ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2020

Просмотров: 934

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26. Организация безналичных расчетов в виде аккредитива. Аккредитив- это обяз-во, в силу кот. банк действующ. по поручению клиента об открытии аккредитива и в соотв-вии с его указ-ми должен провести платежи получателю ден. ср-в или передать полномочия др. банку на проведение платежей. Стороны аккредитивной формы расчетов: 1)приказодатель(субъект который предоставляет в банк заявление об открытии аккредитива, в котором дает четкую инфу о проведении платежа по аккредитиву) 2)банк-эмитент(учрежд-е банка которое принимает заявление клиента и открывает в его пользу аккредитив) 3)банк-исполнитель(учреждение банка которое обязано осуществлять проверку док-в предъявленных поставщиком требованием по содержании док-в указанных приказодателем) 4)получатель и банк получателя(субъект и обслуживающий его банк в пользу которого исполняется платеж по аккредитиву). Виды аккредитива: 1)в зависимости от возможности изменений условий аккредитива: а) отзывной б)безотзывной 2)в зависимости от средств за счет которых исполняется аккредитив: а)покрытый(при его открытии плательщик должен перечислить денежные ср-ва в распоряжение банка осуществляющий расчеты на весь срок действия аккредитива) б) непокрытый(в соответствии с которым банк-эмитент предоставляет право списать всю сумму аккредитива со счета банка-эмитента). Приказодатель обязан одновременно с передачей банку-эмитенту инструкций предоставить ему денежные средства, необходимые для исполнения аккредитива, если иное не предусмотрено соглашением приказодателя и банка-эмитента. В случае, если при проверке документов по аккредитиву выявлены расхождения с его условиями, банк-эмитент вправе отказаться принять эти документы, о чем он должен в течение семи банковских дней, следующих за днем получения документов. Банк-эмитент в случае выявления расхождений документов по аккредитиву с условиями аккредитива вправе обратиться к приказодателю с просьбой сообщить, согласен ли он оплатить такие документы или отказывается от их оплаты. Правила проверки документов на предмет их соответствия условиям аккредитива устанавливаются нормативными правовыми актами Национального банка.












27. Организация безналичных расчетов в виде инкассо. Под инкассо понимается осуществление банками операций с документами на основании полученных инструкций клиента, в результате которых плательщику передаются финансовые документы либо коммерческие документы в целях получения платежа и (или) акцепта платежа или на других условиях. Инкассо осуществляется банком (банком-ремитентом) по поручению клиента (принципала) или от своего имени. Банк, представляющий документы плательщику, является представляющим банком. Под финансовыми документами понимаются векселя, чеки и иные используемые для получения платежа документы, выписанные в целях исполнения обязательств в денежной форме. Под коммерческими документами понимаются транспортные документы, счета, товарораспорядительные и иные документы, не являющиеся финансовыми. Представляющий банк вправе списать средства со счета плательщика с условием передачи документов, либо с согласия плательщика (акцептная форма), либо самостоятельно (безакцептная форма). Банк-ремитент обязан принять от принципала инкассовое поручение (заявление) и документы, указанные в инкассовом поручении (заявлении), проверить правильность оформления инкассового поручения (заявления) и наличие документов, указанных в нем. В случае надлежащего оформления инкассового поручения (заявления) и наличия документов, указанных в нем, банк-ремитент направляет в представляющий банк либо плательщику, если банк-ремитент выполняет функции представляющего банка, принятые на инкассо документы не позднее банковского дня, следующего за днем их поступления, или в иной срок, указанный в инкассовом поручении (заявлении).Банк-ремитент не несет ответственности перед принципалом за отказ плательщика или представляющего банка произвести оплату финансовых документов. При акцептной форме инкассо представляющий банк обязан известить плательщика о требованиях принципала и (или) представить документы плательщику не позднее банковского дня, следующего за днем получения банком документов по инкассо, или в иной срок, указанный в полученных инструкциях. Представляющий банк не несет ответственности перед принципалом за отказ плательщика от акцепта представленных документов. При безакцептной форме инкассо представляющий банк обязан проверить по внешним признакам подлинность представленных финансовых документов и в день поступления этих документов перечислить взыскиваемую сумму банку-ремитенту, а в случае поступления их после окончания банковского дня – в следующий банковский день.


28. Организация безналичных расчетов с использованием чеков. Чеком это ценная бумага, содерж-ая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя провести платеж указанной в ней суммы чекодержателю. Расчеты чеками из чековых книжек совершают юл и фл, которые выступают чекодателями. Чекодержателем выступает юл либо ИП, являющийся получателем платежа по чеку из чековой книжки. Необходимая для расчетов чековая книжка будущему чекодателю выдается на основании заявления-обязательства и наличия средств на текущем счете. Средства с текущего счета в сумме чековой книжки депонируются в банке на счете спец. режима. Срок действия чековой книжки - 1 год. При наличии неиспользованных чеков и остатка депонированных средств на счете срок ее действия по заявлению м. б. продлен еще на год. По истечении срока действия чековая книжка должна быть сдана в банк чекодателя, неиспольз-й остаток перечисляется на его текущий счет.




