ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2020
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
11
доказательств, проверки их относимости и допустимости.
6.
Проверка соблюдения требований закона при составлении обвинительного
заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления).
7.
Проблемы реализации института возвращения уголовного дела прокурору.
8.
Участие государственного обвинителя в подготовительной части судебного
разбирательства.
9.
Участие государственного обвинителя в судебном следствии.
10.
Подготовка государственного обвинителя к судебным прениям.
11.
Отказ государственного обвинителя от обвинения: сущность и значение.
12.
Анализ эффективности работы прокуратуры по поддержанию государственного
обвинения в суде.
13.
Дискуссионные вопросы участия прокурора в судебном рассмотрении
уголовных дел при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
14.
Дискуссионные вопросы участия прокурора в судебном рассмотрении
уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
15.
Подготовка государственного обвинителя к участию в судебном
разбирательстве с участием присяжных заседателей.
16.
Участие государственного обвинителя в судебном следствии в суде с участием
присяжных заседателей.
17.
Выступление прокурора с обвинительной речью в суде присяжных.
18.
Порядок участия государственного обвинителя в судебном разбирательстве в
суде апелляционной инстанции.
19.
Порядок участия государственного обвинителя в судебном разбирательстве в
суде кассационной инстанции.
20.
Участие прокурора при производстве в суде апелляционной и кассационной
инстанции: общее и отличия.
4. Образовательные технологии
Программа курса «Поддержание государственного обвинения в суде» построена
таким образом, чтобы обучение сопровождалось не столько традиционными методами,
но в большей степени элементами активных форм усвоения учебного материала.
К активным образовательным технологиям, которые предлагается применять,
относятся:
– подготовка письменных рефератов;
– подготовка и ознакомление учебной группы с приказами, указаниями
Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов
(районов), постановлений Пленума Верховного Суда РФ;
– самостоятельное изучение дополнительной литературы;
– участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение;
– участие практических работников, ветеранов прокуратуры в проведении
учебных занятий;
– презентация проекта;
– «кейс-стади»;
– мозговой штурм.
Мозговой штурм универсальный интерактивный метод, так как может быть
использован при проведении различных видов занятий и по многим темам, имеющим
спорные или проблемные вопросы.
Содержание интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации
12
мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, имеющего
множество вариантов ответов и/или не имеющего единственно правильного ответа. В
результате его использования слушатели получают зафиксированную на плакате
(доске) критическую информацию (ответы), которую впоследствии можно подвергнуть
анализу, вычленить из всего объема информацию, не относящуюся к рассматриваемому
вопросу, выявить проблемы, узнать точку зрения своих товарищей, классифицировать
информацию по различным основаниям и т.п.
Цели проведения этого интерактивного метода могут быть разными. Анализ
преподавательской деятельности свидетельствует о том, что наибольший эффект от
использования «мозгового штурма» достигается при реализации следующих целей:
а) генерирование идей для решения теоретической или практической задачи;
б) вовлечение в процесс обучения всех слушателей аудитории и/или
активизации их мыслительной деятельности;
г) способствование общему восприятию темы;
д) структурирование большого объема информации (перечислений, видов и
т.п.);
е) диагностирование опыта и знаний слушателей.
Указанные выше цели взаимосвязаны и, как правило, одна цель не может быть
достигнута без другой. Причем их постановка и достижение не зависит от формы
занятия. Учитывая это, «мозговой штурм» может быть использован на любых этапах
проведения занятия.
В начале занятия этот интерактивный метод преподавания может применяться
как для диагностирования опыта и знаний студентов, так и для вовлечения их в процесс
обучения путем мотивации получения информации.
В середине занятия «мозговой штурм» может быть использован для перемены
темпа занятия, своеобразного отдыха и повышения внимания студентов, которое
начинает снижаться после 35-40 минут с момента его начала. Результатом его
проведения будет активизация мыслительной деятельности студентов и, как следствие,
повышение эффективности занятия. На этом этапе занятия возможно использование
«мозгового штурма» в целях генерирования идей для решения практической задачи.
