Файл: Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
Концепция
противодействия терроризму в Российской
Федерации
(утв. Президентом
РФ 5 октября 2009 г.)
Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
I. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации
1.
Основными тенденциями современного
терроризма являются:
а) увеличение
количества террористических актов и
пострадавших от них лиц;
б) расширение
географии терроризма, интернациональный
характер террористических организаций,
использование международными
террористическими организациями
этнорелигиозного фактора;
в) усиление
взаимного влияния различных внутренних
и внешних социальных, политических,
экономических и иных факторов на
возникновение и распространение
терроризма;
г) повышение уровня
организованности террористической
деятельности, создание крупных
террористических формирований с развитой
инфраструктурой;
д) усиление взаимосвязи
терроризма и организованной преступности,
в том числе транснациональной;
е)
повышение уровня финансирования
террористической деятельности и
материально-технической оснащенности
террористических организаций;
ж)
стремление субъектов террористической
деятельности завладеть оружием массового
поражения;
з) попытки использования
терроризма как инструмента вмешательства
во внутренние дела государств;
и)
разработка новых и совершенствование
существующих форм и методов террористической
деятельности, направленных на увеличение
масштабов последствий террористических
актов и количества пострадавших.
2.
Возникновение и распространение
терроризма в Российской Федерации имеют
определенные исторические предпосылки
и связаны как с внутренними экономическими,
политическими, социальными, межнациональными,
конфессиональными противоречиями, так
и с внешними, в том числе общими для
всего мирового сообщества, террористическими
угрозами.
3. Основными внутренними
факторами, обусловливающими возникновение
и распространение терроризма в Российской
Федерации либо способствующими ему
причинами и условиями, являются:
а)
межэтнические, межконфессиональные и
иные социальные противоречия;
б)
наличие условий для деятельности
экстремистски настроенных лиц и
объединений;
в) недостаточная
эффективность правоохранительных,
административно-правовых и иных мер по
противодействию терроризму;
г)
ненадлежащий контроль за распространением
идей радикализма, пропагандой насилия
и жестокости в едином информационном
пространстве Российской Федерации;
д)
недостаточно эффективная борьба с
организованной преступностью и
коррупцией, незаконным оборотом оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ.
4.
Основными внешними факторами,
способствующими возникновению и
распространению терроризма в Российской
Федерации, являются:
а) попытки
проникновения международных
террористических организаций в отдельные
регионы Российской Федерации;
б)
наличие очагов террористической
активности вблизи государственной
границы Российской Федерации и границ
ее союзников;
в) наличие в иностранных
государствах лагерей подготовки боевиков
для международных террористических и
экстремистских организаций, в том числе
антироссийской направленности, а также
теологических учебных заведений,
распространяющих идеологию религиозного
экстремизма;
г) финансовая поддержка
террористических и экстремистских
организаций, действующих на территории
Российской Федерации, со стороны
международных террористических и
экстремистских организаций;
д)
стремление ряда иностранных государств,
в том числе в рамках осуществления
антитеррористической деятельности,
ослабить Российскую Федерацию и ее
позицию в мире, установить свое
политическое, экономическое или иное
влияние в отдельных субъектах Российской
Федерации;
е) распространение идей
терроризма и экстремизма через
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет и средства массовой
информации;
ж) заинтересованность
субъектов террористической деятельности
в широком освещении своей деятельности
в средствах массовой информации в целях
получения наибольшего общественного
резонанса;
з) отсутствие в международном
сообществе единого подхода к определению
причин возникновения и распространения
терроризма и его движущих сил, наличие
двойных стандартов в правоприменительной
практике в области борьбы с терроризмом;
и)
отсутствие единого антитеррористического
информационного пространства на
международном и национальном уровнях.
II. Общегосударственная система противодействия терроризму
5.
Общегосударственная система противодействия
терроризму представляет собой совокупность
субъектов противодействия терроризму
и нормативных правовых актов, регулирующих
их деятельность по выявлению, предупреждению
(профилактике), пресечению, раскрытию
и расследованию террористической
деятельности, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений
терроризма.
