Файл: Современные тенденции в индустрии гостеприимства (современная гостиница).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

которым необходимо подготовить номер для приезда гостей. Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится современная ERP система, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и, соответственно, избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных.

Экономия труда даже одного работника в день позволит сэкономить за год существенную сумму, не говоря уже об избежании дорогостоящих ошибок. Правильная организация работы горничных за счет использования оперативного управления номерным фондом позволяет оптимально планировать загрузку обслуживающего персонала. Грамотно построенные управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений виде, позволяют экономить время, необходимое для аналитики и сбора статистических данных. С получаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.

Еще одной тенденцией современного гостеприимства является развитие предприятий малого и среднего бизнеса. На Западе на долю малого бизнеса в гостеприимстве приходится 60% всех предприятий гостеприимства. Малые гостиницы обычно строят на 10-30 номеров, плюс в них предусмотрена ресепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т.д. Эти отели составляют серьезную конкуренцию "старым" объектам размещения, поскольку их инфраструктура современна и легко обновляются. Малые отели, как правило, частные, поэтому имеют возможность быстро реагировать на спрос, вовремя меняя ценовую политику. Но основным преимуществом малых гостиниц является их гибкость, возможность обслуживать различные категории клиентов.

Россия обладает большим туристическим потенциалом: рекреационными ресурсами и культурными ценностями. Однако гостиничный комплекс страны достаточно слабо развит Точнее, апартаменты, стоимостью 300 и больше за ночь, в наличии есть всегда. А вот отелей рассчитанных на менее состоятельную публику катастрофически не хватает. Тем самым отсекается такой рыночный сегмент, как молодежь. В европейских странах именно на нее приходится значительная доля туристского потока. Молодые люди мобильны, любят путешествовать большими компаниями, достаточно непритязательны, однако цены в большинстве московских отелей им явно не по карману. Западный опыт показал, что стабильный доход приносят гостиницы для экономных туристов - хостелы.


В России данная система не применяется. Однако мнение о низком уровне качества обслуживания в малых гостиницах неверно, многие из них практикуют очень высокий уровень сервиса. В основном это гостиницы обслуживающие деловых туристов. Малые гостиницы деловой направленности отвечают всем международными стандартами. Такие гостиницы могут дать положительный экономический эффект в крупных центрах, таких как Москва и Санкт-Петербург ,поэтому именно здесь строительство мини-отелей деловой направленности активно реализуется.

Летний сезон 2005 г. показал, что малые гостиницы очень выгодно использовать также в качестве курортных. На Черноморском побережье Краснодарского края в последние годы наблюдается бум строительства малых гостиниц. Это частные отели со всеми соответствующими атрибутами: уютными номерами с евроремонтом, кондиционером, часто имеется сауна, бассейн. К таким гостиницам относятся «Ардо», «Лиза», «Джемете» (Анапа), «Лагуна», «Корсар» (Адлер), стоимость около 900 руб (с питанием) за ночь в летний сезон. Клиент может забронировать номер как с питанием, так и без него - выбор достаточно широк. Но все гостиницы связывает характерная- индивидуальный подход к каждому клиенту, «изюминка», присущая только этому отелю, которую специально подчеркивает и акцентируют на ней внимание, особая забота о клиенте и умеренные цены при достаточно высоком уровне сервиса. Некоторые из них, наиболее дорогие, по уровню обслуживания могут составить конкуренцию турецким отелям.

Выводы - тенденция строительства малых гостиниц вполне оправдана. Во-первых, они могут обслуживать широкий спектр клиентов: туристов путешествующих с познавательными целями (гостиницы типа «хостел»), деловых туристов, отдыхающих. Во-вторых, малые гостиницы - лидеры «цена-качество» они экономически более привлекательны и будут стимулировать развитие внутреннего и въездного туризма. В-третьих, таким гостиницам легче соответствовать общемировым стандартам, т.к. их материально-техническую базу легче обновить, применить новые идеи.

Список литературы

  • https://banauka.ru/5618.html
  • https://otherreferats.allbest.ru/sport/00584047_0.html
  • https://studbooks.net/633398/turizm/sovremennye_tendentsii_razvitiya_industrii_gostepriimstva
  • https://vuzlit.ru/351118/sovremennye_tendentsii_razvitiya_mirovoy_industrii_gostepriimstva