Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
В 2004–2005 годах на российский рынок вышла группа AmaksHotels&Resorts. Практически все объекты, приобретенные в то время, являлись гостиницами советской постройки, для которых характерен высокий уровень физического и морального износа основных фондов, низкое качество предоставляемых услуг, и, как результат, низкая загрузка и неудовлетворительное финансовое положение. Компания Amaks реконструировала все гостиничные объекты, обновила номерной фонд, построила новые развлекательные комплексы, рестораны, разработала и внедрила корпоративные стандарты. Таким образом, Amaks разработала целый комплекс мероприятий по проведению поэтажной реконструкции старых гостиниц, который позволяет проводить строительно-ремонтные работы с учетом непрерывной эксплуатации гостиницы. При реконструкции гостиниц советской постройки компания придерживалась следующей стратегии: повысить низкий уровень сервиса старых гостиниц расширением спектра предоставляемых услуг с целью достижения оптимального соотношения цены и качества. В целом сеть позиционирует свои гостиницы, как отели для деловых людей, часто ездящих в командировки. В настоящее время в собственности и управлении компании находятся 22 средства размещения (в т. ч. 4 санатория) класса 3–4 звезды в России и республике Беларусь.
Управляющая компания Интурист Отель Групп входит в группу компаний Интурист - крупного многопрофильного туристского холдинга. В настоящее время под управлением Интурист Отель Групп находятся 9 гостиниц в России и за рубежом, с общим номерным фондом порядка 2500 номеров. В России Интурист Отель Групп специализируется на гостиницах класса 3*-3*+ в местах концентрации туристских потоков: Москве, Нижнем Новгороде, городах Золотого кольца, на Алтае. За рубежом компания управляет гостиницами 4*-5*, расположенными на курортах Италии, Турции, Чехии. Сейчас в собственности Интуриста и под управлением Интурист отель групп находятся четыре гостиницы: московские Космос и Пекин, Алтай Vilage в Алтайском крае, SavoyWestendHotel в Карловых Варах и отель Principe в Италии.
Компания HelioparkHotels&Resorts была учреждена в 2000 году и в настоящее время объединяет 11 действующих и строящихся гостиниц в Москве, Подмосковье, Тульской области, Пензе, Сочи,Феодосии. Знаковым событием в деятельности компании стало приобретение в собственность одного из старейших отелей Баден-Бадена и выход на международный рынок в 2006 году. Годом позже HelioparkHotels & Resorts приобрела еще один отель в самом центре знаменитого курорта.
Довольно крупной компанией на рынке гостиничных услуг РФ является холдинг Югра Сервис. Холдинг ведет свою деятельность с 1995 года (под брендом Cronwell c 2009 года). Компания осуществляет деятельность по следующим направлениям: девелопмент, строительство и управление гостиничных комплексов. Югра Сервис владеет 9 гостиницами (одна в Греции), формирующими гостиничную сеть CronwellHotels&Resorts. 5 гостиниц представляют собой мини-гостиницы. Все гостиницы сети нацелены, в основном, на деловых туристов и предоставляют высокий уровень сервиса.
Проверку временем прошла и компания UMACO, которая работает на рынке с 1997 года. Открытие гостиничного комплекса Катерина-Сити в Москве положило начало созданию национальной сети отелей бизнес-класса под брендом Катерина.
UMACO осуществила весь комплекс работ по проектированию и строительству здания, начиная с разработки концепции и проекта гостиницы, и заканчивая авторским надзором за строительством гостиничного комплекса, а также управлением после ввода в эксплуатацию. Затем портфолио компании пополнилось апарт-комплексом Катерина Альпик в Красной Поляне и столичной гостиницей Катерина Парк. Помимо этого, UMACO запустила проекты Катерина Ирис Конгресс Отель, Катерина Сити Елабуга.
