Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Введение
Следует различать два понятия: «набор» и «типографика» – это всетаки не одно и тоже. Гутенберг хотел, чтобы печатаемая им Библия выглядела, как написанная от руки, – так возникла типографика. И, в тоже время, легла в основу первого типографского жульничества – печатные страницы ценились по стоимости рукописных. 7 Дать четкую формулировку типографике сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чаще всего под типографикой в современном дизайне понимают одну из ключевых составляющих, которая позволяет производителям индивидуализировать свой продукт, быть узнаваемым и запоминающимся. Поэтому большое количество работы в графическом дизайне связано именно с набором текста и его оформлением. Существует множество трактовок понятию «типографика». Часто её называют искусством построения буквенной композиции при помощи монтажа и вёрстки.
Символы — это отдельные буквы, знаки пунктуации, цифры и прочие элементы, которые используются в типографском наборе.
Строчные буквы — это буквы обычной величины, используются для написания во всех случаях, кроме тех, когда по правилам орфографии и пунктуации требуется употребление прописной буквы.
Прописные буквы — это заглавные буквы, отличающиеся от строчных размером, а иногда и начертанием. С прописной буквы пишется первое слово в тексте и цитате.
Линия шрифта — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов.
Верхняя линия — воображаемая линия, проходящая по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов.
Верхний выносной элемент — элемент строчных букв, выходящий за верхнюю линию (например, в буквах б и в).
Нижний выносной элемент — элемент строчных букв, опущенный ниже линии шрифта (например, в буквах у и ф).
Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда и их название «sans serif» («без засечек»).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТИПОГРАФИКИ И КАК ИХ ПРИМЕНЯТЬ
История шрифтов в типографике заставляет задуматься. На заре веб-дизайна считалось крутым использовать необычные шрифты по принципу “чем чуднее - тем моднее”. Со временем появилась тенденция к упрощению: сейчас предпочтение отдается простым крупным шрифтам. И обязательно читаемым.
Приведем несколько основных правил использования шрифтов на сайте:
1. Не используйте слишком много шрифтов. Мы все понимаем - хочется сделать свой сайт поярче и поинтереснее, но пожалуйста, остановитесь на двух-трех. Слишком большое количество шрифтов выглядит непрофессионально и нечитабельно. Подумайте о посетителе - легко ему будет подстраиваться под хотелки дизайнера? Да и сочетать много шрифтов будет непросто - как правило, в итоге таких экспериментов получается сборная солянка.
Например, хорошо сочетаются шрифты Georgia и Verdana - они визуально похожи и гармонично дополняют друг друга. Шрифты Baskerville и Impact, напротив, имеют разную ширину символов, и второй просто “убивает” первый.
2. Используйте стандартные шрифты. Если ваш веб-дизайнер - не суперпрофессионал, лучше не рисковать и выбрать знакомые всем true-шрифты, которые давно зарекомендовали себя. Это, например, системные Arial или Calibri, можно также использовать шрифты Google (это бесплатно) или Adobe Typekit (по подписке) или поюзать онлайн-конструкторы. Вариантов масса!
3. Буквы должны читаться! Есть некоторые шрифты, в которых отдельные буквы можно перепутать. Например, I и L в английской раскладке, “н” и “м”, “т” и “ш” - в русской. Особенно сложно бывает читателю, когда еще и расстояния между буквами маленькие. Остерегайтесь таких шрифтов!
4. Выбирайте адаптивный шрифт. Про адаптивный дизайн сайта, который одинаково хорошо просматривается и грузится на разных устройствах, уже всем известно. Пользователи заходят в сеть со смартфонов, планшетов, ноутбуков, - размеры экрана у них у всех разные, разрешение тоже отличается. Шрифт - часть адаптивного дизайна, он должен так же хорошо читаться с различных устройств и в разных размерах. Избегайте слишком маленьких шрифтов, чтобы пользователю не приходилось приближать текст и совершать дополнительные действия.
Понятие шрифта и его характеристики
Вы наверняка слышали, что человек воспринимает чуть ли не 90% информации глазами, то есть зрительным путем. Точную цифру привести сложно, но ясно, что визуальный способ зачастую доминирует, если сравнивать его с аудиальным и тактильным восприятием.
Именно поэтому почти вся информация вокруг нас представлена в виде текста. Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Не обладая достаточными знаниями о нем, дизайнер упускает изящные, а иногда и единственно верные способы решения задач. Пора разобраться с основными правилами типографики в полиграфии: что представляет собой шрифт и какими характеристиками он обладает. Начнем с понятия гарнитуры.