Файл: 3адачи, формы и методы контроля обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Две колонки с перечислениями и надо быстро написать в прорезях напротив каждой строчки, какой номер правого столбика соответствует номеру левого столбика (например, да­ты и названия войн).

3. Написан текст с прорезями-пропусками в отдельных сло­вах или предложениях. Надо заполнить пропуски.

4. Ответ на заданный вопрос складывается из суммы выбранных из перечисления ответов. Например, что из пере­численного относится к методам проверки знаний? В ответах перечислены все методы проверки знаний вперемешку со сло­весными, наглядными и практическими методами. Могут быть и другие варианты, но надо соблюдать главное требование: на тестовых карточках при любом их предложе­нии не должно быть заданий, требующих долгого раздумыва­ния или допускающих вариативные ответы.

Варианты проверочных заданий, которые можно разрабо­тать и предложить с помощью персонального компьютера, многообразны и рассматриваются на занятиях по ТСО и мето­дике их использования.

Формы контроля

• Коллоквиум — промежуточная форма контроля, которая прежде всего имеет целью выяснение степени усвоения мате­риала по какой-либо крупной теме всем классом, снятие воз­никших проблемных вопросов, стимулирование учащихся к систематическим занятиям. Проходит в виде фронтального опроса, но требует более длительного времени и большей глу­бины ответов. Могут использоваться моменты группового и индивидуального опроса и коррекции хода усвоения материа­ла и выработки необходимых умений и навыков.

• Зачетная система, как и коллоквиумы, дает возможность более эффективно вести тематический учет знаний учащихся.

• Экзамен является специфической формой проверки и оценки знаний и одновременно средством государственного контроля за работой образовательных учреждений. В нашей отечественной школе экзамены были введены в 1932 г. (до это­го проводились «испытания»).

Зачеты и экзамены обеспечивают взаимодействие препода­вателя и детей в целях подведения итогов изучения крупных тем, частей или целого курса, с помощью монологических ответов, собеседования, ответов по заранее заготовленным воп­росам, заданиям. Функции этих форм контроля заключаются в том, чтобы установить степень глубины и прочности усвое­ния учащимися изученного материала, в организации интен­сивной самостоятельной работы школьников по закреплению и систематизации знаний, умений и навыков.