ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2020
Просмотров: 1768
Скачиваний: 2
ПП РФ от 28.03.2000 №268 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей не территории РФ и контроле за ее осуществлением»
Разрешение на открытие представительства иностранной организации выдается некоммерческим иностранным организациям, осуществляющим деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи заявления об аккредитации. Решение об аккредитации представительства иностранной организации принимает Министерство образования РФ по согласованию с Министерством иностранных дел РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции РФ, Министерством здравоохранения РФ и Министерством труда и социального развития РФ.
Основаниями для отказа в аккредитации представительства иностранной организации, продлении ее срока или досрочном ее прекращении являются:
-
несоответствие представленных документов требованиям;
-
представление недостоверных сведений о своей деятельности;
-
наличие негативной информации о деятельности иностранных организаций 4) отрицательные заключения федеральных органов исполнительной власти,
-
отсутствие в актах иностранной организации норм по признанию актов установления усыновления, произведенного в РФ, а также наличия иных норм, ограничивающих права и законные интересы усыновленных детей на территории этого государства;
-
неблагоприятная социально - экономическая, политическая, экологическая ситуации,
-
нарушение законодательства в области усыновления детей;
-
нарушение своих обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей
-
ликвидация иностранной организации.
Представительства иностранных организаций аккредитуются сроком на 1 год
Представительства иностранных организаций направляют в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленные компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок.
Усыновление иностранными гражданами детей, являющихся гражданами РФ, допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 3 месяцев со дня поступления в установленном порядке сведений об указанных детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основным коллизионным принципом, применяемым при усыновлении (или отмене усыновления) иностранными гражданами российских детей на территории РФ, стал закон гражданства усыновителя. В случае, если усыновителем является лицо без гражданства, применяется закон ПМЖ усыновителя.
Представлять интересы граждан РФ, постоянно проживающих за пределами территории РФ, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее именуются - кандидаты в усыновители) в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории РФ может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей (далее именуется - иностранная организация) через свои представительства, открываемые в установленном порядке в РФ.
Иностранным гражданам или лицам без гражданства при усыновлении ребенка, являющегося гражданином РФ и проживающего за пределами РФ, необходимо получить предварительное разрешение на усыновление соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории РФ.
Для постановки на учет усыновленного ребенка усыновители представляют в консульское учреждение следующие документы:
1) заявление о постановке на учет усыновленного ребенка с приложением 2 фотографий ребенка;
2) свидетельство об усыновлении (удочерении);
3) документы, удостоверяющие личность усыновителей и ребенка.
Сведения о ребенке заносятся в учетную карточку, форма которой утверждается Министерством иностранных дел РФ.
Консульское учреждение проставляет отметку в паспорте усыновленного ребенка о постановке его на учет. При перемене места проживания усыновленного ребенка усыновители обязаны проинформировать об этом консульское учреждение, в котором указанный ребенок состоит на учете, и поставить ребенка на учет в консульское учреждение по их новому месту проживания.
В соответствии с Консульским уставом:
-
Консул имеет право производить усыновление (удочерение) ребенка, состоящего в гражданстве СССР и проживающего вне пределов СССР.
-
Если усыновитель не состоит в гражданстве СССР, для усыновления необходимо получить разрешение уполномоченного на то органа союзной республики.
75. Вопросы семейного права в договорах об оказании правовой помощи
Конвенция о правовой помощи и правоотношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Конвенция стран СНГ) – 1993 год – есть специальная часть «Семейные дела», в ней сформулированы нормы, закрепляющие принципы выбора права при регулировании следующих отношений:
-
Материальных условий заключения брака;
-
Признания брака недействительным;
-
Расторжения брака;
-
Признания брака недействительным;
-
Отношений между супругами, между родителями и детьми;
-
Установления или оспаривания отцовства (материнства);
-
Установления или отмены усыновления, опеки и попечительства.
Особое внимание в Конвенции уделено определению компетенции судебных учреждений государств-участников, рассматривающих споры в области брачно-семейных отношений. Так, по делам о правоотношениях между родителями и детьми компетентен суд государства, законодательство которого подлежит применению; по делам о расторжении брака компетентны учреждения государства, гражданами которого являются супруги в момент подачи заявления, если супруги имеют разное гражданство – учреждения государства, на территории которого проживают супруги (если один из супругов проживает на территории одного государства, а второй – на территории другого, компетентными будут учреждения обеих государств).
В Конвенции стран СНГ 1993 года:
-
в качестве основной привязки закрепляется закон государства совместного места жительства;
-
правоотношения родителей и детей определяются по праву государства, на территории которого постоянно проживают дети.
В двусторонних договорах о правовой помощи, участником которых является РФ, этот вопрос решается по-разному. Так, в соответствии со статьей 30 Договора между РФ и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994 года правоотношения между родителями и детьми определяются законодательством государства, на территории которого стороны имеют совместное место жительства. В случае, если стороны проживают на территории разных государства, правоотношения между ними определяются правом государства, гражданином которого является ребенок.
В соответствии со статьей 25 Конвенции стран СНГ 1993 года решение о расторжении брака признается при соблюдении следующих условий:
-
Учреждения юстиции запрашиваемого государства ранее не принимали решения;
-
Дело согласно нормам Конвенции, а также законодательству государства, на территории которого решение должно быть признано, не относится к исключительной компетенции учреждений юстиции этого государства.
