Файл: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИГРАФИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современная полиграфическая сфера деятельности не входит в число приоритетных направлений развития экономики страны, но сохраняет свое значение в общем экономическом пространстве. Он полностью самодостаточен и получает постоянную поддержку со стороны государства, если не напрямую, то напрямую посредством правительственных мер по поддержке печатных СМИ, книгоиздательства и ряда отраслей обрабатывающей промышленности. Приоритетное развитие информационных и цифровых технологий сегодня определяет дальнейшее совершенствование полиграфической отрасли. Тем не менее, ситуация, в которой сейчас находится полиграфическая отрасль, необходимость разработки мер по ее дальнейшему развитию, а также оценка будущих изменений на рынке полиграфии, естественно, заставляет учитывать, прежде всего, нынешние и возможные изменение текущего потребления медиа и перспективы в сегменте промышленной печати.

Развитие цифровой экономики в отечественной полиграфической промышленности было инициировано внедрением публикаций цифрового контента в практику издательских организаций в связи с постоянным распространением компьютерного оборудования в 1990-х годах. Вхождение нашей страны в этот период в мировое информационное общество обусловило острую необходимость кардинального обновления всего издательского и полиграфического производства. Это уже проявилось в том, что из-за отсутствия какой-либо централизованной программы технического развития, существующие и вновь появляющиеся типографии стали ориентироваться на зарубежный опыт и технологии. Сегодня отечественная полиграфическая индустрия, как и любая другая отрасль, готова принять участие в реализации правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Это следует из характерной особенности ускоренного развития технологий и технологий печати в предыдущие годы, испытывающих мощное влияние электронных средств массовой информации и технологий передачи информации. Таким образом, компьютерная обработка текста и изображений привела не только к созданию автоматизированных издательских систем (НИС), но и к изменению форм обработки в типографиях. Теперь можно перенести электронный оригинальный макет публикации прямо с компьютера, на фотоформу или на планшет, а затем прямо на цифровую печатную машину, что определило перспективу получения персонализированного издания любого желаемого тиража. Цифровые процессы (допечатная, печатная и послепечатная) на всех этапах производства печатной продукции создали основу для перехода к полной автоматизации производства типографии.


В заключение следует отметить, что за последнее десятилетие цифровые технологии, включая цифровую печать, определили ту сферу деятельности в полиграфической промышленности, которая будет доминировать в последующем развитии печати. Сегодня в экономической политике государства это направление становится одним из приоритетных. Вот почему даже такие прогнозы отдельных экспертов рынка, как «регулярность: полная компьютеризация в издательских процессах и развитие цифровой печати - до полной монополии в ближайшее десятилетие», не кажутся такими радикальными.

Глава 1 ПОЛИГРАФИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕДИА ПРОСТРАНСТВА

В последнее время профессиональное и общественное внимание было сосредоточено на проблемах развития медиапотребления. Для печатников интерес не празден, потому что перспективы их собственного производства напрямую зависят от изменений, которые претерпевает эта сфера деятельности. Это связано прежде всего с тем, что ситуация в период системного кризиса в сфере издательской и полиграфической деятельности продолжает оставаться очень нестабильной. Серьезные изменения в области массовых коммуникаций, связанные с растущим использованием цифровых платформ, оказывают существенное влияние на развитие не только полиграфического производства, но и всей производственной инфраструктуры (производство бумаги и картона для полиграфии, оборудование и печать) материалы, организация оптовой торговли и обслуживания).

