Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2020

Просмотров: 8951

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

недействительным по основанию нецелесообразности ее проведения (декларации плательщика не

вызывали нареканий, проверка существенно затруднит хозяйственную деятельность и т.д.)?

Ответ 3:

 не вправе, поскольку суд  не  может  оценивать  целесообразность  назначения  налоговым

органом выездной налоговой проверки.

Ключ:

пункт  25  Постановления  Пленума  ВС  РФ  от  10.02.2009  N  2:  при  рассмотрении  дела  по

существу  суду  надлежит  выяснять,  имеет  ли  орган   (лицо)   полномочия   на   принятие   решения   или

совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение

действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесены к усмотрению  органа  или  лица,

решение, действие  (бездействие)  которых  оспариваются,  суд  не  вправе  оценивать  целесообразность

такого решения, действия (бездействия).

227. Подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает:

ответ 3:

 подтверждение факта получения акта проверки.

Ключ:

 в соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты  этого

акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или  его  представителю  под

расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате  его  получения  указанным  лицом  (его

представителем).   Соответственно,   подписание   акта    проверки    проверенным    налогоплательщиком

означает только подтверждение факта получения акта проверки.

228. Проверенный налогоплательщик, не согласный с выводами проверяющих, изложенными

в акте проверки, вправе:

ответ  2:

  представить  в  налоговый  орган,  проводивший  проверку,   письменные   возражения   по

указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Ключ:

 как  следует  из п. 6 ст.  100  НК  РФ,  лицо,  в  отношении  которого  проводилась   налоговая

проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,  а

также  с  выводами  и  предложениями  проверяющих  в  течение  одного  месяца  со  дня  получения  акта

налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные  возражения  по

указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Таким образом, возражения  представляются

в тот же налоговый орган, который проводил проверку.

229. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан:

ответ  1:

  известить  о  времени  и  месте  рассмотрения  материалов  налоговой  проверки  лицо,   в

отношении которого проводилась эта проверка.

Ключ:

 на основании п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа

извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо,  в  отношении  которого

проводилась эта проверка.  Неявка  лица,  в  отношении  которого  проводилась  налоговая  проверка  (его

представителя),  извещенного  надлежащим  образом  о   времени   и   месте   рассмотрения   материалов

налоговой проверки, не является  препятствием  для  рассмотрения  материалов  налоговой  проверки,  за

исключением  тех  случаев,  когда  участие  этого  лица  будет   признано   руководителем   (заместителем

руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

230. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа  не  известил  о  времени  и

месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта

проверка. Указанное обстоятельство:

ответ 3:

 является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по результатам

проверки.

Ключ:

   вынесение   налоговым   органом   решения   по    результатам    налоговой    проверки    без

надлежащего извещения налогоплательщика о месте и времени  рассмотрения  ее  материалов  является

безусловным основанием для отмены такого решения  (п. 14 ст. 101 НК РФ, п. 40 Постановления Пленума

ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

231.  По  какому  адресу  проверенному  лицу  (ООО)  должен  быть  направлен  по   почте   акт

налоговой проверки?

Ответ 1:

 по адресу места нахождения ООО, содержащемуся в ЕГРЮЛ.

Ключ:

 как следует  из п. 5 ст. 31 НК РФ, в случае  направления  документов,  которые  используются

налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством

о налогах и сборах, по почте  такие  документы  направляются  налоговым  органом  налогоплательщику  -

российской  организации  (ее  филиалу,  представительству)  по   адресу   места   ее   нахождения   (места

нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ.

232.    Материалы    проверки    были    рассмотрены    в    присутствии     проверенного     лица

заместителем руководителя налоговой  инспекции.  Решение  по  результатам  проверки  вынесено

руководителем налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

ответ 2:

 является безусловным основанием для признания недействительным  решения  налогового

органа.


background image

Ключ:

пункт  42  Постановления  Пленума  ВАС  РФ  от  30.07.2013  N  57:  вынесение   решения   по

результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных  мероприятий  налогового  контроля

не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал  указанные

материалы,  в  том  числе  возражения   соответствующего   лица,   и   непосредственно   исследовал   все

имеющиеся    доказательства,    также    является    нарушением     существенных     условий     процедуры

рассмотрения, поскольку в этом случае лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка  или

иные   мероприятия   налогового   контроля,    лишается    возможности    дать    пояснения    относительно

содержащихся в акте и иных материалах выводов непосредственно тому  должностному  лицу  налогового

органа, которое вынесло решение.

