Файл: Понятие (ИТ) как основы эффективного менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.07.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационное пространство – это совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

  • информационное взаимодействие организаций и граждан;
  • удовлетворение их информационных потребностей;

Потоки информации, этапы обработки этой информации и те, кто участвует в обработке информации, входят в общее понятие информационного пространства предприятия.

Основными компонентами информационного пространства являются:

  • информационные ресурсы;
  • средства и технологии информационного взаимодействия;
  • информационная инфраструктура;

Информационное пространство - как система.

  1. Система – это множество закономерно связанных друг с другом элементов, представляющее собой целостное образование.
  2. Элементы: информационные ресурсы и части информационной инфраструктуры.
  3. Взаимодействие элементов: с использованием средств информационного взаимодействия.
  4. Открытые системы – это системы, развитие и устойчивость которых зависят от внутреннего и внешнего запаса энергии и информации.
  5. Внутренняя информация: прайс-лист, счет, отчет о продажах.
  6. Внешняя информация: предложения конкурентов, законодательство.

Информационные ресурсы (ИР)

  • Информационное отображение физических объектов или процессов называют информационным объектом (или информационным ресурсом).
  • Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
  • Информационные ресурсы (по законодательству РФ) – это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Классификация ИР

  1. По отношению к предприятию:
  2. внутренние;
  3. внешние;
  4. По способу хранения:
  5. без документальные;
  6. документальные;
  7. электронные;
  8. По типу источника (пользователя):
  9. персональные;
  10. коллективные (группа, структурное подразделение);
  11. общекорпоративные;
  12. По доступности:
  13. общедоступные;
  14. частично закрытые (только для группы лиц);
  15. закрытые (для нескольких лиц);

Единое информационное пространство эффективного менеджера должно охватывать все составляющие информационного пространства предприятия.

№3 Функциональные (ИТ).


Вопрос №12 Банковские информационные технологии.

Функциональные информационные технологии (ФИТ) – это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология.

Банковская информационная технология – это способ реализации банковской технологии (технологии предметной области) на основе средств вычислительной техники.

Понятие банковских технологий входит в деловую практику в нашей стране совершенно недавно. Это произошло около двух десятков лет назад, что обусловило жесткое регулирование отечественной банковской системы, которое не определяло возможность развитие технической базы и принятых схем предоставления услуг и работы.

При переходе к рынку российские банковские учреждения активно используют в практической деятельности новые банковские технологии, опыт мировой экономики и современные технические средства, включая средства связи и компьютерные технологии.

Основная цель банка заключается в достижении стратегических преимуществ через технологические, организационные и продуктовые инновации. Этому могут в полной мере способствовать банковские технологии.

Информационная банковская система (ИБС) – программно-технический комплекс, обеспечивающий с использованием специализированных банковских технологий автоматизацию обработки банковской информации, отражающей различные стороны деятельности банков.

Информационная банковская технология (ИБТ) – процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств вычислительной техники.

№5 Функциональная технология оперативного анализа данных.

Вопрос №13 Сводная таблица Excel.

В MS Excel есть много потрясающих инструментов, о которых большинство пользователей не подозревают или сильно недооценивают. К таковым относятся таблицы Excel. Это не просто диапазон данных, а цельный объект, у которого есть свое название, внутренняя структура, свойства и множество преимуществ по сравнению с обычным диапазоном ячеек.

Сводные таблицы в excel – неотъемлемый инструмент для анализа данных. Всего за несколько кликов он позволяет агрегировать показатели, формировать наглядные отчеты и производить необходимые расчеты. Однако, приступая к изучению сводных таблиц, неплохо быть готовым к тому, что и у них есть свои минусы.


Достоинства и недостатки MS Excel.

Основные достоинства:

  • Высокая гибкость, возможность реализовать практически любой метод.
  • Чрезвычайно удобный аппарат сводных таблиц и формул, позволяющий решать 80% задач, встречающихся в практике исследований.
  • Простота обмена данными с другими пользователями и программами.

Основные недостатки:

  • Имеются определенные сложности с обработкой многоальтернативных вопросов.
  • Сложность с реализацией ряда многомерных методов (факторный, кластерный анализ).

№7 Функциональная технология бизнес взаимодействий.

Вопрос №13 Виды коммуникаций.

Коммуникации (от англ. Communicate – «передавать, сообщать») – это то, в чем каждый из нас участвует ежедневно, но лишь не многие делают это согласованно.

Практически невозможно переоценить роль коммуникации в управлении.

Коммуникация – это непосредственный процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями.

Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия.

Менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени.

Коммуникации позволяют контролировать деятельность как внутри предприятия, так и во внешней среде.

Виды коммуникаций.

  1. По форме передачи информации:
  2. монолог;
  3. диалог;
  4. полилог;
  5. По средствам:
  6. вербальная;
  7. не вербальная;
  8. По направленности:
  9. прямая;
  10. косвенная;
  11. По цели сообщения:
  12. познавательная;
  13. убеждающая;
  14. экспрессивная;
  15. суггестивная;
  16. ритуальная;
  17. По форме события:
  18. совещание;
  19. телефонный разговор;
  20. публичное выступление;
  21. социальные сети;
  22. По количеству коммуникантов:
  23. персональная;
  24. межличностная;
  25. групповая;
  26. массовая;

Средства коммуникации включают технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.

Основными получателями, пользователями, собирателями, интерпретаторами и пользователями информации выступают менеджеры на разных уровнях управления предприятием. Они же выполняют роли распределителя и отправителя. Их позиция в информационно-коммуникационной сети предъявляет высокие требования к их интеллекту, коммуникативным способностям и подготовке.