Файл: Величайшее поколение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пока еще непросто заглянуть за горизонт, для того чтобы понять, зачем эти качества нужны эволюции человека. Вполне вероятно, что они начнут обслуживать что-то, не до конца понятое даже сегодняшними тридцатилетними. Можно делать в настоящее время только робкие предположения о том, что, переболев болезнями, это обвиняемое в нарциссизме и эгоизме поколение сделает шаги к сбалансированному стилю жизни будущего. Для него характерна работа для общественной пользы и созидательного удовольствия, создание семьи из личных чувств, а не потому, что быть одному считается неприличным в обществе, решение завести ребенка не для того, чтобы в старости избежать одиночества, а чтобы передать ему жизненные ценности. Для поколения Z возможны также негативные сценарии. Многое может прояснить лишь время. Ведь самым старшим представителям этого поколения едва исполнилось 18 лет. Однако они уже пользуются дурной славой. Маркетинговые компании и СМИ объявили, что это поколение «экранозависимо», а концентрация внимания у них очень плохая. На их плечи также взваливают спасение мира и необходимость исправления ошибок прошлого. Отметим, что теория поколений зачастую не обладает достаточной научной точностью, и исследования в этой области – процесс запутанный. Это касается и последних научных статей. Многие недавние исследования, тема которых – теория поколений, полны стереотипов и предубеждений. Представители поколения Z не заслуживают такого несправедливого отношения. Уже сейчас эта группа составляет около четверти населения, а уже к 2020 году около 40% потребителей будет приходиться именно на нее. Поэтому для взрослых крайне важно понять это поколение.

«Восьмисекундные фильтры»

Если верить недавним исследованиям, то можно отметить, что у поколения Z продолжительность внимания сократилась до 8 секунд. Они не могут сосредоточиться ни на чем более длительное время. Однако правильнее было бы говорить, скорее, о «восьмисекундных фильтрах». Представители этого поколения выросли в мире, в котором возможности просто безграничны, а вот времени на все не хватает. Именно поэтому они адаптировались к необходимости очень быстро оценивать и просеивать огромные объемы информации. В мобильных приложениях и сети интернет они полагаются на секции и вкладки, где собран наиболее свежий и популярный контент. Представители поколения Z легко анализирую огромные объемы информации, быстро выискивая нужные ответы. Если вы не можете большой объем информации выразить пятью словами и одной большой картинкой, то вам не достучаться до представителей поколения Z.


Работа для поколения Z – это просто набор задач, которые необходимо выполнить к тому или иному сроку. Нечто вроде компьютерной игры, в которой герой должен успеть построить замок до наступления ночи – иначе его съедят враги. Утром или днем герой может вообще ничего не делать, ведь условие игры звучит так: замок должен быть построен ДО наступления темноты. А справляться с задачами ДО установленного конкретного срока «зеты» приучены.

Следование за кураторами

Представители этого поколения следуют за кураторами. Они доверяют им, пытаясь понять, где находится наиболее адекватная информация и лучшие развлечения. Все эти инструменты необходимы поколению Z для того, чтобы уменьшить потенциальный выбор из множества вариантов. Однако если эта группа посчитала что-либо достойным своего внимания, ее представители могут стать преданными делу и очень сосредоточенными. Интернет в их эпоху позволил любую тему изучать глубоко и узнавать очень многое от своих единомышленников. Поколение х у и z Радар этого поколения настроен на поиск стоящего их времени. Для того чтобы завоевать их внимание и преодолеть эти фильтры, следует обеспечить переживания, приносящие немедленную пользу и являющиеся очень увлекательными.

Социальные взаимодействия

Поколение Z развивается в век чатов, форумов, сообществ. Они вроде бы и вместе, но каждый в своем гаджете, каждый у себя дома. Семья для них самое безопасное место на земле: «Увидимся» - «Спишемся». Этим детям свойственна высокая социальная активность и необходимость постоянно обмениваться информацией. Плохо воспринимают большие тексты и быстро ориентируются в визуальной информации.

Поколение Z медиа часто рисуют как группу жителей Сети, социально неумелых. Люди более старшего возраста не могут понять, для чего молодежь столько времени проводит в онлайне.

Влияние социальных медиа поколение z

Поколение Z на личном уровне стремится быть немедленно принятым и одобренным посредством социальных медиа. Именно здесь проходят важные беседы, находятся их сверстники. С помощью социальных медиа они управляют несколькими личностями для того, чтобы суметь удовлетворить каждую из аудиторий, а также уменьшить риск конфликта. Поколение «зет» на профессиональном уровне очень внимательно относится к негативным стереотипам, которые преследуют поколение Y. Его представители стремятся выделиться способностью выживать и усердно работать в офлайне. Поколение Z находится между двумя силами: социальные медиа ему необходимы для того, чтобы строить личные бренды, однако оно не хочет, чтобы соцсети определяли то, кем его представители являются на самом деле. Те, кто принадлежит к поколению Z, стремятся к одобрению общества, однако не хотят быть дифференцированными в смысле профессии.


