Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 6
Для тарелок и другой металлической перкуссии необходимо подбирать микрофоны с маленькой диафрагмой - направленные конденсаторные. Но и некоторые микрофоны с большой диафрагмой хорошо подходят для озвучивания железа. Можно порекомендовать следующие модели: Shure SM81, Audix SCX-1, Oktava MC012, AKG 451, Sennheiser e914, или Neumann KM184, Shure KSM32 и AKG C414 B-ULS.
Все начинается с четкого пробивного звука басового барабана с большим количеством низких частот. Чтобы добиться правильного звучания, можно выбрать вариант с одним или двумя микрофонами. Кроме упоминавшихся уже микрофонов, типа Sennheiser e902 или MD 421, Shure Beta 52, AKG D112, или ElectroVoice RE20, есть несколько необычных вариантов микрофонов, из которых можно выделить Earthworks TC25 – небольшой конденсаторный микрофон, и Audio-Technica AT2500 – микрофон с двумя капсюлями – динамическим и конденсаторным. Каждый из этих микрофонов по-своему хорош, но возникает вопрос, как расположить микрофон?
Обычно басовый барабан имеет отверстие в резонансном пластике. Если Вы используете один микрофон, начните с того, что установите микрофон на 2-3 дюйма внутри барабана и направьте его на колотушку педали. Для большей атаки, ставьте микрофон глубже внутрь барабана, а для более полного и более круглого звука с меньшим количеством атаки, отодвигайте микрофон дальше от ударного пластика и отверните микрофон немного в сторону от колотушки. Если Вы используете барабан без отверстия в резонансном пластике, поставьте микрофон на расстоянии приблизительно 2-4 дюйма от обруча и направьте его на пластик, регулируя угол направления микрофона, чтобы получить желательный звук. Не ставьте микрофон в центре пластика, это – мертвое место.
Используя два микрофона, можно поместить один микрофон внутри барабана, чтобы снимать щелчок колотушки, а второй микрофон поместить снаружи барабана. Shure SM91 и Sennheiser e901 – очень хороший выбор для этого. Поместите микрофон в барабан, направив его на ударный пластик. Расположите внешний микрофон так, чтобы поймать резонирующие частоты, чтобы получить округлый, с хорошей атакой, четкий звук басового барабана.
Какого звука Вы хотите добиться от малого барабана? Жирного и свежего, конечно! Он может быть дерзким, может быть толстым, но он всегда должен хорошо читаться и иметь хорошую фактуру. Вездесущий Shure SM57 чаще всего используется для озвучивания малого барабана, но Audix i-5 – тоже хороший выбор. Shure Beta 58, ElectroVoice 408, Sennheiser e905, и другие динамические микрофоны, тоже могут быть использованы для озвучивания малого барабана. Sennheiser e908, Shure Beta 98, и Audix micro-D могут действительно хорошо звучать, особенно для того, чтобы подчеркнуть детали. Разместите микрофон примерно на 11 часов, между хетом и подвесным томом, приблизительно на два пальца от обруча внутрь барабана и приблизительно в 2 дюймах от пластика. Для получения более низкого звука, поместите микрофон ближе к пластику, а для более свежего звучания – наоборот, дальше от пластика и ближе к центру.
Обычно одного микрофона бывает достаточно, чтобы озвучить малый барабан, но, если Вам нужно получить более жирный звук, с использованием звука пружин стрейнера, то тогда можно разместить дополнительный микрофон снизу барабана, примерно в двух дюймах от нижнего пластика и под углом 45 градусов к нему. Используйте для этого динамический микрофон с хорошими верхними частотами, например, Beyer-Dynamics 201. Возможно, будет необходимо включить верхний микрофон в противофазе к нижнему, когда Вы используете 2 микрофона вместе.
Расставить микрофоны для озвучивания томов иногда бывает весьма затруднительно, если ударная установка буквально напичкана тарелками и стойками. В этом случае маленькие микрофоны на прищепках (Shure Beta 98) очень могут выручить. Хорошим выбором также могут быть Sennheiser e604 и E904, Audix D2, Shure SM57 и Beta 57. Sennheiser MD421 – лучший микрофон для напольных томов. Некоторые инженеры любят использовать микрофоны для басового барабана, типа D112, или D4, или D6.