233.    Материалы    проверки    были    рассмотрены    в    присутствии     проверенного     лица

заместителем руководителя налоговой  инспекции.  Решение  по  результатам  проверки  вынесено

тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

ответ 3:

 не свидетельствует о незаконности решения налогового органа.

Ключ:

 в соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ решение по результатам проверки может быть  вынесено

как руководителем, так и заместителем руководителя налогового органа. Важно, чтобы это было одно и то

же должностное лицо (п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

234. Налоговый орган по результатам выездной  (камеральной)  проверки  принял  решение  о

привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

ответ   2:

   всегда   применены   штрафы   за   налоговые   правонарушения,   а   также   могут   быть

доначислены налоги и пени.

Ключ:

 в  силу п. 8 ст.  101  НК  РФ  в  решении  о  привлечении  к  ответственности   за   совершение

налогового  правонарушения  указываются  размер  выявленной  недоимки  и  соответствующих  пеней,   а

также подлежащий уплате штраф. Таким образом, если недоимка  не  выявлена  (как  и  соответствующие

пени), в решении о привлечении к налоговой ответственности  может  быть  только  штраф  (например,  за

несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ).

235. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял  решение  об

отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

ответ 2:

 отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени.

Ключ:

 как следует из п. 8 ст. 101 НК РФ, в решении об отказе в привлечении  к  ответственности  за

совершение налогового правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если  эта  недоимка  была

выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Соответственно, в таком  решении  не  может

быть штрафа.

236. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:

ответ 2:

 вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения проверенному лицу (если  оно

не обжаловалось в апелляционном порядке).

Ключ:

  как  следует  из п. 9  ст.  101  НК  РФ,   решение   по   результатам   выездной   (камеральной)

налоговой проверки в общем случае вступает  в  силу  по  истечении  одного  месяца  со  дня  вручения.  В

случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в  силу

в  порядке,  предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, т.е.  со  дня  принятия  вышестоящим  налоговым  органом

решения по апелляционной жалобе.

237.  Решение  по  результатам  выездной   (камеральной)   налоговой   проверки   направлено

проверенному лицу по почте заказным письмом. Поскольку апелляционная  жалоба  не  поступала,

исчислив   дату   вступления   решения   в    силу,    налоговый    орган    приступил    к    взысканию

доначисленного  налога.  Налогоплательщик  оспорил  принудительное  взыскание   и   представил

справку о том, что решения по почте он не получал. Указанное обстоятельство:

ответ  3:

  не  имеет  правового  значения  при   решении   вопроса   о   законности   принудительного

взыскания доначисленного налога.

Ключ:

 как  следует  из п. 4 ст.  31, п. 9 ст.  101  НК  РФ,  в  случае  направления  решения  по  почте

заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки  заказного  письма.  Данная

презумпция применительно к рассматриваемой проблеме является неопровержимой.

238.  Решение  по  результатам  выездной   (камеральной)   налоговой   проверки   направлено

проверенному  лицу  по  почте.  Поскольку  апелляционная  жалоба  не  поступала,  исчислив   дату

вступления решения  в  силу,  налоговый  орган  приступил  к  взысканию  доначисленного  налога.

Налогоплательщик оспорил решение по результатам  проверки  и  представил  справку  о  том,  что

этого решения по почте он не получал. Указанное обстоятельство:

ответ  3:

  само  по  себе  не  свидетельствует  о  незаконности  решения  по  результатам   выездной

(камеральной) налоговой проверки.

Ключ:

 как  следует  из п. 4 ст.  31, п. 9 ст.  101  НК  РФ,  в  случае  направления  решения  по  почте

заказным  письмом  датой  его  вручения  считается  шестой  день  со   дня   отправки   заказного   письма.


background image

Соответственно,  если  решение  направлено  по  почте  "обычным"  письмом,  то  данная  презумпция   не

работает. Однако неполучение решения не может свидетельствовать о незаконности самого решения (как

и проверки).

239. Какой вид налоговых санкций предусматривает НК РФ?

Ответ 1:

 штрафы.

