Файл: ИДЗ-1 Кейс Внутренняя и Внешняя среда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информационные системы в экономике

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 2621

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИДЗ 1

Кейс «Внешняя и внутренняя среда предприятия»

Цель работы: изучение особенностей функционирования фирмы на примере конкретного предприятия/фирмы

Задачи:

  1. изучить источники информации о деятельности юридических ли на территории РФ

  2. охарактеризовать основные признаки предприятия как юридического лица

  3. дать оценку эффективности работы предприятия на основе СВОТ-анализа

  4. применить возможности МS Word для оформления  отчета об итогах работы

 

Инструкция по выполнению работы

 

1) Обучающиеся самостоятельно выбирают объект исследования, используя и проводят поиск информации об особенностях деятельности предприятия на официальных сайтах компаний и сайтах, раскрывающих квартальную отчетность предприятий.

https://www.e-disclosure.ru/ - Сервер раскрытия информации информации Интерфакс.

Для выбранного предприятия находимо использовать квартальную отчетность эмитента за квартал текущего (прошлого) года в формате pdf или word .

2) Для формирования отчета необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • полное наименование предприятия

  • организационно-правовая форма

  • форма собственности

  • размеры

  • вид деятельности

  • специализация

  • отраслевые риски, страновые и региональные риски, финансовые риски, риски, связанные с деятельностью эмитента, правовые риски

  • материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

  • рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента и факторы, влияющие на сбыт продукции

  • планы будущей деятельности эмитента

  • совместная деятельность эмитента

  • участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях

  • состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения основных средств эмитента

  • факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной деятельности

  • анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента

3) на основе изученной информации сформировать матрицу SWOT об анализе внутренней и внешней среды предприятия. По итогам «внутреннего» исследования анализируются сильные и слабые стороны компании, анализ внешней среды позволяет выявить возможности и угрозы для развития компании.

В процессе проведения обследования внешней среды оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.

Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:

  • Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка;

  • Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, анализ имиджа торговой марки или компании;

  • Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;

  • Конкурентную среду. Оцените в этом разделе анализа поведение потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.


Кроме того, важное влияние на успешность компании могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило компания влиять не может:

  • Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на вашу компанию, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес.

  • Социально-демографические факторы;

  • Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар компании в «устаревший хлам»;

  • Международная среда оказывает влияние на многие, но не все компании, в меньшей степени на малый бизнес;

  • Экологическая среда также должна учитываться некоторыми компаниями;

В процессе проведения обследования внутренней среды компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес-процессы, анализируется конкурентоспособность. Ключевые факторы анализа

  • Менеджемент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность.

  • Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий;

  • Персонал, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации

  • Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибуции, типам посредников (опт, розница), выделение приоритетных дилеров и т.д.;

  • Анализ продуктового портфеля. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки;

  • Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости;

  • Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;

  • Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта.

Пример заполнения матрицы приведен в таблице.

Матрица SWOT- анализа

Сильные стороны

Возможности

1. Опыт работы компании – боле 10 лет на Российском рынке

2. Известность торговой марки X владельцам розничных торговых точек

3. Разработанная система обучения новых сотрудников

4. Традиции высокого качества обслуживания

5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях.

1. Стабилизация экономической ситуации повлекла за собой увеличение уровня жизни населения.

2. Ненасыщенный российский рынок представляет практически неограниченные возможности для роста.

3. Процесс «омоложения» владельцев розничного бизнеса

Слабые стороны

Угрозы

1. Система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж.

2. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена –30% в год.

3. Узкий ассортимент и недостаточное количество товаров высокой категории качества в ассортиментном ряду.

4. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы.

1. Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

2. Изменение таможенных процедур и пошлин может резко снизить рентабельность бизнеса

3. Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании.

4. На рынок выходит и набирает популярность товар близкий по характеристикам к товару-заменителю


4) формирование отчета и прикрепление его к Заданию.

Требования по оформлению отчета:

Формат прикрепляемого файла – .pdf

Файл в формате *.pdf должен быть создан из файла в формате *.doc (*.docx) следующим способом: В Microsoft Word в главном меню выбирается Файл / Сохранить как / выбор типа файла – PDF.

Отчет по заданию должен состоять из не менее 5ти полных страниц текста, без учета таблиц, схем, графиков, диаграмм и списка литературы и титульного листа.

Указание источников информации тексту обязательно, оформляются по ГОСТ. Ссылка для помощи в оформлении литературы: http://www.snoskainfo.ru/

Плагиат не учитывается, при указании источника.

Структура отчета:

Титульный лист

Введение (обоснование выбора предприятия, отражение этапа 1)

Основная часть (соответствует этапам 2-3)

Заключение (подведение итогов анализа внешней и внутренней среды предприятия, дается оценка работы предприятия по итогам проведенного анализа)

Список использованных источников

Приложение А (обязательное) – финансовая отчетность предприятия




ИДЗ 5

Инструкция по выполнению задания:

Рассмотреть деловую ситуацию, дать развернутую оценку по вопросам для обсуждения.

Структура задания

Элемент структуры

% к общему объему работы

Введение (актуализация заявленной темы)

20%

Комментарий текущей ситуации. Тезис.

Формулировка собственных предложений. Три аргументированных доказательства тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход.

Переформулировка тезиса

 

 

 

60%

Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)

20%

Требования по оформлению: 2-3 страницы текста с обоснованием, без учета текста самого задания и титульного листа.

К заданию прикрепить файл в формате .pdf

Деловая ситуация:

На предприятии существует следующая система подготовки и переподготовки кадров.

 

Формы обучения и повышения квалификации

Количество, %

Рабочих кадров

Курсы целевого назначения

Повышение квалификации и разряда

Переподготовка

Производственно-технические курсы

Подготовка новых рабочих

Обучение в вузах и колледжах

Обучение в вузах за счет предприятия

Подготовка на вторую профессию

17

13

9

5

4

7,8

2

0,8

Итого прошли обучение

58,6

Всего рабочих 1560 чел., в том числе:

рабочих – 1475 чел., учеников – 85 чел.

100

ИТР и служащих

Внутризаводские курсы обучения ИТР и служащих общего профиля

Повышение компьютерной грамотности

Школа молодого специалиста

Школа мастеров

Внутризаводские курсы доп. образования «Инновационный менеджмент» на базе вуза

Обучение в вузах за счет завода

31

13,2

6

2,7

2,7

0,8

Итого прошли обучение

56,4

Всего 744 работника, в том числе:

ИТР — 623 чел., служащих — 121 чел.

100

 

Задание для обсуждения. Прокомментируйте сложившуюся систему подготовки и переподготовки кадров. Сформулируйте свои предложения по реформированию системы обучения в соответствии со стратегической программой повышения конкурентоспособности предприятия на олигополистическом рынке.