6. Общегосударственная
система противодействия терроризму
призвана обеспечить проведение единой
государственной политики в области
противодействия терроризму и направлена
на защиту основных прав и свобод человека
и гражданина, обеспечение национальной
безопасности Российской Федерации.
7.
Субъектами противодействия терроризму
являются уполномоченные органы
государственной власти и органы местного
самоуправления, в компетенцию которых
входит проведение мероприятий по
противодействию терроризму,
негосударственные организации и
объединения, а также граждане, оказывающие
содействие органам государственной
власти и органам местного самоуправления
в осуществлении антитеррористических
мероприятий.
8. Координацию деятельности
по противодействию терроризму, организацию
планирования применения сил и средств
федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов по
борьбе с терроризмом, а также управление
контртеррористическими операциями
обеспечивают Национальный
антитеррористический комитет, Федеральный
оперативный штаб, антитеррористические
комиссии и оперативные штабы в субъектах
Российской Федерации.
9. Правовую
основу общегосударственной системы
противодействия терроризму составляют
Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные
договоры Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации,
Стратегия национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года, Концепция
внешней политики Российской Федерации,
Военная доктрина Российской Федерации,
настоящая Концепция, а также нормативные
правовые акты Российской Федерации,
направленные на совершенствование
деятельности в данной области.
10.
Цель противодействия терроризму в
Российской Федерации - защита личности,
общества и государства от террористических
актов и иных проявлений терроризма.
11.
Основными задачами противодействия
терроризму являются:
а) выявление и
устранение причин и условий, способствующих
возникновению и распространению
терроризма;
б) выявление, предупреждение
и пресечение действий лиц и организаций,
направленных на подготовку и совершение
террористических актов и иных преступлений
террористического характера;
в)
привлечение к ответственности субъектов
террористической деятельности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
г) поддержание
в состоянии постоянной готовности к
эффективному использованию сил и
средств, предназначенных для выявления,
предупреждения, пресечения террористической
деятельности, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений
терроризма;
д) обеспечение безопасности
граждан и антитеррористической
защищенности потенциальных объектов
террористических посягательств, в том
числе критически важных объектов
инфраструктуры и жизнеобеспечения, а
также мест массового пребывания людей;
е)
противодействие распространению
идеологии терроризма и активизация
работы по информационно-пропагандистскому
обеспечению антитеррористических
мероприятий.
12. Противодействие
терроризму в Российской Федерации
осуществляется по следующим направлениям:
а)
предупреждение (профилактика)
терроризма;
б) борьба с терроризмом;
в)
минимизация и (или) ликвидация последствий
проявлений терроризма.
13. Предупреждение
(профилактика) терроризма осуществляется
по трем основным направлениям:
а)
создание системы противодействия
идеологии терроризма;
б) осуществление
мер правового, организационного,
оперативного, административного,
режимного, военного и технического
характера, направленных на обеспечение
антитеррористической защищенности
потенциальных объектов террористических
посягательств;
в) усиление контроля
за соблюдением административно-правовых
режимов.
14. Особая роль в предупреждении
(профилактике) терроризма принадлежит
эффективной реализации административно-правовых
мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
15. Предупреждение
(профилактика) терроризма предполагает
решение следующих задач:
а) разработка
мер и осуществление мероприятий по
устранению причин и условий, способствующих
возникновению и распространению
терроризма;
б) противодействие
распространению идеологии терроризма
путем обеспечения защиты единого
информационного пространства Российской
Федерации; совершенствование системы
информационного противодействия
терроризму;
в) улучшение
социально-экономической,
общественно-политической и правовой
ситуации в стране;
г) прогнозирование,
выявление и устранение террористических
угроз, информирование о них органов
государственной власти, органов местного
самоуправления и общественности;
д)
использование законодательно разрешенных
методов воздействия на поведение
отдельных лиц (групп лиц), склонных к
действиям террористического характера;
е)
разработка мер и осуществление
профилактических мероприятий по
противодействию терроризму на территориях
субъектов Российской Федерации;
ж)
определение прав, обязанностей и
ответственности руководителей федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, а также хозяйствующих
субъектов при организации мероприятий
по антитеррористической защищенности
подведомственных им объектов;
з)
разработка и введение в действие типовых
требований по обеспечению защищенности
от террористических угроз критически
важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового
пребывания людей;
и) совершенствование
нормативно-правовой базы, регулирующей
вопросы возмещения вреда, причиненного
жизни, здоровью и имуществу лиц,
участвующих в борьбе с терроризмом, а
также лиц, пострадавших в результате
террористического акта;
к) усиление
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти и укрепление
международного сотрудничества в области
противодействия терроризму;
л)
обеспечение скоординированной работы
органов государственной власти с
общественными и религиозными организациями
(объединениями), другими институтами
гражданского общества и гражданами.