Стоит отметить, что компания UMACO попала в десятку лучших московских отелей, по мнению туристов на tripadvisor.ru: Катерина-Парк на 5-ом месте и Катерина-Сити – на 7-ом. Гостиницы пользуются хорошим спросом среди российских туристов (в т. ч. москвичей, которые проводят здесь выходные) и туристов из стран СНГ: все отзывы оставлены данными категориями туристов.
В 2001 году компания выступила системным интегратором крупного регионального проекта, предложив «Градостроительную инвестиционную концепцию размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи». Данная концепция была принята Администрацией г. Сочи в ноябре 2002 года. Она стала основой программы реорганизации гостиничной индустрии региона. UMACO взяла на себя функции по реализации данной программы и формированию инвестиционных проектов. В рамках «Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи» разработала проекты Катерина Сити Краснодар и Катерина Резиденс. В 2004 году компания UMACO выступила девелопером проекта федерального уровня по созданию и развитию туристско-спортивного горноклиматического комплекса «Красная Поляна» (ТСГКК «Красная Поляна»). Совместно с ОАО «Красная Поляна», а также привлеченным консорциумом французских разработчиков Gorimpex S.A.R.L. (компании, входящие в консорциум, ранее выполняли аналогичный заказ для всемирно известного курорта Куршавель), UMACO разработала мастер-план расположения сети подъемников, трасс, мест размещения, питания и развлечений под рабочим названием «Карусель». В соответствии с планом в 2005 году было начато строительство первой очереди подъемников гондольного типа.
В 2004 году на столичный рынок вышла сеть MaximaHotels. Ее первым объектом стал отель Maxima Заря. В настоящее время портфолио гостиничной сети составляют 4 отеля в Москве: Maxima Заря, Maxima Ирбис, новая гостиница MaximaСлавия и Maxima Панорама отель.
Одна из ведущих специализированных компаний, работающих на российском рынке гостиничных услуг, - управляющая компания «Аккорд менеджмент групп». Компания обладает десятилетним опытом в сфере изучения международных и национальных стандартов гостиничного, ресторанного и развлекательного бизнеса, аналитическом и инженерном консультировании и непосредственном строительстве отелей в различных регионах России. Компания видит свою миссию в том, чтобы создать уникальный российский национальный гостиничный продукт на основе сохранения культурного наследия, воплощенного в интерьерах, архитектуре, традициях, образах и сервисе. А также обеспечить путешествующих по России с различными целями людей качественными гостиничными услугами, доступными и удобными в потреблении. В сферу деятельности компании входит:
ü полный перечень услуг по управлению проектами гостиничных комплексов;
ü управление действующими гостиницами и ресторанами;
ü обучение и сертификация персонала действующих и открывающихся гостиниц;
ü проведение специальных мероприятий по управлению качеством на предприятиях гостеприимства, включая программу «Тайный Гость».
В настоящий момент компания ведет работу над проектами в Москве и Ярославле.
Все российские гостиничные компании объединяет многопрофильность: они стремятся охватить полный спектр услуг - от консалтинга до строительства и управления. Вместе с тем основная особенность российских сетей - отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда, поскольку их портфолио состоит из очень разнородных объектов. В основном, это реконструированные гостиницы советской постройки, которые после косметического ремонта и расширения спектра услуг позиционируют себя в нише городских отелей категории 3-4*, ориентированных на деловых туристов. Разнородность продукта и отсутствие четких корпоративных стандартов, строго приуроченных к тому или иному бренду, затрудняют узнаваемость российских брендов, что снижает их уровень конкурентоспособности по сравнению с западными гостиничными брендами, затрудняет развитие и замедляет темпы роста бизнеса национальных гостиничных сетей
Источники:
- http://www.pitert.ru/news/top-50-gostinichnykh-bren
- https://www.cafe-future.ru/analytics/uverennym-shagom-lidery-restorannogo-rynka-evropy/
- https://wchains.com/ratings/inrussia/hotels.html