Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
Пока еще непросто заглянуть за горизонт, для того чтобы понять, зачем эти качества нужны эволюции человека. Вполне вероятно, что они начнут обслуживать что-то, не до конца понятое даже сегодняшними тридцатилетними. Можно делать в настоящее время только робкие предположения о том, что, переболев болезнями, это обвиняемое в нарциссизме и эгоизме поколение сделает шаги к сбалансированному стилю жизни будущего. Для него характерна работа для общественной пользы и созидательного удовольствия, создание семьи из личных чувств, а не потому, что быть одному считается неприличным в обществе, решение завести ребенка не для того, чтобы в старости избежать одиночества, а чтобы передать ему жизненные ценности. Для поколения Z возможны также негативные сценарии. Многое может прояснить лишь время. Ведь самым старшим представителям этого поколения едва исполнилось 18 лет. Однако они уже пользуются дурной славой. Маркетинговые компании и СМИ объявили, что это поколение «экранозависимо», а концентрация внимания у них очень плохая. На их плечи также взваливают спасение мира и необходимость исправления ошибок прошлого. Отметим, что теория поколений зачастую не обладает достаточной научной точностью, и исследования в этой области – процесс запутанный. Это касается и последних научных статей. Многие недавние исследования, тема которых – теория поколений, полны стереотипов и предубеждений. Представители поколения Z не заслуживают такого несправедливого отношения. Уже сейчас эта группа составляет около четверти населения, а уже к 2020 году около 40% потребителей будет приходиться именно на нее. Поэтому для взрослых крайне важно понять это поколение.
«Восьмисекундные фильтры»
Если верить недавним исследованиям, то можно отметить, что у поколения Z продолжительность внимания сократилась до 8 секунд. Они не могут сосредоточиться ни на чем более длительное время. Однако правильнее было бы говорить, скорее, о «восьмисекундных фильтрах». Представители этого поколения выросли в мире, в котором возможности просто безграничны, а вот времени на все не хватает. Именно поэтому они адаптировались к необходимости очень быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации. В мобильных приложениях и сети интернет они полагаются на секции и вкладки, где собран наиболее свежий и популярный контент. Представители поколения Z легко анализирую огромные объемы информации, быстро выискивая нужные ответы. Если вы не можете большой объем информации выразить пятью словами и одной большой картинкой, то вам не достучаться до представителей поколения Z.
Работа для поколения Z – это просто набор задач, которые необходимо выполнить к тому или иному сроку. Нечто вроде компьютерной игры, в которой герой должен успеть построить замок до наступления ночи – иначе его съедят враги. Утром или днем герой может вообще ничего не делать, ведь условие игры звучит так: замок должен быть построен ДО наступления темноты. А справляться с задачами ДО установленного конкретного срока «зеты» приучены.
Следование за кураторами
Представители этого поколения следуют за кураторами. Они доверяют им, пытаясь понять, где находится наиболее адекватная информация и лучшие развлечения. Все эти инструменты необходимы поколению Z для того, чтобы уменьшить потенциальный выбор из множества вариантов. Однако если эта группа посчитала что-либо достойным своего внимания, ее представители могут стать преданными делу и очень сосредоточенными. Интернет в их эпоху позволил любую тему изучать глубоко и узнавать очень многое от своих единомышленников. Поколение х у и z Радар этого поколения настроен на поиск стоящего их времени. Для того чтобы завоевать их внимание и преодолеть эти фильтры, следует обеспечить переживания, приносящие немедленную пользу и являющиеся очень увлекательными.
Социальные взаимодействия
Поколение Z развивается в век чатов, форумов, сообществ. Они вроде бы и вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них самое безопасное место на земле: «Увидимся» - «Спишемся». Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Плохо воспринимают большие тексты и быстро ориентируются в визуальной информации.
Поколение Z медиа часто рисуют как группу жителей Сети, социально неумелых. Люди более старшего возраста не могут понять, для чего молодежь столько времени проводит в онлайне.