16.
Организация борьбы с терроризмом
осуществляется на основе комплексного
подхода к анализу причин возникновения
и распространения терроризма, к выявлению
субъектов террористической деятельности,
четкого разграничения функций и зоны
ответственности субъектов противодействия
терроризму, своевременного определения
приоритетов в решении поставленных
задач, совершенствования организации
и взаимодействия оперативных,
оперативно-боевых, войсковых и следственных
подразделений путем внедрения штабного
принципа организации управления
контртеррористическими операциями и
обеспечения указанных субъектов
информационными ресурсами, включающими
современные аппаратно-программные
комплексы.
Одно из основных условий
повышения результативности борьбы с
терроризмом - получение упреждающей
информации о планах террористических
организаций по совершению террористических
актов, деятельности по распространению
идеологии терроризма, источниках и
каналах финансирования, снабжения
оружием, боеприпасами, иными средствами
для осуществления террористической
деятельности.
Условием эффективной
организации борьбы с терроризмом
является заблаговременная подготовка
сил и средств субъектов противодействия
терроризму к пресечению террористического
акта в ходе командно-штабных,
тактико-специальных, оперативно-тактических
учений, организуемых Федеральным
оперативным штабом и оперативными
штабами в субъектах Российской
Федерации.
17. Деятельность по
минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма планируется
заблаговременно исходя из прогнозов
возможных последствий террористических
актов. Эта деятельность должна быть
ориентирована на решение следующих
основных задач:
а) недопущение
(минимизация) человеческих потерь исходя
из приоритета жизни и здоровья человека
над материальными и финансовыми
ресурсами;
б) своевременное проведение
аварийно-спасательных работ при
совершении террористического акта,
оказание медицинской и иной помощи
лицам, участвующим в его пресечении, а
также лицам, пострадавшим в результате
террористического акта, их последующая
социальная и психологическая
реабилитация;
в) минимизация последствий
террористического акта и его
неблагоприятного морально-психологического
воздействия на общество или отдельные
социальные группы;
г) восстановление
поврежденных или разрушенных в результате
террористического акта объектов;
д)
возмещение в соответствии с законодательством
Российской Федерации причиненного
вреда физическим и юридическим лицам,
пострадавшим в результате террористического
акта.
18. Условиями успешного
осуществления мероприятий по ликвидации
последствий террористического акта
являются учет специфики чрезвычайных
ситуаций, связанных с его совершением,
а также характера объектов, подвергшихся
террористическому воздействию, и
способов террористической деятельности,
разработка типовых планов задействования
сил и средств общегосударственной
системы противодействия терроризму и
их заблаговременная подготовка, в том
числе в ходе учений.
19. В соответствии
с основными направлениями противодействия
терроризму, предусмотренными настоящей
Концепцией, антитеррористическая
деятельность осуществляется посредством
системы мер, в ходе реализации которых
используются различные взаимосвязанные
и согласованные между собой формы,
методы, приемы и средства воздействия
на субъекты террористической
деятельности.