29. Организация безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карт. Банковская пластиковая карточка(БПК) - персонифицированное средство совершения безналичных платежей, получение наличных денег, совершение иных банковских операций. Особенности карточки: карта является средством доступа к денежным средствам владельца; карта является средством проведения платежа а не самим ср-ом платежа; карта не является ден-ым суррогатом, т.к. она не имеет никакой стоимости за искл. расходов на её изгот-е. Сис-мы расчётов с испол-ем БПК: 1.национальная сис-ма расчетов. 2. Совокупность правил, институтов и платеж-х инструментов а также программы технических ср-в кот.испол-ся для проведения расчётов БПК в отдельно взятой стране. 3. международная сис-ма расчётов кот.испол-ся для обращения карточки во всех странах мира. частная внутренняя сис-ма расчетов в сети отдельно взятого банка или компании. Виды БПК: 1. В завис-ти от владельца карты:1)личные(фл);2)корпоративные(юл) 2. в завис-ти от функциональных возмож-тей:1)кредитная.предназначена для оплаты товаров за счёт предоставленных на нее кредитных ресурсов;2)дебетовая. предназначена для расчетов за товары в пределах остатка ср-в на карт.счете у владельца. Обслуживание карточки осущ-ся ч/з карт.счет клиента. Для закл-я договора карт.счета и получения карточки ЮЛ предост-т в банк след. док-ты:1) заявление, анкета на каждого держат-я карточки;2)доверенность на каждого держат-я карточки нотариально заверено;3)дубликат извещения о присвоении номера плательщика. Осн-е понятия при обр-ии БПК: Процессинг – сбор и обработка информ-ии кот.поступ-т от предприятий торговли и сервиса, а также банкоматов при проведении операций с карточками а также передача обратной информации для проведения безнал.расчетов. Эквайринг – деят-ть по процессингу операции совершаемых при испол-ии карточек кот.эмитированы др.банками, а также кассовое обслуживание держателей карточек, а также расчетное обслуживание торговли и сервиса. Персонализация – нанесение на карту информации о банке эмитенте, расчетной сис-ме и владельца карты.



30. Организация кассового обслуживания клиентов в коммерческих банках. налично ден-й оборот хар-тся получением и исп-ем наличных денег населением, предприятиями, предпринимателями как ср-ва обращения и платежа. В процессе организации денежного оборота решаются следующие задачи: 1. определяется общий объем наличного ден-го оборота и его структура. 2. определяется объем наличной ден массы в обращении . 3. производится расчет эмиссионного результата за определенный период. Базовыми документами при организации наличного денежного обращения явл: 1. инструкция по организации кассовой работы в банках.2. инструкция об организации наличного денежного обращения в рб. 3. инст-ция о порядке ведения кассовых операций и порядке рассчетов наличными ден ср-вами в бел руб . Согласно инст-ции об орг-ции наличного ден обращения в рб: 1. определены целевые параметры приема наличных денег в НБ и ком банки от юр лиц, их подразделений а также физ лиц. 2. определены права и обязанности банков и владельцев банковских счетов на получение наличных денег из касс банков. 3. обслуживающим банкам предоставлено право осуществлять конроль за поступлением и выдачей наличных денег. 4 обслуживающий банк обязан осуществлять контроль за соблюдением требований НБ. 6. обслуживающие банки осуществляют выручку наличных денег на выплату зарплаты. 7. банки могут составлять календари выдачи наличных денег. С целью прогнозирования объема наличного денежного обращения НБ РБ составляет прогноз наличного ден-го оборота. Порядок приема и выдачи ден наличности учреждениями банков осущ-тся согласно нормативных док-тов по эмиссионно-кассовых опреаций НБ и правил организации кассовой работы банка. Данные правила регламентируют: 1. ответственность лиц работающих с ценностями и соблюдение установленных правил работы с ними. 2. правило орг-ции кассовой работы с наличными бел руб. 3. порядок формирования и упаковки ден-й наличности. 4. порядок работы с ден наличностью при обслуживании банкоматов. 5. порядок хранения и ревизии ценностей. 6. правила инкассации денежной выручки и перевозки ценностей.



31. Порядок инкассирования наличных денег.

Инкассация нал.ден.ср-в – это осуществление сбора нал.ден.ср-в из касс юр.лица, ИП и сдача их в кассы банка на основании договора службами инкассации банка. Перевозка наличнно-ден.и иных ценностей – это перевозка ценностей их обособленными подразделениями, а также их доставка клиентам б-ка. При выезде на работу инкассовая бригада обесп-ся: - доверенностью на сбор ден.выручки явочными карточками, - порожними сумками, - спец.талоном гос.инспекции МВД, - бронижилетами, радиостанц-ми, оружием, боеприпасами под расписку.

Предпри-е для сдачи ден.выручки к каждой сумке подписывает 3 препроводительных ведомости: 1) в сумку, 2) инкассатору, 3) субьекту хозяйствования. При получении сумки инкассатор предъявл-т удостов-е личности, доверенность, явочную карточку и порожнюю сумку. Кассир- образец отпечатка пломбира, сумку с ден.выручкой, наклад-ю и препроводит-ю ведомость.

При приёме сумок инкас-р проверяет: -целостность сумки, - правильность опломбирования, -соответ-я № сумки и сумме ден.выручки, -соотв-е и наличие купюрной описи ден.выр-ки, -наличие подписей и прав-ть заполн-я реквиз-в предпр-я. Приним-т сумки в б-ке дежур.инкассатор. Проверяет всё вышеуказанное. Сдаётся оружие, делается запись в соотв-м журнале. При доставке дефектной сумки предост-ся акт произв-й формы в 3-х экз-х и подпис-ся всеми лицами, присутств-ми при приёме денег.