Файл: Вопрос №18. Теория романтической иронии и теория гротеска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.12.2020

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос №18. Теория романтической иронии и теория гротеска.

Судьбы французской культуры, и в частности литературы, складываются под знаком приятия или отрицания великого социально-политического переворота - Французской революции 1789-1794 гг. Французским писателям трудно было перешагнуть через авторитет привычного и признанного, утверждая новый метод. Наиболее остро стоял вопрос о романтизме, широко развивавшемся в странах Европы.

Все французские писатели начала века независимо от своих политических привязанностей и симпатий почувствовали необратимость перемен, историческую связь частной судьбы с историей, неизменную потребность человека заглянуть в глубь собственной души, объяснив ее противоречия и сложности.

Личный роман дает максимальную личную свободу, сочетание лирического, драматического начала говорит о смутности страстей. Традиции исповедальной прозы. Героическое начало в личности. От классицизма романтики взяли нравственный максимализм, ясную логику. Излюбленные жанры – личный роман и психологическая новелла.

Гротеск – изобразительный образ сторон жизни (негативн.)

Во Франции более интересны были идеи революции, социального и нравственного образа общества, женские вопросы, проблемы личности и истории, религии и истории, нравственности, история молодого человека. Открытая социальность – важнейшее. Черта французского романтизма.