Описывая современную «среду обитания» печатной продукции, нельзя не учитывать, что Интернет, социальные сети, мессенджеры, блоги и новые технологии существенно изменили ландшафт традиционных медиа. Все эти нововведения оказывают непосредственное влияние на текущую основу редакционной политики и бизнеса. Именно это обстоятельство, развитие процессов смены печатных СМИ в формирующемся потреблении медиа, определяет следующий этап системного кризиса в печати на этапе вхождения страны в новую технологическую структуру. Несомненно, и это не может иметь в виду, что технологии электронных коммуникаций будут все больше влиять на общественное сознание и оказывать повышенное влияние на рынок печатной продукции, последовательно вытесняя или заменяя определенные виды печатных публикаций. Тем не менее, как показывает время, в многочисленных дискуссиях и публикациях о роли и будущем бумажных носителей все большее число специалистов и потребителей печатной продукции все чаще привлекаются. В информационных потоках появляется все больше сообщений о позитивных процессах в области создания контента и производства печатных материалов, а также об адаптации этой сферы деятельности к требованиям современной «цифровой» реальности. Однако при рассмотрении конкурентоспособности печатного продукта, фазы 11 и продолжительности его жизненного цикла в этом выпуске практически не упоминается печать. Производство печатной продукции в медийном пространстве сегодня не воспринимается как субъект и участник создания печатного информационного продукта, доминирует понятие «контент», а виды его носителя оцениваются как вторичные.


К сожалению, но это факт, полиграфическая промышленность недавно потеряла свой традиционный уровень актуальности. Медиа сообщество уже выработало устойчивое понимание процесса печати как «принтера», по аналогии с копировальным и дублирующим устройством, установленным в каждом офисе. И. Засурский, известный медиа-эксперт, журналист и издатель, считает: «С моей точки зрения, в двадцать первом веке переносить материю с места на место - безумие ... Почему нельзя публиковать (издание) где они продаются? В киосках не должно быть склада, должен быть принтер, хороший и быстрый ... Печать можно просто напечатать в почтовом отделении. Но, в то же время, эксперт, отмечая особенности рынков печати в ряде стран Юго-Восточной Азии, приходит к выводу: «Люди платят за бумагу не потому, что не имеют доступа к информации, а потому, что им приятно читать с бумаги. Это не сильно портит зрение, и централизованная печать намного дешевле, чем печать на принтере.»

Как ни печально, нужно признать, что в последнее время даже в профессиональных издательских кругах персонал, связанный с печатью, имеет ограниченное представление о современном печатном производстве. Причина в отсутствии достаточной аналитики. Похоже, что для многих из них — это «черный ящик», где структура и внутренние процессы неизвестны, а работа оценивается только по соответствию конечного готового продукта заданным входным параметрам печатного издания (см.рис.1).

Рис.1. Современная система медиа потребления

Все это связано с тем, что ранее типография по определению была социально значимой отраслью экономики. Но из-за развития рыночных отношений в экономике страны и углубления дифференциации печатной продукции ее традиционная издательская специализация (с приоритетом национальных интересов страны над прибылью) постепенно утрачивает свое значение. В полиграфии уже доминируют принципы обычной рыночной экономики, нацеленные на максимальную прибыль и, как следствие, утрату прежнего статуса культурной индустрии. Что касается развития полиграфии, сегодня трудно найти другую такую ​​сферу деятельности, которая за очень короткий период времени претерпела бы столь глубокую трансформацию. Как ни парадоксально, развитие рыночных отношений в сочетании с техническими инновациями далеко и всегда оказывало положительное влияние на структурную составляющую полиграфической отрасли. Ранее установленные принципы организационно-технологического единства полиграфической отрасли изменились. С развитием цифровых технологий, появлением Интернета появились абсолютно новые формы организации производства печатной продукции: размещение заказа, подготовка оригинала, выполнение и контроль печати копий, согласование текущих производственных вопросов (публикация публикаций в типографии ушли). Все это и многое другое сегодня осуществляется практически полностью онлайн.


В связи с устранением отраслевых различий в организации экономики страны и введением концепции обрабатывающих производств по видам экономической деятельности стало нормой характеризовать полиграфическую продукцию как рынок печатных работ (услуг). Это относится к определенной экономической среде, где субъекты этого рынка выступают в качестве производителей печатных работ (или печатной продукции собственного производства) и потребителей (потребителей) печатной продукции (см.рис. 2).