Влияние социальных медиа поколение z
Поколение Z на личном уровне стремится быть немедленно принятым и одобренным посредством социальных медиа. Именно здесь проходят важные беседы, находятся их сверстники. С помощью социальных медиа они управляют несколькими личностями для того, чтобы суметь удовлетворить каждую из аудиторий, а также уменьшить риск конфликта. Поколение «зет» на профессиональном уровне очень внимательно относится к негативным стереотипам, которые преследуют поколение Y. Его представители стремятся выделиться способностью выживать и усердно работать в офлайне. Поколение Z находится между двумя силами: социальные медиа ему необходимы для того, чтобы строить личные бренды, однако оно не хочет, чтобы соцсети определяли то, кем его представители являются на самом деле. Те, кто принадлежит к поколению Z, стремятся к одобрению общества, однако не хотят быть дифференцированными в смысле профессии.
Дети хотят достигать результата, но не любят ждать. У них нет усидчивости и терпения.
Ориентация на успех. «Я еще не знаю кем я буду, но обязательно добьюсь успеха»
Истина посередине
Общество склонно или критиковать молодость за то, что она что-то делает иначе, или романтизировать ее. Однако в действительности зорро-поколение (Z) находится где-то посередине. Его представители сталкиваются с проблемами, возникающими на определенном жизненном этапе у всех: расставанием с родителями, началом карьеры, формированием личной идентичности. Однако им приходится делать это в стремительную технологическую эпоху.
В итоге можно назвать одним из главных признаков современных подростков по данной теории это то, что они являются «цифровыми людьми». Главный фактор влияющий на формирование подростка – поколения Z это информатизация и компьютеризация.
Глава 3
В данной работе был использован один из методов социологического исследования. Социологическое исследование - это система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении. Одним из методов является опрос – это социологический метод получения информации, при котором респондентам (людям, которых опрашивают) в письменной или устной форме задают специально подобранные вопросы и просят ответить на них) Опрос наиболее распространенный вид социологического исследования и одновременно самый широко используемый метод сбора первичной информации. С его помощью собирается от 70% до 90% всех социологических данных.
Для подтверждения или опровержения гипотезы использовался такой вид опроса, как анкетирование.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него.
Для проведения опроса была разработана следующая форма анкеты.
1. Какие гаджеты вы используете(перечислите):
2. Какую бы вы выбрали профессию в будущем?
3. Постоянный ли у вас доступ в интернет?
а) Да б) Нет
4. Сколько времени вы проводите в сети интернета?
5. Как вы проводите своё свободное время?
6. Что вы предпочитаете общение в живую или в сети? (подчеркните)
7. Что бы вы выбрали, если бы вам предложили куда-нибудь сходить в выходные?
а) театр б) кино в) цирк г) дома в интернете
д) дома смотреть телевизор е) свой вариант:
8. Считаете ли вы, что ваше поколение отличается от предыдущих и чем?
9. Как бы вы охарактеризовали современное поколение? (можно прил.)
Было опрошено 63 респондента (учащиеся с 5-9 класс)
На основе анализа анкет были сделаны следующие выводы.
Вопрос №1.
Из 63 респондентов только один ребёнок не имеет гаджетов. Остальные 62 в основном имеют: ноутбуки(31 учащийся), планшеты (20 учащихся), телефоны (62 учащихся). Можно предположить, что один учащийся имеет более одного гаджета. Это связано с их доступностью в магазинах.
На вопрос №2. Какую бы вы выбрали профессию в будущем?
Я нашел и получили достаточно большое разнообразие ответов. Нельзя выделить какие то профессии, которые повторялись бы более 3 раз. Самое главное, что 78% учащихся уже точно знают, кем они будут в будущем.
На вопрос №3. Имеете ли вы постоянный доступ в интернет? Требовался однозначный ответ да или нет.
Да, ответили 52% респондентов. Можно сделать вывод, что половина учащихся в любое время может воспользоваться интернетом для поиска информации или общения в соцсетях, даже во время урока.
