Файл: Защита государственной тайны.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сфера действия настоящего Закона

1.2. . Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1.3. . Законодательство Российской Федерации о государственной тайне

1.4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты

2. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

2.1. Перечень сведений, составляющих государственную тайну

3. ОТНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ И ИХ ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ

3.1. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих

3.2. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию

3.3. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений

3.4. Порядок отнесения сведений к государственной тайне

3.5. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием

3.6. Порядок засекречивания сведений и их носителей

3.7. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну

4. РАСПОРЯЖЕНИЕ СВЕДЕНИЯМИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

4.1. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями

4.2. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ

4.3. . Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям

4.4. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений

5. ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

5.2. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне

5.3. Особый порядок допуска к государственной тайне

5.4. Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

6.1. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны

7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

7.1. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны

7.2. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны

7.3. Прокурорский надзор

Литературы:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

7.1. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны

(в ред. Федерального закона от 06.10.1997 N 131-ФЗ)

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

7.2. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, организацией и проведением проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее для целей настоящей статьи - юридические лица), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями третьей - девятой настоящей статьи.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления.


Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

наличие предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа) руководителя (уполномоченного им должностного лица) органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля (уполномоченным им должностным лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней.

Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа), подписанного руководителем (уполномоченным им должностным лицом) органа государственного контроля.

Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления.

Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется.

7.3. Прокурорский надзор

Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.