Файл: RPUD_Pravo_Evropeyskogo_Soyuza.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2020

Просмотров: 2235

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)» 

 
 

 
 

кафедра интеграционного и европейского права 

 

 
 

ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 

 
 
 

рабочая программа учебной дисциплины 

 
 

 

 

 
 
 
 

Направление подготовки:

 «Юриспруденция» 

 

Квалификация (степень) выпускника:

 бакалавр 

 

Формы обучения:

 очная, очно-заочная, заочная 

 

 
 
 
 

Москва 

2016 

 
 
 
 
 


background image

 

Программа одобрена на заседании кафедры  

от 1 сентября 2015 г., протокол №1. 

 
 
 

Авторы: 

 

Кашкин С.Ю.

 

  

доктор юридических наук, профессор, 

Калиниченко П.А.

 

  

доктор юридических наук, профессор,

 

Четвериков А. О.

 

  

доктор юридических наук, профессор, 

 
 
 
 

Рецензенты: 

Слепак В.Ю. 

—  кандидат юридических наук, доцент 

Чупова М.Д. 

—  кандидат юридических наук, старший преподаватель 

  

Кашкин, С.Ю., Калиниченко, П.А., Четвериков, А.О. 

Право Европейского Союза / С.Ю. Кашкин, П.А. Калиниченко, А.О. 
Четвериков. —  М., 2016. — _126_ с. 

 
         

                
 
 
 
 
 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по 

направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) 

«бакалавр»). 

 

 
                                                                                     
 
 

 

© Университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА), 2016 


background image

 

Оглавление 

1. Цели освоения учебной дисциплины .................................................. 4

 

2. Место учебной дисциплины  в структуре ОП ................................... 6

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины ................................. 7

 

 Тематические планы ............................................................................. 8

 

3.1. Содержание дисциплины (программа курса) ............................ 12

 

3.2. Лекции ........................................................................................... 35

 

3.3. Практические  занятия ................................................................. 43

 

3.4. Самостоятельная работа студента .............................................. 57

 

4. Образовательные технологии ............................................................ 96

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-
методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ................. 99

 

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ........ 1077

 

7. Учебно-методическое обеспечение ................................................ 116

 

7.1.  Литература.................................................................................. 116

 

7.2  Основные нормативные правовые актыи международные 

договоры ....................................................................................................... 121

 

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы...................... 123

 

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины ... 123

 

 


background image

 

1. Цели освоения учебной дисциплины

1

 

Основные  виды  профессиональной  деятельности

,  к  которым 

осуществляется  подготовка  в  рамках  учебной  дисциплины  «Право 
Европейского Союза»:  

 

нормотворческая;  

 

правоприменительная;  

 

правоохранительная;  

 

экспертно-консультационная. 

Указанные  виды  профессиональной  деятельности  реализуются  в 

области: 

1) 

права  Европейского  Союза  (права  ЕС)

  –  правовой  системы 

интеграционного  характера,  регулирующей  общественные  отношения, 
складывающиеся  в  процессе  формирования  и  функционирования 
европейского  пространства  без  внутренних  границ,  с  которой  Российская 
Федерация  обязалась  производить  сближение  законодательства  для 
постепенного достижения его совместимости с законодательством ЕС (ст. 
55  Соглашения  о  партнерстве  и  сотрудничестве  России  и  ЕС  1994  г., 
«Дорожные  карты»  по  формированию  общих  пространств  России  и  ЕС 
2005 г.); 

2) 

источников и норм права, регулирующих отношения партнерства 

и  сотрудничества  Российской  Федерации  и  Европейского  Союза

,  в  том 

числе в контексте формирования общих пространств Россия – ЕС («общее 
экономическое 

пространство», 

«общее 

пространство 

свободы, 

безопасности 

и 

правосудия», 

«общее 

пространство 

внешней 

безопасности»,  «общее  пространство  образования  и  науки,  включая 
культурные аспекты»);  

3) 

европейского  права  прав  человека 

 

  общих  (общеевропейских) 

правовых  стандартов  защиты  основных  прав  человека  и  гражданина  в 
странах  Европы,  включая  Российскую  Федерацию,  базирующихся  на 
положениях  Европейской  конвенции  о  защите  прав  человека  и  основных 
свобод 1950 г., судебной практике Европейского Суда по правам человека, 
Хартии ЕС об основных правах 2000 г., других источников, создаваемых в 
рамках Европейского Союза и Совета Европы; 

4) 

формирования и развития Евразийского экономического союза

 как 

интеграционной организации, использующей для реализации  своих целей 
достижения  европейской  экономической,  политической  и  правовой 
интеграции.  

 

Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых 

готовится студент

:  

                                                 

1

 

 Рабочая  программа  подготовлена  с  использованием  официальной  базы  данных  права 

Европейского Союза «Eur-lex» (URL www.eur-lex.europa.eu). 


background image

 

 

в нормотворческой деятельности – участие в подготовке 

нормативных  актов  и  международных  договоров,  регулирующих 
общественные отношения, связанные с участием России в процессах 
европейской интеграции; 

 

в  правоприменительной  деятельности  –  обоснование  и 

принятие  в  пределах  должностных  обязанностей  решений,  а  также 
совершение  действий,  связанных  с  реализацией  правовых  норм  в 
области  правового  регулирования  взаимоотношений  России  и  ЕС  и 
европейского  права  прав  человека;  составление  юридических 
документов в сфере реализации правовых норм, изученных в рамках 
учебной дисциплины «право Европейского Союза»; 

 

в  правоохранительной  деятельности  –  обеспечение 

законности,  правопорядка,  безопасности  личности,  общества  и 
государства;  охрана  общественного  порядка,  предупреждение, 
пресечение,  раскрытие  и  расследование  правонарушений;  защита 
частной, 

государственной, 

муниципальной 

и 

иных 

форм 

собственности  в  сфере  реализации  общеевропейских  стандартов 
прав  человека  (европейского  права  прав  человека)  и  обеспечения 
прав  и  законных  интересов  граждан  и  юридических  лиц  России  на 
территории  всех  государств-членов  Европейского  Союза  и  Совета 
Европы; 

 

в 

экспертно-консультационной 

деятельности 

– 

консультирование  по  вопросам  права  Европейского  Союза  и 
европейского права прав человека; составление правовой экспертизы 
документов в сфере реализации правовых норм, изученных в рамках 
учебной дисциплины «право Европейского Союза»; 
 
После освоения учебной дисциплины «Право Европейского Союза» 

(в целом по учебной дисциплине)

 в рамках общекультурных и 

профессиональных компетенций 

студент способен: 

Общекультурные компетенции:

  

 

осознает  социальную  значимость  своей  будущей 

профессии,  обладает  достаточным  уровнем  профессионального 
правосознания (ОК-1);  

 

владеет  культурой  мышления,  способен  к  обобщению, 

анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей 
ее достижения    (ОК-3); 

 

стремится 

к 

саморазвитию, 

повышению 

своей 

квалификации и мастерства (ОК-7); 

 

способен  использовать  основные  положения  и  методы 

социальных,  гуманитарных  и  экономических  наук  при  решении 
социальных и профессиональных задач (ОК-8);