Файл: Компрессоры, лимитеры, гейты и экспандеры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если же экспандеру задать крайние значения соотношения (60:1), то он сможет работать как гейт. Так или иначе, гейт это несколько другой алгоритм и, соответственно, прибор, перейдем к его рассмотрению.

Гейт

Гейт – это пороговый шумоподавитель. И действительно, по принципу работы он похож на экспандер за исключением того, что коэффициент пропускания ниже заданного порогового значения у этого прибора равен нулю. Гейты обычно используют для удаления шума паузы при трансляции зашумленных фонограмм или фонограмм, записанных на магнитную ленту. Иногда гейты используют во время концертов, чтобы убрать лишнее послезвучание у некоторых инструментов (например, у барабанов). Основные параметры любого гейта, это трешхолд, «size» или размер подавления, колено и конечно же атака с релизом, которые к слову работают иначе, чем в компрессорах и экспандерах. Для настройки гейта используем такой алгоритм:

  1. Устанавливаем пороговое значение, ниже которого сигнал не пропускается (важно не убрать из сигнала нужное).
  2. С помощью параметра «размер подавления», регулируем степень подавления ниже порога. Если его значение будет минимальным, то возможем щелчек после полезного сигнала, если максимальным, то гейт ниже порога не будет работать. Т.о. нужно подобрать такое значение, при котором после полезного сигнала не будет щелчков, но при этом гейт будет отсекать все лишнее.
  3. Настраиваем атаку и восстановление, где значение атаки определяет то, насколько быстро гейт откроется, а восстановление, соответственно, то насколько быстро «ворота» закроются. При медленной атаке будет «съедаться» начало сигнала, что может быть хорошо для плавных инструментов и звуков и губительно для более атакованых, резких, агрессивных, поэтому настройку атаки необходимо производить, отталкиваясь от характера звука. Восстановление же, наоборот, в большинстве случаев не стоит делать быстрым, иначе гейт закроется слишком быстро и опять же появятся нежелательные щелчки, слишком медленный релиз тоже не имеет смысла. То есть нужно в прямом смысле найти золотую середину, это и будет лучшей настройкой.
  4. Регулируем колено (если это нужно).
  5. Сравниваем до и после.

Рис. 11 (Гейт Steinberg Gate)

Транзиент шейпер (или транзиент дизайнер)


Транзиент шейпер – это прибор для работы с начальными атаками звуков (транзиентами), он как бы позволяет придать транзиентам нужную форму. Может показаться, что данный инструмент обработки звука схож с экспандером, но это не совсем так, впрочем, и работают они по-разному. Главное отличие от экспандера в том, что транзиент шейпер работает с очень короткими щелчками, чтобы выделить атаки, но в целом не разжимает звук. Кроме того, он может работать и на понижение, чтобы убрать очень резкие атаки и здесь, казалось бы, можно было сравнить его с компрессором, но снова нет, ведь компрессор сжимает общую динамику и накачивает звук в целом, делает его плотнее, что к транзиент шейперу никакого отношения не имеет. Данный прибор нашел широкое применение в электронной музыке за счет регулярного использования в ней лупов и семплов различного происхождения, которые нередко приходится «лечить» или просто придавать им нужную форму. Впрочем, транзиент шейпер используется для настройки работы компрессора. Для этого, после того как компрессор настроен, перед компрессором подключается транзиент шейпер, настройки атаки (количество атаки в звуке – чем ярче атака, тем ближе инструмент) и сустейна (фактически шага с которым компрессор обрабатывает ваш сигнал, а, как следствие, то движение, которое компрессор придает исходному сигналу) которого помогают максимально точно настроить работу компрессора.

Рядовой ТШ обладает такими параметрами как атака, сустейн, чувствительность, релиз и гейн (или трим). Атакой мы, условно говоря добавляем щелчка и панча или же подавляем его. Сустейн влияет на длительность щелчка, то есть при низких значениях времени, мы получим очень короткие щелчки, а при высоких транзиенты будут очень длинными. Что касательно чувствительности, то если она будет высокой, прибор будет затрагивать все звуки, даже очень тихие, а если низкой, то наоборот. Релиз нужен для того, чтобы сгладить переход от транзиента к исходному звуку. Гейн позволяет установить громкость на выходе.

Способ настройки:

  1. В зависимости от того что нам нужно сделать с транзиентом звука, настраиваем атаку и тем самым подчеркиваем и усиливаем, либо убиваем ее.
  2. Крутим сустейн, по возможности настраиваем в длительность, чтобы придать грува.
  3. Настраиваем чувствительность тем сильнее, чем сильнее нужно подчеркнуть все транзиенты сигнала, то есть и громкие, и тихие.
  4. Релиз настраиваем так, чтобы не было резких переходов (если нет специфических задач).
  5. С помощью гейна компенсируем громкость в плюс или в минус.
  6. Сравниваем до и после.