На вопрос №4. Сколько времени вы проводите в сети интернета?
Большая часть учащихся (61%) сидят в «сети интернета» от 3 до 10 часов в день (Учитывая, что 8 часов они спят, 8 часов в школе, примерно 2-3 часа на выполнение домашнего задания, получается, что свободного времени остается всего лишь 5 часов). Как они успевают столько времени проводить в инетернете? И только 23% респондентов указывают, что проводят в сети интернет от 15 до 60 минут в день.
Вопрос №5. Как вы проводите своё свободное время?
В результате опроса 36%, в своё свободное время, гуляют на улице, 30% играют в интернете в различные игры, 25% занимаются творчеством, 7% занимаются спортом. Лишь 2% проводят свой досуг бесцельно.
Вопрос №6. Что вы предпочитаете общение в живую или в сети? (подчеркните)
Как бы не было удивительно, но по результату опроса 69% указали на то, что они предпочитают общаться в живую больше, чем в сети. Но мы не уточняли вопрос, поэтому они может и предпочитают, но не значит, что общаются.
Вопрос №7. Что бы вы выбрали, если бы вам предложили куда-нибудь сходить в выходные?
а) театр б) кино в) цирк г) дома в интернете
д) дома смотреть телевизор е) свой вариант:
Нашим респондентам было предложено 6 вариантов куда сходить в выходные, 53% выбрали сходить в кино, и лишь 14% хотели бы провести выходные дома в интернете. Можно сделать вывод, если бы их досуг был организован они с радостью бы согласились провести его более культурно.
На вопрос №8. Считаете ли вы, что ваше поколение отличается от предыдущих, и чем?
61% учащихся указали, что современное поколение отличается от предыдущих, указывая на то, что у современных подростков более совершенная техника, у них есть доступ в интернет, и они немного ленивы. Можно предположить, что сами подростки четко понимают свое приемущество перед более старшим поколением и указывают на свой недостаток.
Вопрос №9. Как бы вы охарактеризовали современное поколение? (можно прил.)
30% не смогли дать чёткой характеристики современному поколению, и ещё 30% указали, что самая главная характеристика современного поколения — это интернет-зависимость. То есть можно сделать вывод,
Вывод: Данная работа не претендует на роль полноценного социологического исследования, так как имеет ряд недостатков. Во-первых то, что анкетированию подверглись не все.
В идеале такое исследование целесообразно было бы провести более масштабным.
Было неожиданные ответы, которые дали учащиеся, но всё-таки у учащихся много гаджетов и, половина из них имеет постоянный доступ в интернет, но при этом они продолжают общаться в живую и в свободное время ходить гулять.
Связано это может быть с тем, что Полевской – это провинциальный город, и массовая доступность интернета и разнообразных гаджетов пришло немного позже, чем в городах мегаполисах.
Заключение.
В первой главе мы познакомились с современной «Теорией поколений», узнали какие поколения существуют сегодня. Эта теория не претендует на универсальность, но в доступной форме объясняет отличие одного поколения от другого, выделяя основные факторы: экономические, политические, технические. В результате этих факторов формируется общие признаки для всего поколения. Конечно, нельзя не учитывать индивидуальные особенности каждой личности в отдельности, но общие представления о поколениях можно получить. По современным исследованиям, следующим поколением будет «альфа».
Во второй главе были рассмотрены основные признаки современных подростков – поколения Z. Выделили те факторы, которые влияют на формирование нового поколения: глобализация, информатизация и т.д. самые главные признаки поколения (по нашему мнению): активное использование «гаджетов», интерес к науке и технике, эгоизм, наглость, «экранозависимость», «восьмисекундные фильтры», работа по плану, виртуальное общение, Проводя свое исследование, я поняла, что почти все это, про нас. Это мы делающие несколько дел одновременно, это мы считаем, что гаджет нам выдали при рождении, это у нас 500 друзей в контакте (которых чаще всего мы не видели в живую), и это мы можем найти нужную нам информацию со скоростью интернета.