ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2020
Просмотров: 2235
Скачиваний: 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
кафедра интеграционного и европейского права
ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки:
«Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Москва
2016
2
Программа одобрена на заседании кафедры
от 1 сентября 2015 г., протокол №1.
Авторы:
Кашкин С.Ю.
—
доктор юридических наук, профессор,
Калиниченко П.А.
—
доктор юридических наук, профессор,
Четвериков А. О.
—
доктор юридических наук, профессор,
Рецензенты:
Слепак В.Ю.
— кандидат юридических наук, доцент
Чупова М.Д.
— кандидат юридических наук, старший преподаватель
Кашкин, С.Ю., Калиниченко, П.А., Четвериков, А.О.
Право Европейского Союза / С.Ю. Кашкин, П.А. Калиниченко, А.О.
Четвериков. — М., 2016. — _126_ с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по
направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень)
«бакалавр»).
© Университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА), 2016
3
Оглавление
1. Цели освоения учебной дисциплины .................................................. 4
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ................................... 6
3. Структура и содержание учебной дисциплины ................................. 7
Тематические планы ............................................................................. 8
3.1. Содержание дисциплины (программа курса) ............................ 12
3.3. Практические занятия ................................................................. 43
3.4. Самостоятельная работа студента .............................................. 57
4. Образовательные технологии ............................................................ 96
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ........ 1077
7. Учебно-методическое обеспечение ................................................ 116
7.2 Основные нормативные правовые актыи международные
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...................... 123
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ... 123
4
1. Цели освоения учебной дисциплины
1
Основные виды профессиональной деятельности
, к которым
осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Право
Европейского Союза»:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная.
Указанные виды профессиональной деятельности реализуются в
области:
1)
права Европейского Союза (права ЕС)
– правовой системы
интеграционного характера, регулирующей общественные отношения,
складывающиеся в процессе формирования и функционирования
европейского пространства без внутренних границ, с которой Российская
Федерация обязалась производить сближение законодательства для
постепенного достижения его совместимости с законодательством ЕС (ст.
55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС 1994 г.,
«Дорожные карты» по формированию общих пространств России и ЕС
2005 г.);
2)
источников и норм права, регулирующих отношения партнерства
и сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза
, в том
числе в контексте формирования общих пространств Россия – ЕС («общее
экономическое
пространство»,
«общее
пространство
свободы,
безопасности
и
правосудия»,
«общее
пространство
внешней
безопасности», «общее пространство образования и науки, включая
культурные аспекты»);
3)
европейского права прав человека
–
общих (общеевропейских)
правовых стандартов защиты основных прав человека и гражданина в
странах Европы, включая Российскую Федерацию, базирующихся на
положениях Европейской конвенции о защите прав человека и основных
свобод 1950 г., судебной практике Европейского Суда по правам человека,
Хартии ЕС об основных правах 2000 г., других источников, создаваемых в
рамках Европейского Союза и Совета Европы;
4)
формирования и развития Евразийского экономического союза
как
интеграционной организации, использующей для реализации своих целей
достижения европейской экономической, политической и правовой
интеграции.
Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых
готовится студент
:
1
Рабочая программа подготовлена с использованием официальной базы данных права
Европейского Союза «Eur-lex» (URL www.eur-lex.europa.eu).
5
в нормотворческой деятельности – участие в подготовке
нормативных актов и международных договоров, регулирующих
общественные отношения, связанные с участием России в процессах
европейской интеграции;
в правоприменительной деятельности – обоснование и
принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также
совершение действий, связанных с реализацией правовых норм в
области правового регулирования взаимоотношений России и ЕС и
европейского права прав человека; составление юридических
документов в сфере реализации правовых норм, изученных в рамках
учебной дисциплины «право Европейского Союза»;
в правоохранительной деятельности – обеспечение
законности, правопорядка, безопасности личности, общества и
государства; охрана общественного порядка, предупреждение,
пресечение, раскрытие и расследование правонарушений; защита
частной,
государственной,
муниципальной
и
иных
форм
собственности в сфере реализации общеевропейских стандартов
прав человека (европейского права прав человека) и обеспечения
прав и законных интересов граждан и юридических лиц России на
территории всех государств-членов Европейского Союза и Совета
Европы;
в
экспертно-консультационной
деятельности
–
консультирование по вопросам права Европейского Союза и
европейского права прав человека; составление правовой экспертизы
документов в сфере реализации правовых норм, изученных в рамках
учебной дисциплины «право Европейского Союза»;
После освоения учебной дисциплины «Право Европейского Союза»
(в целом по учебной дисциплине)
в рамках общекультурных и
профессиональных компетенций
студент способен:
Общекультурные компетенции:
осознает социальную значимость своей будущей
профессии, обладает достаточным уровнем профессионального
правосознания (ОК-1);
владеет культурой мышления, способен к обобщению,
анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей
ее достижения (ОК-3);
стремится
к
саморазвитию,
повышению
своей
квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы
социальных, гуманитарных и экономических наук при решении
социальных и профессиональных задач (ОК-8);