Ключ:

пункты 1, 2 ст. 114 НК РФ: налоговая санкция является мерой ответственности за совершение

налогового  правонарушения;  налоговые  санкции  устанавливаются  и  применяются   в   виде   денежных

взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 и 18 НК РФ.

240.   Какое   обстоятельство   всегда   исключает    вину    лица    в    совершении    налогового

правонарушения?

Ответ 3:

 выполнение лицом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства  о

налогах и сборах, данных уполномоченным органом.

Ключ:

подп. 3 п.  1  ст.  111  НК  РФ:  обстоятельством,  исключающими  вину   лица   в   совершении

налогового   правонарушения,   признается   выполнение   налогоплательщиком    (плательщиком    сбора,

налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора)  или  по  иным

вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц

финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти  (уполномоченным

должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, и (или)  выполнение  налогоплательщиком

(плательщиком сбора, налоговым агентом)  мотивированного  мнения  налогового  органа,  направленного

ему в ходе проведения налогового мониторинга.

241. С  какого  возраста  может  быть  привлечено  к  налоговой  ответственности  физическое

лицо в соответствии с НК РФ?

Ответ 2:

 с 16 лет.

Ключ:

пункт 2  ст.  107  НК  РФ:  физическое  лицо  может  быть  привлечено  к   ответственности   за

совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

242. Может ли  организация  привлекаться  к  налоговой  ответственности,  а  ее  должностные

лица - одновременно к административной ответственности?

Ответ 1:

 это возможно, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности само по  себе  не

освобождает ее должностных лиц от административной ответственности.

Ключ:

пункт 4 ст. 108 НК РФ: привлечение организации к ответственности за совершение налогового

правонарушения  не  освобождает  ее  должностных  лиц  при  наличии   соответствующих   оснований   от

административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. В  частности,  за

непредставление налоговой декларации организация может быть привлечена к ответственности по ст. 119

НК РФ, а директор организации - по ст. 15.5 КоАП РФ.

243. Каким образом налоговый орган  может  индивидуализировать  наказание  за  конкретное

налоговое правонарушение и снизить размер санкции?

Ответ 2:

 путем установления смягчающих ответственность обстоятельств.

Ключ:

пункт  3  ст.  114  НК   РФ:   при   наличии   хотя   бы   одного   смягчающего   ответственность

обстоятельства  размер  штрафа  подлежит  уменьшению  не  меньше  чем  в  два  раза  по  сравнению   с

размером,   установленным   соответствующей    статьей НК  РФ.   Прочие   способы   индивидуализации

наказания (из перечисленных) в НК РФ не предусмотрены.

244.     Обстоятельства,     смягчающие      ответственность      за      совершение      налогового

правонарушения, устанавливаются:

ответ 3:

 как налоговым органом, так и судом.

Ключ:

  как  следует  из п.  4  ст.  112   НК   РФ,    обстоятельства,    смягчающие    или    отягчающие

ответственность  за  совершение  налогового  правонарушения,  устанавливаются  судом  или   налоговым

органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

245. При наличии смягчающего ответственность обстоятельства штраф подлежит:

ответ  3:

  уменьшению  не  меньше  чем  в  два  раза  по  сравнению   с   размером,   установленным

соответствующей статьей НК РФ.

Ключ:

  в   соответствии   с п.  3  ст.  114   НК   РФ   при   наличии   хотя   бы    одного    смягчающего

ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит  уменьшению  не  меньше  чем  в  два  раза  по

сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

246.  Перечень   обстоятельств,   смягчающих   ответственность   за   совершение   налогового

правонарушения, в НК РФ:

ответ 2:

 является открытым.

Ключ:

   перечень    обстоятельств,    смягчающих    ответственность    за    совершение    налогового

правонарушения,   установлен   в п. 1  ст.  112  НК  РФ  и  является  открытым.  Кроме   прямо   указанных

(например,   совершение   правонарушения   вследствие    стечения    тяжелых    личных    или    семейных


background image

обстоятельств),  суд   или   налоговый   орган,   рассматривающий   дело,   могут   признать   смягчающими

ответственность любые разумные обстоятельства.