Существенное значение в области семейного права имеют международные договоры. Применительно к семейно-правовым отношениям между гражданами СНГ особую роль призваны играть многосторонняя Минская конвенция 1993 г. и Протокол к ней 1997 г. В части третьей Конвенции "Семейные дела" содержатся правила о праве, подлежащем применению к заключению брака, правоотношениям супругов, расторжению брака, признанию брака недействительным, установлению и оспариванию отцовства, правоотношениям родителей и детей, усыновлению, а также опеке и попечительству. Эти детальные правила широко применяются в странах СНГ. Заключение этой Конвенции стало жизненной необходимостью, поскольку в целом ряде случаев члены семей после распада Советского Союза оказались на территориях различных государств. Новая редакция Конвенции была принята в Кишиневе 7 октября 2002 г. (см. гл. 2). Соответствующие положения Протокола 1997 г. вошли в часть III разд. II этой Конвенции (ст. 29 - 40).
Коллизионные нормы семейного права содержатся в договорах России (продолжают действовать и договоры СССР) о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенных с Болгарией, Польшей, Венгрией, Румынией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Монголией, Вьетнамом, Албанией, КНДР, Кубой, Чехословакией (действительно для Чехии и Словакии), а также Азербайджаном, Грузией, Киргизией, Молдавией и другими странами, а также в консульских конвенциях.
В случае расхождений правил Минской конвенции 1993 г., Кишиневской конвенции 2002 г. и двусторонних договоров о правовой помощи с соответствующими правилами СК РФ приоритет имеют правила Конвенции и договоров. Это вытекает из ст. 15 Конституции РФ и из ст. 6 СК РФ.
76. Современные тенденции развития международного деликтного права.
Современное международное частное право претерпевает в настоящее время серьезные изменения. Развитие международного автомобильного, железнодорожного и воздушного сообщения, средств массовой информации, рост туризма и международного коммерческого оборота породили такие ситуации, которые в той или иной степени связаны с возникновением обязательств из причинения вреда и коллизией правопорядков.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДЕЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В области деликтных отношений принято достаточно много международных конвенций, основная масса которых посвящена регулированию деликтных отношений при осуществлении международных перевозок, что обусловлено повышенным риском, связанным с авариями. К подобного рода Конвенциям относятся Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности 1952 г., Брюссельская конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г., Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г., Венская конвенция за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г., Гаагская конвенция о праве, применимом к автотранспортным происшествиям 1971 г., Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом 1990 г. и др.
В ряде международных конвенций, не посвященных специально регулированию деликтных отношений, в то же время содержатся отдельные нормы, регулирующие отношения в области деликтных обязательств. Примером может служить Соглашение стран СНГ “О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности” 1992 г.
Во многих международных конвенциях в отношении деликтных обязательств закрепляется классический коллизионный принцип – закон места причинения вреда, который в ряде случаев дополняется и иными принципами. В соответствии с Конвенцией стран СНГ 1993г., обязательства по возмещению вреда определяются по праву государства, на территории которого имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда. При этом конвенционное регулирование иностранных деликтов предусматривает более гибкую систему коллизионных норм, включая, наряду с основным, дополнительный принцип – закон общего гражданства – в случае, если причинитель вреда и потерпевший являются гражданами одного государства – участника Конвенции.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛИКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время российское право разграничивает деликтные отношения и некоторые иные действия внедоговорного характера такие как обязательства, возникающие вследствие недобросовестной конкуренции и неосновательного обогащения. В третьей части ГК РФ выше указанным отношениям посвящено несколько статей: ст. 1219 – 1221, регулирующие обязательства из причинения вреда, включая ответственность за вред, причиненный товаром, работой или услугой, а также ст. 1222 и 1223, устанавливающие коллизионно-правовое регулирование обязательств, вследствие недобросовестной конкуренции и неосновательного обогащения.
Для регламентации обязательств при причинении вреда российским законодателем устанавливается традиционный принцип подчинения деликтного статуса праву страны, где имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда (ст. 1219 ГК РФ). Но в том случае, если в результате такого действия или иного обстоятельства вред наступил в другой стране, то может применяться право этой страны, если причинитель вреда предвидел или должен был предвидеть наступление вреда в этой стране. Хотя подобное требование представляется весьма затруднительным доказать (должно было в соответствующем конкретном случае предвидеть вред или нет), что обусловливает проблематичность использования данной коллизионной привязки. Помимо этого данная статья в п.2 закрепляет, что в том случае, если обязательства возникли вследствие причинения вреда за границей и стороны деликтного правоотношения (делинквент и потерпевший) являются гражданами или юридическими лицами одной и той же страны, либо имеют место жительства в одной стране, то применяется право этой страны. Существенное значение при применении указанной коллизионной нормы имеет понятие “совершение действия или наступление события за границей”. Это означает, что если деликт произошел на территории России несмотря на наличие условия об общем гражданстве или месте жительства делинквента и потерпевшего будет применяться российское право. Данное обстоятельство позволяет установить, что в законодательстве России по-прежнему преобладает территориальный подход, что в целом не является оправданным.
В противовес п. 2 указанной статьи п. 3 допускает возможность выбора применимого права самими сторонами деликтного правоотношения, хотя и в ограниченных пределах, а именно только после совершения действия или наступления иного обстоятельства, повлекших причинения вреда и альтернативой в виде права страны суда.
Ст. 1220 определяет сферу действия права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда. Данная статья устанавливает какие отношения охватываются правопорядком, выбранным с помощью коллизионной нормы.