Файл: Введение в образовательный менеджмент (Качество образования).pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
Каждая страна, каждый регион, школа и университет имеют определенный уровень образования. Это образование, которые имеют жители данного региона, например. Еще имеется в виду образование, которые дают учебные заведения данного населенного пункта, например.
Образование среднее техническое или же высшее – в определенном населенном пункте может преобладать определенный его уровень. Это отражает социальную жизнь людей и дает определенные характеристики того, какие они, каков их образ жизни и взгляды.
Кроме понятия «уровень образования» есть еще и термин «качество образования». Часто в народе их используют как синонимы, как равнозначные термины. И, конечно, качество в разных учебных заведениях – разное. Где-то выше, где-то ниже, где-то характеристики этого качества сильно отличны от другого места.
Как измерить качество образования? Есть основная шкала: Это соответствие требований, предъявляемых обществом и самими людьми к образованию тому реальному образованию, которое людям дается. Например, объективных требований работодателя к образованию вузовскому или среднему техническому, но реальному.
Сертификаты, дипломы, грамоты и оценочные табели призваны оценивать качество образования. Также здесь работает государственный стандарт оценивания качества – общий для всех.
Считается, что качество образования, если говорить об образовании школьном, выше в специализированных, профильных школах, лицеях. Обычные школы, особенно сельские, в этом плане проигрывают. То же самое качается столичных сравнения столичных вузов и вузов провинциальных. Однако огульное утверждение этого может оказаться неточным. В таких случаях необходим анализ недочетов и позитивных сторон, наблюдения. Иногда – даже исследования. Научные разработки изыскивают новые способы улучшения качества, о которым мы здесь говорим.
От чего качество образования, которое имеет конкретный человек в реальной жизни, зависит? Первым фактором тут стоит вопрос профессионализма его педагогов, их собственная эрудиция, умение донести знания до учеников, студентов и воспитуемых, их собственное развитие в отношении новых знаний, современных методик и прогрессивных технологий. То есть качество форм и методов обучения, содержания самого образования.
Второе – это материально-техническая база учебного заведения. Действительно, комфортные и эргономичные условия учебы, новые технологии в обучении, технические новинки в классе и аудитории играют большую роль в усвоении материала. Это повышает обычно и имидж учебного заведения, и уважение студента, ученика к учебному заведению. Человек привыкает ценить знания, получаемые им, что тоже отражается на качестве образования.
Третье – психологический комфорт в процессе учебы. Возможность творческого подхода, самореализации как обучаемых, так и педагогов. Адекватные отношения и общение в классе, аудитории, лаборатории. Начиная с группы детского сада – первой образовательной ступени современного общества.