247. Налоговый орган применил к налогоплательщику штрафы  по ст. 122 НК РФ в сумме 5000

руб. и по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 7500 руб. Это обстоятельство:

ответ 3:

 само по себе не имеет значения,  поскольку  налоговые  санкции  взыскиваются  за  каждое

правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Ключ:

пункт  5   ст.   114   НК   РФ:   при   совершении   одним   лицом   двух    и    более    налоговых

правонарушений  налоговые  санкции  взыскиваются   за   каждое   правонарушение   в   отдельности   без

поглощения менее строгой  санкции  более  строгой. КоАП РФ в вопросах  налоговой  ответственности  не

применяется (в том числе субсидиарно). Исходя из п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от

17.03.2003  N  71  обязанности  по  уплате  налога  и  по  представлению  налоговой   декларации   должны

исполняться  независимо;  штрафы  за  неисполнение  данных  обязанностей   также   могут   применяться

независимо.

248.    Налогоплательщик,    руководствуясь     письменным     разъяснением     Минфина     РФ

(впоследствии признанным ошибочным), не уплатил налог. Налоговый орган при проверке  сделал

вывод о том, что налог подлежал уплате. В этом случае налоговый орган:

ответ 2:

 может взыскать с налогоплательщика налог, но не может взыскать пени, а  также  не  может

привлечь его к налоговой ответственности.

Ключ:

 в соответствии с п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ неуплата налогоплательщиком  налога

вследствие выполнения им ошибочных  письменных  разъяснений  Минфина  РФ  не  освобождает  его  от

самой обязанности по уплате налога, но освобождает от пени и налоговых санкций.

249. Вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения всегда  отсутствует,

если:

ответ 3:

 деяние совершено вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Ключ:

  на  основании подп. 1 п.  1  ст.  111  НК  РФ  обстоятельством,  исключающим  вину   лица   в

совершении   налогового   правонарушения,   признается   совершение   деяния,   содержащего    признаки

налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых

обстоятельств.

250. Установлена ли в НК РФ налоговая ответственность за неуплату сбора?

Ответ 2:

 установлена, в виде штрафа.

Ключ:

пункт 1 ст.  122 НК РФ:  неуплата  или  неполная  уплата  сумм  налога  (сбора)  в  результате

занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления  налога  (сбора)  или  других  неправомерных

действий   (бездействия),   если   такое   деяние   не   содержит   признаков   налоговых   правонарушений,

предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20%  от  неуплаченной

суммы налога (сбора).

251.  В  течение  какого  срока  налоговый  орган  может  принять  решение  о   привлечении   к

ответственности за неуплату налога по ст. 122 НК РФ?

Ответ 1:

 в течение трех лет со дня, следующего  после  окончания  налогового  периода,  в  котором

налог подлежал уплате.

Ключ:

пункт 1 ст.  113 НК РФ: лицо не  может  быть  привлечено  к  ответственности  за  совершение

налогового правонарушения,  если  со  дня  его  совершения  либо  со  следующего  дня  после  окончания

налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение,  и  до  момента  вынесения

решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).  Исчисление  срока  давности

со следующего дня после  окончания  соответствующего  налогового  периода  применяется  в  отношении

налоговых  правонарушений,   предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ. С  учетом п. 15  Постановления

Пленума  ВАС  РФ  от  30.07.2013  N  57  имеется  в  виду  налоговый  период,  в  течение   которого   было

совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.

252.    До    какой    даты    налоговый    орган    может    вынести    решение     о     привлечении

налогоплательщика   к    ответственности    по ст.  122  НК  РФ  за  неуплату   налога   на   прибыль

организаций за 2011 год?

Ответ 2:

 не позднее 31.12.2015.

Ключ:

 исходя  из п. 1 ст.  113 НК  РФ, п. 15 Постановления  Пленума  ВАС  РФ  от  30.07.2013  N  57

исчисление трехлетнего срока давности  по ст. 122 НК РФ начинается с первого дня  налогового  периода,

следующего  за  тем  налоговым  периодом,  в  котором  нормативными  актами  установлен  срок   уплаты

налога.  Срок  уплаты  налога  на  прибыль  организаций   -   28   марта   года,   следующего   за   истекшим

календарным годом  (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). Соответственно, срок  давности  начнет

исчисляться с 01.01.2013 и закончится 31.12.2015.

253.    До    какой    даты    налоговый    орган    может    вынести    решение     о     привлечении

налогоплательщика   к   ответственности   по п. 1 ст.  119  НК  РФ  за  непредставление   налоговой


background image

декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год?