20. При осуществлении
деятельности по предупреждению
(профилактике) терроризма применяются
меры, направленные на снижение уровня
угроз террористических актов,
урегулирование экономических,
политических, социальных, национальных
и конфессиональных противоречий, которые
могут привести к возникновению вооруженных
конфликтов и, как следствие, способствовать
террористическим проявлениям;
предупреждение террористических
намерений граждан; затруднение действий
субъектов террористической деятельности.
При этом используются различные формы
общей и адресной профилактики,
осуществляемой с учетом демографических,
этноконфессиональных,
индивидуально-психологических и иных
особенностей объекта, к которому
применяются меры профилактического
воздействия.
21. К основным мерам по
предупреждению (профилактике) терроризма
относятся:
а) политические (нормализация
общественно-политической ситуации,
разрешение социальных конфликтов,
снижение уровня социально-политической
напряженности, осуществление международного
сотрудничества в области противодействия
терроризму);
б) социально-экономические
(оздоровление экономики регионов
Российской Федерации и выравнивание
уровня их развития, сокращение масштабов
маргинализации общества, его социального
и имущественного расслоения и
дифференциации, обеспечение социальной
защиты населения);
в) правовые
(реализация принципа неотвратимости
наказания за преступления террористического
характера, незаконный оборот оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ,
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, радиоактивных
материалов, опасных биологических
веществ и химических реагентов,
финансирование терроризма, а также
регулирование миграционных процессов
и порядка использования
информационно-коммуникационных
систем);
г) информационные (разъяснение
сущности терроризма и его общественной
опасности, формирование стойкого
неприятия обществом идеологии насилия,
а также привлечение граждан к участию
в противодействии терроризму);
д)
культурно-образовательные (пропаганда
социально значимых ценностей и создание
условий для мирного межнационального
и межконфессионального диалога);
е)
организационно-технические (разработка
и реализация целевых программ и
мероприятий по обеспечению критически
важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового
пребывания людей техническими средствами
защиты, совершенствование механизма
ответственности за несоблюдение
требований обеспечения антитеррористической
защищенности объектов террористической
деятельности и улучшение технической
оснащенности субъектов противодействия
терроризму).
22. Выбор конкретных мер
по противодействию терроризму зависит
от уровня выявленных террористических
угроз, для устранения которых вводятся
соответствующие правовые режимы,
включающие в себя административно-режимные,
оперативно-разыскные и иные мероприятия,
реализуемые оперативными штабами в
субъектах Российской Федерации во
взаимодействии с антитеррористическими
комиссиями в субъектах Российской
Федерации и подразделениями федеральных
органов исполнительной власти, а также
временные ограничения, направленные
на недопущение совершения террористического
акта и минимизацию его последствий.
23.
Основной формой пресечения террористического
акта является контртеррористическая
операция, которая предусматривает
реализацию комплекса специальных,
оперативно-боевых, войсковых и иных
мероприятий с применением боевой
техники, оружия и специальных средств
по пресечению террористического акта,
обезвреживанию террористов, обеспечению
безопасности граждан, организаций и
учреждений, а также по минимизации и
(или) ликвидации последствий проявлений
терроризма.
24. В ходе реализации мер
по минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма
решаются следующие задачи:
а) оказание
экстренной медицинской помощи;
б)
медико-психологическое сопровождение
аварийно-спасательных и противопожарных
мероприятий;
в) социальная реабилитация
лиц, пострадавших в результате
террористического акта, и лиц, участвовавших
в его пресечении;
г) восстановление
нормального функционирования и
экологической безопасности подвергшихся
террористическому воздействию
объектов;
д) возмещение морального
и материального вреда лицам, пострадавшим
в результате террористического акта.
III. Правовое, информационно-аналитическое, научное, материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение противодействия терроризму
25.
Правовое обеспечение противодействия
терроризму включает в себя постоянный
мониторинг и анализ терроризма как
явления, проблем в организации деятельности
субъектов противодействия терроризму,
законодательства Российской Федерации
и международного опыта в данной области,
подготовку и принятие соответствующих
правовых актов, направленных на повышение
эффективности противодействия
терроризму.