Рис.2. Масштабы рынка полиграфических работ

Тем не менее, полиграфическая отрасль продолжает сохранять свою экономическую специфику во всей системе материального производства, что определяется главным образом особым «статусом» готовой продукции. В отличие от других отраслей, которые поставляют готовую продукцию собственного производства, типографии "де-юре" выполняют комплекс типографских работ (услуг) и "де-факто" производят определенные готовые печатные изделия.

Полиграфия от прообразов до современности

На данный момент нет возможности представить себе современный мир без типографий. Все собранные знания, опыт, информацию и мысли люди сейчас материализуют в печати для того, чтобы сохранить их и распространить по всему миру. Что же было до того, как были построены первые типографии, в те далёкие времена, когда еще не существовало современного полиграфического оборудования типографии и печати?

Изобретение печати и появление типографий, стало одним из важных изобретений за всю историю человечества, именно оно позволило сохранять и приумножать научные знания.

Для начала перейдем к истории возникновения таких вещей как: «Печать» и «Типография».

Примитивным предвестником типографии является обычная печать, которую использовали при своеобразном заверении прав на имущество, или как атрибут власти.

Первый же прообраз типографии, в некоем близком к современному понятию этого слова, был изобретён, можно считать, при создании в древнем Китае ксилографии на бумаге. Она представляет собой процесс копирования текста и рисунков с печатных резных форм из дерева на бумагу путём сильного давления под прессом. Так производилась печать на первой типографии, где была создана самая древняя, сохранившаяся до наших дней печатная книга. (см.рис.3).


Рис.3. Ксилография в Китае

В Европе узнали о методике ксилографии лишь XIV веке. Данную технологию печати изначально применяли только для нанесения рисунка на ткань. Печать книг и листовок с использованием данной технологии стало возможно только с появлением в Европе бумаги, которую торговцы доставляли из Китая. До этих типографий, как таковых, в Европе ещё не было (см.рис.4).

Рис.4. Набивка узоров

Первый печатный пресс с наборными литерами разработал немецкий ювелир Йоханнес Гуттенберг, модифицировав сельскохозяйственный пресс. Так, условно, и появилась первая типография, с которой и началась дальнейшая эволюция печатных машин и типографий. (см.рис.5).

Рис.5. Первый печатный пресс

Следующим этапом эволюции типографии стало появление на типографии печатных машин барабанного типа. Первая подобная печатная машина была создана в Англии в 1875 году. Она была сконструирована не для типографии, а для печати на металле. Цилиндр был покрыт картоном, который переносил напечатанное изображение от камня к поверхности металла. Обволакивание картоном, в будущем, было заменено на резину. Специальная резина и стала самым используемым материалом в дальнейшем. Так появился прообраз современной офсетной печати. (см.рис.6).

Рис.6. Многонакладная печатная машина с вертикальным печатным цилиндром

Довольно распространенным способом печати в настоящее время является шелкотрафаретная печать, которая в легкой промышленности называется «фотофильмпечатью» (ФФП) сетчатыми шаблонами. Этот способ печати впервые был перенесен в Европу из Японии в 1926 году. В России его стали применять для печати по шелковым тканям в 1936 году.

Как и многие другие способы, печать тканей сетчатыми шаблонами вначале была исключительно ручной. Постепенно этот способ был частично механизирован — на уровне отдельных операций.

Если рассмотреть ручной способ ФФП, то не останется сомнений, что печатникам он известен как шелкотрафаретная печать.

Сетчатый шаблон представляет собой рамку с натянутой тонкой капроновой ситовой тканью. Размеры шаблона определяются характером рисунка и параметрами ткани. На поверхности сита находится непроницаемая для краски пленка, но участки сетки, соответствующие рисунку, свободны от нее. Сетчатый шаблон накладывают на ткань, заливают в него печатную краску и растирают ее вручную специальной резиновой линейкой, называемой ракелем (см.рис.7). Через участки, не защищенные пленкой, печатная краска попадает на ткань, оставляя отпечатки в виде соответствующего рисунка.