Файл: Вопрос №18. Теория романтической иронии и теория гротеска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.12.2020
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
Вопрос №18. Теория романтической иронии и теория гротеска.
Судьбы французской культуры, и в частности литературы, складываются под знаком приятия или отрицания великого социально-политического переворота - Французской революции 1789-1794 гг. Французским писателям трудно было перешагнуть через авторитет привычного и признанного, утверждая новый метод. Наиболее остро стоял вопрос о романтизме, широко развивавшемся в странах Европы.
Все французские писатели начала века независимо от своих политических привязанностей и симпатий почувствовали необратимость перемен, историческую связь частной судьбы с историей, неизменную потребность человека заглянуть в глубь собственной души, объяснив ее противоречия и сложности.
Личный роман дает максимальную личную свободу, сочетание лирического, драматического начала говорит о смутности страстей. Традиции исповедальной прозы. Героическое начало в личности. От классицизма романтики взяли нравственный максимализм, ясную логику. Излюбленные жанры – личный роман и психологическая новелла.
Гротеск – изобразительный образ сторон жизни (негативн.)
Во Франции более интересны были идеи революции, социального и нравственного образа общества, женские вопросы, проблемы личности и истории, религии и истории, нравственности, история молодого человека. Открытая социальность – важнейшее. Черта французского романтизма.