26. Нормативно-правовая
база противодействия терроризму должна
соответствовать следующим требованиям:
а)
гибко и адекватно реагировать на
постоянные изменения способов, форм,
методов и тактики деятельности субъектов
террористической деятельности;
б)
учитывать международный опыт, реальные
социально-политические, национальные,
этноконфессиональные и другие факторы;
в)
определять компетенцию субъектов
противодействия терроризму, адекватную
угрозам террористических актов;
г)
устанавливать ответственность физических
и юридических лиц за несоблюдение
требований законодательства Российской
Федерации в области противодействия
терроризму;
д) определять адекватные
угрозам террористических актов меры
стимулирования и социальной защиты
лиц, участвующих в мероприятиях по
противодействию терроризму;
е)
обеспечивать эффективность уголовного
преследования за террористическую
деятельность.
27. Международно-правовое
сотрудничество в области противодействия
терроризму должно ориентироваться на
преодоление двойных стандартов в
подходах зарубежных партнеров к
уголовному преследованию террористов,
на адекватное использование имеющихся
международных правовых инструментов
в части, касающейся противодействия
терроризму и выдачи террористов.
28.
Важной задачей противодействия терроризму
является обеспечение законности при
осуществлении данной деятельности,
участие субъектов противодействия
терроризму в развитии и совершенствовании
нормативно-правовой базы, а также в
формировании правовой культуры
населения.
29. В правовом обеспечении
противодействия терроризму принимают
участие все уполномоченные органы
государственной власти и органы местного
самоуправления.
30. Информационно-аналитическое
обеспечение противодействия терроризму
включает в себя сбор, накопление,
систематизацию, анализ, оценку информации
об угрозах террористических актов,
обмен ею и выдачу ее потребителям такой
информации.
31. В процессе
информационно-аналитического обеспечения
противодействия терроризму решаются
следующие основные задачи:
а)
исследование основных факторов,
определяющих сущность и состояние угроз
террористических актов;
б) прогноз
вероятных тенденций и закономерностей
развития угроз террористических актов,
разработка предложений для своевременного
принятия решений по их нейтрализации;
в)
анализ информации о проявлениях
терроризма, а также о политических,
социально-экономических и иных
общественных процессах в Российской
Федерации и в мире, оказывающих негативное
влияние на ситуацию в области
противодействия терроризму;
г)
организация и осуществление информационного
взаимодействия субъектов противодействия
терроризму;
д) мониторинг и анализ
национального и международного опыта
противодействия терроризму;
е)
совершенствование, в том числе на основе
внедрения современных
информационно-телекоммуникационных
технологий, информационно-аналитического
обеспечения координации деятельности
по противодействию терроризму федеральных
органов исполнительной власти,
антитеррористических комиссий в
субъектах Российской Федерации и
оперативных штабов в субъектах Российской
Федерации, органов местного самоуправления,
институтов гражданского общества,
проведение в этих целях с привлечением
специалистов научно-исследовательских
учреждений ситуационных анализов рисков
совершения террористических актов;
ж)
создание единого антитеррористического
информационного пространства на
национальном и международном уровнях;
з)
разработка информационных банков и баз
данных, информационно-телекоммуникационных
сетей, автоматизированных систем и
аппаратно-программных комплексов с
применением передовых информационных
технологий и их поддержка;
и)
своевременная подготовка предложений
по созданию и совершенствованию
нормативно-правовой базы
информационно-аналитического обеспечения
противодействия терроризму;
к)
систематическое повышение профессиональной
подготовки специалистов-аналитиков в
области противодействия терроризму.
32.
Информирование высших должностных лиц
органов государственной власти по
вопросам противодействия терроризму
предусматривает оптимизацию информационных
потоков и распределение полномочий
между субъектами противодействия
терроризму в области информационно-аналитической
деятельности, централизацию информации
об учете (в том числе статистическом)
террористических проявлений и результатов
антитеррористической деятельности
всех субъектов общегосударственной
системы противодействия терроризму.
33.