В конце занятия «мозговой штурм» может являться своеобразным итогом,
окончанием, при котором систематизируется большой объем информации и
полученные знания.
При реализации различных видов учебной работы используются:
-
информационные, обобщающие, проблемные лекции, презентация проекта;
-
наглядные, объяснительно-иллюстративные, видео- и компьютерные пособия;
-
разбор практических ситуаций, имитационные игры;
-
диспут, встречи с практическими работниками.
При всей значимости интерактивных методов обучения преподавателю не
следует забывать и о традиционных формах подачи учебного материала. На практике
хорошо зарекомендовали себя наглядные пособия.
С
еме
стр
Вид занятия
Используемые интерактивные
образовательные технологии
Количество
часов
8
Лекции
Тема 1.
Общетеоретические
аспекты поддержания
прокурором
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
мозговой штурм.
2 часа
13
государственного
обвинения.
8
Лекции
Тактическое
значение и содержание
подготовки прокурора к
поддержанию
государственного
обвинения.
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
участие
практических
работников,
ветеранов прокуратуры в проведении
учебных занятий;
анализ конкретных ситуаций, решение
практических задач.
2 часа
8
Лекции
Тема
3.
Деятельность прокурора
на
предварительном
слушании.
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
анализ конкретных ситуаций, решение
практических задач;
мозговой штурм.
2 часа
8
Лекции
Тема 4.
Участие
прокурора
в
подготовительной части
судебного
разбирательства
и
судебном следствии.
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
анализ конкретных ситуаций, решение
практических
задач;
участие
практических работников, ветеранов
прокуратуры в проведении учебных
занятий;
мозговой штурм.
2 часа
8
Лекции
Тема 5. Участие
прокурора в судебных
прениях.
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
анализ конкретных ситуаций, решение
практических задач;
мозговой штурм.
2 часа
8
Лекции
Тема 6. Участие
прокурора
при
рассмотрении уголовных
дел в особом порядке
(главы 40 и 40.1 УПК
РФ).
Участие в дискуссиях по проблемным
вопросам, выносимым на обсуждение;
участие
практических
работников,
ветеранов прокуратуры в проведении
учебных занятий;
анализ конкретных ситуаций, решение
практических задач;
мозговой штурм.
2 часа
8
Лекции
Тема 7.
Поддержание
государственного
обвинения в суде с
участием присяжных
заседателей.
деловая игра;
презентация проекта;
мозговой штурм.
2 часа
8
Лекции
Тема 8. Участие
прокурора при
производстве в суде
апелляционной и
кассационной
инстанции.
участие
практических
работников,
ветеранов прокуратуры в проведении
учебных занятий.
2 часа
Итого: 16
14
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-
методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
а) Примерные вопросы для самоконтроля:
1.
Поддержание прокурором государственного обвинения в суде - реализация
функции обвинения в Российском уголовном процессе.
2.
Процессуальные особенности деятельности государственного обвинителя,
участвующего в особом порядке судебного разбирательства (глава 40 и 40-1).
3.
Подготовка государственного обвинителя к судебному разбирательству.
Решение вопроса о порядке исследования доказательств.
4.
Процессуальный статус и полномочия государственного обвинителя в судебном
разбирательстве. Соотношение полномочий стороны обвинения и стороны
защиты.
5.
Участие государственного обвинителя в разрешении вопросов в
подготовительной части судебного разбирательства. Обеспечение явки
участников уголовного процесса со стороны обвинения.
6.
Публичность деятельности государственного обвинителя в суде.
7.
Процессуальные и криминалистические аспекты представления
государственным обвинителем доказательств в судебном следствии.
Использование в доказывании данных, полученных в ходе оперативно-
розыскной деятельности.
8.
Применение Международных стандартов обеспечения прав человека в
деятельности государственного обвинителя. Право на своевременное судебное
разбирательств. Защита прав потерпевших.