Разместите микрофон приблизительно на 2 дюйма выше пластика, приблизительно в 2 дюймах от обруча. Наклоните микрофон к пластику на угол между 45 и 90 градусами, регулируя угол, чтобы получить звук,который Вы хотите. Для получения более низкого звука направьте микрофон прямо в пластик и уменьшите расстояние от пластика до микрофона, а для более четкой атаки, наоборот, отодвиньте микрофон подальше от пластика и направьте его в центр барабана.
При использовании отдельного микрофона для каждого барабана, удостоверьтесь, что микрофоны находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы не ловить соседний барабан. Можно использовать один микрофон для озвучивания пары соседних томов. Просто поместите микрофон между барабанами приблизительно на 3-4 дюйма и направьте микрофон ровно между барабанами.
Оверхэды часто используют, чтобы снять звук тарелок и всей установки в целом. Можно использовать один единственный микрофон для этих целей, но пара микрофонов может снять звук с обеих половин установки. Если тарелок много, можно использовать и три микрофона. Конденсаторные микрофоны идеальны для этих целей. Примерами таких микрофонов могут служить Neumann KM 184, AKG C451 и C560, Audix SCX-1, Sennheiser e914, и Shure SM81, AKG C414 B-ULS и C3000 B, и Shure KSM32.
Если у Вас только один оверхэд, поместите его в центре установки и перемещайте его в зависимости от особенностей и стиля игры (громкий хет, или малый барабан, тихий райд, много крешей, и.т.п). Рекомендуется размещать оверхэд на расстоянии 8-10 дюимов выше тарелок. Убедитесь, что оверхэды не ловят звук мониторов, чтобы избежать обратной связи.
Если hi-hat нуждается в отдельной озвучке, поместите конденсаторный микрофон скраю хета на несколько дюймов выше него. Если нужно подзвучить чашку райда, пробуйте поместить SM57 приблизительно в 3-5 дюймах от тарелки, но направьте микрофон на ее чашку. Если рядом с райдом много других тарелок, можно поставить микрофон снизу райда в 8-10 дюймах от нее.
Вооружившись этими знаниями, необходимо помнить и о здравом смысле. Обычно, каждая концертная площадка накладывает свои ограничения, но, в конечном счете, Ваши уши подскажут Вам, что и как делать. Выбор микрофонов не ограничивается только теми, о которых упоминается в этой статье. Есть много других прекрасных моделей других производителей, в том числе и наборы микрофонов, специально разработанные для озвучивания барабанов. Экспериментируйте, и Вы поймете, какие микрофоны Вам нравятся больше, а какие наоборот, лучше не использовать.
Список Литературы:
1.Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Академия, 2014. - 336 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru.
2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учебное пособие / В. И. Загвязинский. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2017. - 192 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru.
3. Диденко Н.М. Развитие интонационного мышления в современном вузовском курсе сольфеджио: учебное пособие / Н.М. Диденко; Министерство культуры Российской Федерации, Г.К. Ростовская; науч. ред. К.А. Жабинский. - Ростов: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2014. - 150 с. - (Библиотека методической литературы). - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93365-075-1; То же [Электронный ресурс].
4. Сольфеджио: учебно-методический комплекс / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет культуры и искусств", Институт музыки, Кафедра музыкознания и музыкально-прикладного искусства и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013. - 64 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru Бах, Ф. Э. Сольфеджио [Электронный ресурс]: нотное издание / Ф. Э. Бах. - Москва: Директ-Медиа, 2017. - 4 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru.
5. Осеннева, М. С. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учебник / М. С. Осеннева. - Москва: Академия, 2012. - 272 с.
6.Никонов А. Звукотехническое оборудование радиодомов и телецентров. М.: Радио и связь, 2010.
7.Никульский Е. М., Дворко Н. И., Ершов К. Г. Технология звукозаписи и звукоре-жиссура: Учеб. пособ. Л.: ЛИКИ, 2011.