Файл: Вопрос №7. Творчество Г. фон Клейста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.12.2020

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос №7. Творчество Г. фон Клейста (драматургия и новелла)

Генрих фон Клейст (1777 1811) немецкий драматург, поэт и прозаик. Один из зачинателей жанра рассказа.Семья Клейстов происходила из старинной знатной семьи. Отец служил штабскапитаном в гарнизоне Франкфурта-на-Одере. В семье было пятеро детей.После смерти отца Генриха послали учиться в Берлин. Генрих поступил на службу в гвардейский полк в Потсдаме и принял участие в войне против Франции. Ушел со службы в ранге лейтенанта. Затем изучал математику, физику и латынь в университете Виадрина, в 1800 году получил пост чиновника в министерстве финансов в Берлине. Путешествовал по Франции и Швейцарии. В 1810 году подружился с Генриеттой Фогель, больной раком. И они решили покончить с собой. В 1811 Клейст застрелился, предварительно застрелив свою подругу. Известно, что вся жизнь Клейста сопровождалась различными тяготами, мучительными переживаниями. Писатель сам, как и персонажи его произведений находился в разладе с самим собой. Наиболее распространенные жанры – драматургия и новелла. Доминирующая идея драмы – идея рока. В новеллах уделяется внимание исторической тематике. Основные проблемы – этические конфликты, столкновение страсти с общественными условностями. «Михаэль Кольхаас». Действие относится к середине XVI в., к периоду Реформации. Михаэль Кольхаас, главный герой повести, зарабатывает на жизнь разведением и продажей лошадей. Это простой и справедливый человек, высоко ценящий свою честь и достоинство. Идея долга и справедливости. Столкновение естественных человеческих побуждений с общественными условностями. Идея страсти: борьба героя с сословно-феодальной знатью. Историзм (четко определены время и место). В новеллах Клейста главное - личность, трагически переживающая утрату цельности мира. В центре внимания не столько столкновение личности с судьбой или долгом, а душевная жизнь индивида, его внутренние страдания.