Национальный антитеррористический
комитет координирует деятельность
федеральных органов исполнительной
власти, руководители которых входят в
его состав, в области информационно-аналитической
работы по проблемам противодействия
терроризму и организует подготовку
информационно-аналитических материалов
по проблемам, требующим межведомственной
экспертной оценки и обсуждения на
заседаниях Комитета. Комитет обобщает
справочную и отчетную информацию
субъектов противодействия терроризму
для подготовки ежегодного итогового
доклада Президенту Российской
Федерации.
34. Федеральные органы
исполнительной власти в соответствии
с их компетенцией информируют потребителей
информации об угрозах террористических
актов по конкретным вопросам, требующим
срочного реагирования.
35. К деятельности
по информационно-аналитическому
обеспечению противодействия терроризму
привлекаются научно-исследовательские
учреждения, а также общественные
объединения и другие институты
гражданского общества.
36. Научное
обеспечение противодействия терроризму
включает в себя:
а) разработку
теоретических и методологических основ
противодействия терроризму, рекомендаций
для решения практических задач по
конкретным направлениям деятельности
в области противодействия терроризму;
б)
проведение научно-прикладных исследований
для принятия политических, правовых,
организационных и управленческих
решений в области противодействия
терроризму на разных уровнях;
в)
изучение международного опыта борьбы
с терроризмом, внесение предложений
Президенту Российской Федерации по
совершенствованию стратегии и системы
мер противодействия терроризму.
37.
Приоритетными направлениями
научно-технических разработок в области
противодействия терроризму должны
стать создание и внедрение:
а) средств
защиты сотрудников антитеррористических
подразделений и объектов террористической
деятельности с использованием последних
научных достижений;
б) новых образцов
вооружения антитеррористических
подразделений, в том числе оружия
нелетального действия и специальных
средств, способных существенно сократить
людские потери и уменьшить материальный
ущерб при проведении оперативно-боевых
мероприятий;
в) эффективных средств
систем связи, отвечающих требованиям
информационной безопасности, в том
числе требованиям защищенности от
компьютерных атак, средств обнаружения
новейших видов взрывных устройств,
взрывчатых веществ, других особо опасных
средств террористической деятельности
и непосредственно террористов, а также
средств маскировки действий
антитеррористических подразделений.
38.
Для успешного функционирования
общегосударственной системы противодействия
терроризму необходимо наделение одного
или нескольких федеральных органов
исполнительной власти функциями
координатора научных и научно-технических
разработок в области противодействия
терроризму.
39. Дальнейшее развитие
общегосударственной системы противодействия
терроризму предполагает концентрацию
материально-технических и финансовых
ресурсов на приоритетных направлениях
обеспечения деятельности субъектов
противодействия терроризму, создание
соответствующей инфраструктуры для
развития общедоступной сети
научно-технической и коммерческой
информации, стимулирование органами
государственной власти инновационной
и инвестиционной политики в целях
повышения антитеррористической
защищенности объектов террористической
деятельности, а также в целях формирования
системы страховой защиты населения от
террористических рисков.
40. Финансовое
обеспечение противодействия терроризму
осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов
и средств хозяйствующих субъектов.
41.
Финансирование федеральных целевых
программ в области противодействия
терроризму осуществляется за счет
средств федерального бюджета.
42.
Расходы на финансирование мероприятий
в области противодействия терроризму
определяются каждым субъектом Российской
Федерации и органом местного самоуправления
самостоятельно за счет средств своих
бюджетов.
Актуальной задачей является
определение при формировании проектов
федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов
целевых статей финансирования
антитеррористических мероприятий, в
связи с чем необходима разработка
соответствующей нормативно-правовой
базы.
43. Финансирование мероприятий
в области противодействия терроризму,
в частности создание фондов и предоставление
грантов в целях стимулирования
деятельности в указанной области и
повышения ее эффективности, должно
осуществляться не только за счет
увеличения объемов финансирования из
бюджетов разного уровня, но и за счет
привлечения средств из внебюджетных
источников.
44. Продуманная кадровая
политика является одним из основных
направлений повышения эффективности
функционирования общегосударственной
системы противодействия терроризму.