Ответ 1:

 не позднее 28.03.2015.

Ключ:

 в Постановлении   Президиума   ВАС   РФ   от   22.02.2011    N    13447/10    разъяснено,    что

правонарушение,   ответственность   за   которое    установлена ст.  119  НК  РФ,  окончено,  когда  истек

предусмотренный законодательством  срок  представления  налоговой  декларации.  Срок  представления

декларации по налогу на прибыль организаций - 28  марта  года,  следующего  за  истекшим  календарным

годом (п. 4 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). Соответственно, срок давности начнет исчисляться с  29.03.2012  и

закончится 28.03.2015.

254. Гражданин не уплатил  транспортный  налог  за  автомобиль.  Налоговый  орган  привлек

данного гражданина к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20%

от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

ответ 2:

 незаконными, поскольку деяние гражданина  не  охватывается  диспозицией п. 1 ст. 122 НК

РФ.

Ключ:

 в соответствии  с п. 1 ст.  122 НК РФ неуплата или  неполная  уплата  сумм  налога  (сбора)  в

результате  занижения  налоговой  базы,  иного  неправильного  исчисления  налога   (сбора)   или   других

неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы

налога (сбора). Транспортный налог для физических лиц (на автомобили) исчисляется налоговым органом

на основании сведений из ГИБДД (п. 2 ст. 52, п. 1 ст. 362 НК РФ). В п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ

от 30.07.2013 N  57  разъяснено,  что  бездействие  налогоплательщика,  выразившееся  исключительно  в

неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы  налога,

не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ.

255. ООО верно исчислило и продекларировало НДС в сумме 1000 руб., но  сам  налог  в  срок

не уплатило. Налоговый орган привлек ООО  к  налоговой  ответственности  по п. 1 ст. 122 НК РФ в

виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

ответ 1:

 незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

Ключ:

 в соответствии  с п. 1 ст.  122 НК РФ неуплата или  неполная  уплата  сумм  налога  (сбора)  в

результате  занижения  налоговой  базы,  иного  неправильного  исчисления  налога   (сбора)   или   других

неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы

налога  (сбора).  НДС  исчисляется  самим  налогоплательщиком  (п. 1 ст.  52, п. 1 ст.  166 НК РФ).  В п. 19

Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013  N  57  разъяснено,  что  бездействие  налогоплательщика,

выразившееся  исключительно  в  неперечислении  в  бюджет  указанной   в   налоговой   декларации   или

налоговом уведомлении суммы налога, не  образует  состав  правонарушения,  установленного ст. 122 НК

РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

256. ООО продекларировало  и  уплатило  НДС  в  сумме  1000  руб.  При  проверке  налоговый

орган установил, что в действительности НДС подлежал декларированию  и  уплате  в  сумме  1500

руб. По результатам проверки налоговый орган привлек ООО к налоговой  ответственности  по п. 1

ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. Действия налогового органа являются:

ответ 3:

 законными, поскольку деяние ООО охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

Ключ:

 в соответствии  с п. 1 ст.  122 НК РФ неуплата или  неполная  уплата  сумм  налога  (сбора)  в

результате  занижения  налоговой  базы,  иного  неправильного  исчисления  налога   (сбора)   или   других

неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы

налога (сбора). НДС исчисляется самим налогоплательщиком  (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 166 НК РФ). Поскольку в

рассматриваемом случае  НДС  занижен  (не  исчислен  и  не  продекларирован)  налогоплательщиком  на

сумму 500 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 100 руб. применен обоснованно.

257. Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога по п. 1 ст.

122 НК РФ. Указанное обстоятельство:

ответ 3:

 не освобождает его от обязанности по уплате налога и пени.

Ключ:

пункт 5  ст.  108  НК  РФ:  привлечение  лица  к  ответственности  за  совершение   налогового

правонарушения  не  освобождает  его  от  обязанности  уплатить  (перечислить)   причитающиеся   суммы

налога (сбора) и пени.

258. Штраф за непредставление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ:

ответ 1:

 зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании  данной  декларации,

а также от периода просрочки представления.

Ключ:

 в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный  законодательством  о

налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание  штрафа

в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок  суммы  налога,

подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или  неполный  месяц  со

дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб.

259. Налогоплательщик, обязанный по итогам налогового периода уплатить  100  руб.  налога,