Файл: 17. Проблема подготовки ребенка к обучению в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.12.2020

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17. Проблема подготовки ребенка к обучению в школе

В 6/7 лет ставится вопрос готовности ребенка к школе. Готовность ложна быть: интеллектуальная (общее интеллектуальное развитие ребенка), социальная (умение общаться, определять вое место в коллективе, различать общение между учителем, детьми и родителями) и психологическая (адекватная самооценка). Нужно вырабатывать адекватную оценку других людей, произвольность речи, памяти, внимания.

У младших школьников обучение выдвигает мышление в центр сознания ребенка. Развитие связанное поступлением ребенка в школу, что вызывает необходимость адаптации в ней. Успеваемость и дисциплина выступают важным критерием оценочных суждений. Одна из важных особенностей – авторитет учителя. Ребенок относительно легко может изменять свои оценки под влиянием авторитета учителя. Еще одна особенность - интуитивное принятие ценности знания.3-яя особенность – их стремление к совместной деятельности. Дружба младших школьников основана на общности внешних жизненных обстоятельств и случайно возникающих интересов(сидят за одной партой, живут в одном доме и т.д.) Они способны высказывать личные мнения, суждения по поводу конкретных событий, давать оценку поведения как собственному, так и товарищей. Проявляют готовность для понимания смысла общественных норм и требований, к-ые предъявляют к ним. Процесс РЛ млад.шк. хар-ся «потерей детской непостредственности». Это прежде всего приобретение ребенком новых характеристик его поведения, формирование к-х становится возможным с принятием новой соц.роли ученика и освоением новых прав и обязанностей, обусловленных новой соц.ролью.