4.3.5.  Месторасположение  и  оборудование  основного  поста 

охраны. 

Основное  местоположение  вахтѐра  расположено  внутри  помещения 

учреждения,  у  входной  двери  основного  входа  и  оборудовано  городским 
телефоном,  прямым  телефоном  с  диспетчером  пожарной  части,  кнопкой 
тревожной  сигнализации,  вблизи  от  расположения  автоматической 
противопожарной сигнализации и электрощитовой. 

4.4. Организация связи. 

Связь  организована  с  использованием  сети  Ростелекома,  с 

межмуниципальным отделом МВД «Торжокский» и с диспетчером пожарной 
части № 13 2-го ОФПС МЧС России. 

4.5. Основные недостатки (угрозы). 

-  существующее  ограждение  не  обеспечивает  защиту  территории 

учреждения  от  проникновения  посторонних  лиц  и  транспорта;-  входы  в 


background image

18 

 

 

подвал  и  запасные  входы  не  контролируются  техническими  средствами 
охраны; 

 
 

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия  
по 

усилению 

антитеррористической 

защищенности 

образовательного учреждения 
 
5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия. 

-  отбор  и  подготовка  кадров  для  проведения  основных  мероприятий 
антитеррористической направленности в учреждении, 
-  обеспечение  ежедневного  обхода  территории  и  осмотр  мест 
возможной закладки взрывных устройств, 
-  обследования  путей  следования  основных  потоков  учащихся  в 
учреждении, с целью  выявления наиболее опасных мест скопления в 
случаях ЧС, 
-  регулярные  комиссионные  проверки  технических  помещений, 
складских  помещений,  мастерских,  подвалов  и  чердаков,  с  целью 
предотвращения скопления в них горючих или опасных предметов и 
материалов, 

регулярные  практические  и  теоретические  инструктажи, 

практические  занятия  по  правилам  действий  всех  представителей 
учреждения в чрезвычайных ситуациях (не реже двух раз в год), в том 
числе при совершении (возможности совершения) террористического 
акта в учреждении, 
- постоянные проверки помещений, рекреаций, актовых залов и иных 
помещений,  как  накануне,  так  и  после  проведения  занятий,  иных 
массовых  мероприятий  с  воспитуемыми,  на  наличие  взрывоопасных 
или пожароопасных предметов. 
- постоянный контроль за ходом уборки помещений после занятий, 
обеспечение пропускного режима в учреждении, 
своевременный вывоз мусора с территории учреждения. 
 

5.2.Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени 
и значительных материальных затрат. 

- установка системы видеонаблюдения в учреждении; 
- установка современных средств охранной сигнализации; 
-  отработка  Плана  усиления  охраны  учреждения  в  чрезвычайных 
ситуациях; 
- восстановление ограждения периметра территории учреждения; 
- оборудование системами освещения территории учреждения; 
-  организация  охраны  учреждения  и  пропускного  режима  с 
привлечением лицензированных формирований. 


background image

19 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ 

о порядке действий должностных лиц  

в учреждениях образования города Торжка при возникновении 

и ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в 

системе жизнеобеспечения учреждения образования. 

 

1. В целях предотвращения нештатной (аварийной) ситуации: 

1. Разработать и регулярно обновлять Инструкцию о порядке 

и  правилах  действий  должностных  лиц  учреждения  по 
предупреждению,  предотвращению  и  ликвидаций  последствий 
нештатных  (аварийных)  ситуаций  в  системах  жизнеобеспечения 
учреждения  образования,  согласовывать  ее  с  обеспечивающими 
учреждениями и службами. 

2. Проводить практические инструктажи и принимать зачеты 

от  должностных  лиц  учреждения  образования,  педагогов  и 
воспитателей  по  знанию  Инструкции  о  порядке  и  правилах 
действий  должностных  лиц  по  предупреждению,  предотвращению 
и  ликвидаций  последствий  нештатных  (аварийных)    ситуаций  в 
учреждении образования в период зимних школьных каникул.  

3. Постоянно совершенствовать: 
- имеющиеся информационные стенды о порядке и правилах 

действий  администрации,  педагогов  (воспитателей)  и  учащихся 
(воспитанников)  при  возникновении  нештатной  (аварийной) 
ситуации в учреждении; 

- схемы путей эвакуации; 
-  порядок  действий  должностных  лиц  в  чрезвычайных 

(аварийных) ситуациях; 

-  списки  адресов  и  телефонов  экстренных  служб  и 

организаций, расположенных на территории города Торжка. 

 

2.При возникновении нештатной (аварийной) ситуации 

 

При  возникновении  нештатной  (аварийной)  ситуации  в 

системе  жизнеобеспечения  учреждения  образования  (аварий  в 
системе 

отопления, 

водо-, 

электроснабжения, 

пожарах, 

задымлениях, 

проникновении 

посторонних 

лиц, 

угрозах 

террористического акта и т.п.) в учреждении 

необходимо: 


background image

20 

 

 

1.  Установить  максимально  точно  характер  нештатной 

(аварийной) ситуации, возможные ее последствия. 

2. Немедленно поставить в известность диспетчера ЕДДС 

города и диспетчера соответствующей аварийной службы, с 
указанием: 

 

характера аварии; 

 

точного адреса и наиболее короткого пути следования к 
учреждению; 

 

полного наименования учреждения и точного расположения 
места аварии; 

 

возможных последствий происшедшего.  

3. Принять меры к ликвидации последствий нештатной 

(аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения 
имеющими средствами и силами, согласно утвержденной 
Инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в 
системе жизнеобеспечения учреждения 

4. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и 

предпринятых действиях 

с указанием

:

 

 

точного  времени  возникновения  нештатной  (аварийной) 

ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения, 

 

 времени  и  номера  телефона  дежурно-диспетчерской 

службы,  точных  данных  дежурного  диспетчера  принявшего 
информацию,

 

 

мер, 

принятых 

администрацией 

учреждения, 

по 

предупреждению развития (ликвидации) опасных факторов, 

 

 

времени  прибытия  представителей  спасательных  и

 

аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим 
количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия 
и т.д., 

 

точного  времени  окончания  работ  по  ликвидации 

последствий  нештатной  (аварийной)  ситуации  в  системе 
жизнеобеспечения учреждения и нанесенном ущербе. 

5.  Постоянно  поддерживать  связь  с  учреждениями, 

аварийными службами и ответственным дежурным по управлению 
образования  до  полной  ликвидации  происшествия  и  его 
последствий.