9.
Роль государственного обвинителя в обеспечении непосредственного
исследования доказательств в судебном следствии.
10.
Участие государственного обвинителя в предварительном слушании.
11.
Взаимодействие государственного обвинителя с другими участниками процесса.
12.
Правовые и тактические аспекты проведения государственным обвинителем
шахматного допроса.
13.
Правовые и тактические аспекты проведения государственным обвинителем
прямого и перекрёстного допросов. Постановка уточняющих и наводящих,
открытых и закрытых вопросов.
14.
Роль прокурора в обеспечении справедливости судебного разбирательства (Ст. 6
Конвенции о защите прав и основных свобод от 04.11.1950 г.).
15.
Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей и потерпевших.
16.
Процессуальный порядок и этические правила взаимоотношений
государственного обвинителя с защитой подсудимого, судом и другими
участниками процесса.
17.
Тактика допроса государственным обвинителем подсудимых в зависимости от
типологии их личности, отношения к обвинению.
18.
Поддержание государственного обвинения с учетом презумпции невиновности
подсудимого.
19.
Участие государственного обвинителя в постановке вопросов, подлежащих
разрешению присяжными заседателями.
20.
Правовые и тактические аспекты принятия государственным обвинителем
решений об оглашении показаний лиц, допрошенных на предварительном
следствии или в предыдущих судебных разбирательствах.
15
21.
Изменение государственным обвинителем обвинения и отказ от обвинения.
Правовые последствия отказа прокурора от обвинения.
22.
Особенности представления государственным обвинителем вещественных
доказательств в суде.
23.
Использование при поддержании государственного обвинения Постановлений и
Определений Конституционного Суда Российской Федерации и Постановлений
Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
24.
Исследование государственным обвинителем заключений эксперта и
специалиста и их допрос в суде. Правовые и тактические вопросы принятия
государственным обвинителем решений о проведении экспертизы в судебном
следствии.
25.
Риторика в речи государственного обвинителя. Использование в прениях
художественной литературы, цитат из кино- и музыкальных произведений.
26.
Участие государственного обвинителя в проведении судом следственного
эксперимента и предъявлении для опознания.
27.
Роль и задачи государственного обвинителя при отборе коллегии присяжных
28.
Участие государственного обвинителя в исследовании материалов уголовного
дела в ходе судебного следствия.
29.
Роль и задачи государственного обвинителя в особом порядке уголовного
судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении
отдельных категорий лиц (Раздел ХУ1 УПК РФ).
30.
Особенности участия государственного обвинителя в исследовании
доказательств, связанных с демонстрацией материалов аудио-(видео) записей,
киносъемки, диапозитивов и фотографий
31.
Особенности деятельности государственного обвинителя в суде с участием
присяжных заседателей.
32.
Подготовка государственного обвинителя к выступлению в прениях сторон.
33.
Участие государственного обвинителя в подготовительной части судебного
разбирательства с участием присяжных заседателей.
34.
Структура и содержание речи государственного обвинителя.
35.
Процессуальные и тактические особенности деятельности государственного
обвинителя в судебном следствии с участием присяжных заседателей.
36.
Анализ доказательств в речи прокурора.
37.
Речь прокурора в судебных прениях судебного разбирательства с участием
присяжных заседателей.
38.
Особенности допроса в суде государственным обвинителем
несовершеннолетних подсудимых, свидетелей и потерпевших. Роль и значение
участия в процессе педагогов и законных представителей несовершеннолетних
участников процесса.
39.
Деятельность государственного обвинителя при обсуждении последствий
вердикта присяжных заседателей.
40.
История становления института государственного обвинения в Российском
уголовном процессе Х1Х-ХХ в.в.
б) темы эссе:
1.
Реализация принципа состязательности в суде первой инстанции и роль в этом
прокурора.
2.
Публичность в деятельности государственного обвинителя в суде.
3.
Отказ государственного обвинителя от обвинения (отечественный и зарубежный
опыт).