Подразделения, участвующие в противодействии
терроризму, должны быть укомплектованы
высококвалифицированными специалистами,
обладающими необходимыми качествами
и навыками. Приоритетным направлением
кадровой политики является повышение
престижа службы в указанных
подразделениях.
45. Кадровое обеспечение
противодействия терроризму осуществляется
по следующим основным направлениям:
а)
подготовка и переподготовка сотрудников,
участвующих в противодействии
терроризму;
б) антитеррористическая
подготовка сотрудников федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, участвующих в рамках
своих полномочий в противодействии
терроризму;
в) антитеррористическая
специализация сотрудников негосударственных
структур безопасности с учетом специфики
решаемых ими задач;
г) подготовка
специалистов в специфических областях
противодействия терроризму (противодействие
идеологии терроризма, ядерному,
химическому, биологическому терроризму,
кибертерроризму и другим его видам);
д)
создание экспертно-консультативных
групп из числа представителей субъектов
противодействия терроризму, обладающих
специальными знаниями и навыками.
46.
Подготовка и переподготовка кадров для
противодействия терроризму осуществляется
на базе межведомственных и ведомственных
учебных центров и учебных заведений, а
также образовательных учреждений
высшего профессионального образования.
47.
Наряду с имеющимися в России возможностями
по подготовке кадров для противодействия
терроризму допускается их обучение за
рубежом в рамках международного
сотрудничества.
IV. Международное сотрудничество в области противодействия терроризму
48.
Международное сотрудничество является
необходимым условием обеспечения
эффективности противодействия терроризму
и осуществляется на основе и при строгом
соблюдении принципов и норм международного
права, а также в соответствии с
международными договорами Российской
Федерации.
49. Российская Федерация
ведет работу, направленную на подтверждение
центральной, координирующей роли
Организации Объединенных Наций в деле
международного сотрудничества в области
противодействия терроризму, неукоснительное
выполнение резолюций Совета Безопасности
ООН и положений универсальных конвенций
в этой области, на эффективную реализацию
принятой Генеральной Ассамблеей ООН в
сентябре 2006 года Глобальной
контртеррористической стратегии.
50.
Основные усилия Российской Федерации
в рамках международного антитеррористического
сотрудничества должны быть сосредоточены
на следующих направлениях:
а) выявление
и устранение пробелов в международном
праве в части, касающейся регламентации
сотрудничества государств в области
борьбы с терроризмом;
б) продвижение
российских международных инициатив в
области противодействия терроризму,
включая Глобальную инициативу по борьбе
с актами ядерного терроризма и Стратегию
партнерства государств и бизнеса в
противодействии терроризму;
в)
обеспечение эффективной работы механизмов
как многостороннего (в формате Содружества
Независимых Государств, Шанхайской
организации сотрудничества, Организации
Договора о коллективной безопасности
и других международных организаций),
так и двустороннего взаимодействия с
партнерами по антитеррористической
коалиции;
г) осуществление практических
мероприятий по перекрытию каналов
финансирования террористических
организаций, пресечение незаконного
оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых
веществ, недопущение передвижения
субъектов террористической деятельности
через государственные границы,
противодействие распространению
террористической пропаганды и идеологии,
оказание содействия жертвам терроризма.
51.
В целях проведения единой внешнеполитической
линии Российской Федерации в области
международного антитеррористического
сотрудничества Министерство иностранных
дел Российской Федерации координирует
деятельность федеральных органов
исполнительной власти в данной
области.
Национальный антитеррористический
комитет обеспечивает координацию
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области противодействия
терроризму на территории Российской
Федерации, в том числе при реализации
решений, принятых в рамках международного
антитеррористического сотрудничества.
Положения
настоящей Концепции реализуются путем
осуществления субъектами противодействия
терроризму при координирующей роли
Национального антитеррористического
комитета комплекса взаимосвязанных по
срокам, ресурсам и результатам мероприятий
в области противодействия терроризму.
Президент Российской Федерации Д. Медведев