Дети хотят достигать результата, но не любят ждать. У них нет усидчивости и терпения.

Ориентация на успех. «Я еще не знаю кем я буду, но обязательно добьюсь успеха»

Истина посередине

Общество склонно или критиковать молодость за то, что она что-то делает иначе, или романтизировать ее. Однако в действительности зорро-поколение (Z) находится где-то посередине. Его представители сталкиваются с проблемами, возникающими на определенном жизненном этапе у всех: расставанием с родителями, началом карьеры, формированием личной идентичности. Однако им приходится делать это в стремительную технологическую эпоху.

В итоге можно назвать одним из главных признаков современных подростков по данной теории это то, что они являются «цифровыми людьми». Главный фактор влияющий на формирование подростка – поколения Z это информатизация и компьютеризация.

Глава 3

В данной работе был использован один из методов социологического исследования. Социологическое исследование - это система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении. Одним из методов является опрос – это социологический метод получения информации, при котором респондентам (людям, которых опрашивают) в письменной или устной форме задают специально подобранные вопросы и просят ответить на них) Опрос наиболее распространенный вид социологического исследования и одновременно самый широко используемый метод сбора первичной информации. С его помощью собирается от 70% до 90% всех социологических данных.

Для подтверждения или опровержения гипотезы использовался такой вид опроса, как анкетирование.

При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него.

Для проведения опроса была разработана следующая форма анкеты.

1. Какие гаджеты вы используете(перечислите):

2. Какую бы вы выбрали профессию в будущем?

3. Постоянный ли у вас доступ в интернет?

а) Да б) Нет

4. Сколько времени вы проводите в сети интернета?

5. Как вы проводите своё свободное время?

6. Что вы предпочитаете общение в живую или в сети? (подчеркните)

7. Что бы вы выбрали, если бы вам предложили куда-нибудь сходить в выходные?

а) театр б) кино в) цирк г) дома в интернете

д) дома смотреть телевизор е) свой вариант:

8. Считаете ли вы, что ваше поколение отличается от предыдущих и чем?


9. Как бы вы охарактеризовали современное поколение? (можно прил.)

Было опрошено 63 респондента (учащиеся с 5-9 класс)

На основе анализа анкет были сделаны следующие выводы.

Вопрос №1.

Из 63 респондентов только один ребёнок не имеет гаджетов. Остальные 62 в основном имеют: ноутбуки(31 учащийся), планшеты (20 учащихся), телефоны (62 учащихся). Можно предположить, что один учащийся имеет более одного гаджета. Это связано с их доступностью в магазинах.

На вопрос №2. Какую бы вы выбрали профессию в будущем?

Я нашел и получили достаточно большое разнообразие ответов. Нельзя выделить какие то профессии, которые повторялись бы более 3 раз. Самое главное, что 78% учащихся уже точно знают, кем они будут в будущем.

На вопрос №3. Имеете ли вы постоянный доступ в интернет? Требовался однозначный ответ да или нет.

Да, ответили 52% респондентов. Можно сделать вывод, что половина учащихся в любое время может воспользоваться интернетом для поиска информации или общения в соцсетях, даже во время урока.

На вопрос №4. Сколько времени вы проводите в сети интернета?

Большая часть учащихся (61%) сидят в «сети интернета» от 3 до 10 часов в день (Учитывая, что 8 часов они спят, 8 часов в школе, примерно 2-3 часа на выполнение домашнего задания, получается, что свободного времени остается всего лишь 5 часов). Как они успевают столько времени проводить в инетернете? И только 23% респондентов указывают, что проводят в сети интернет от 15 до 60 минут в день.

Вопрос №5. Как вы проводите своё свободное время?

В результате опроса 36%, в своё свободное время, гуляют на улице, 30% играют в интернете в различные игры, 25% занимаются творчеством, 7% занимаются спортом. Лишь 2% проводят свой досуг бесцельно.

Вопрос №6. Что вы предпочитаете общение в живую или в сети? (подчеркните)

Как бы не было удивительно, но по результату опроса 69% указали на то, что они предпочитают общаться в живую больше, чем в сети. Но мы не уточняли вопрос, поэтому они может и предпочитают, но не значит, что общаются.

Вопрос №7. Что бы вы выбрали, если бы вам предложили куда-нибудь сходить в выходные?

а) театр б) кино в) цирк г) дома в интернете

д) дома смотреть телевизор е) свой вариант:

Нашим респондентам было предложено 6 вариантов куда сходить в выходные, 53% выбрали сходить в кино, и лишь 14% хотели бы провести выходные дома в интернете. Можно сделать вывод, если бы их досуг был организован они с радостью бы согласились провести его более культурно.

На вопрос №8. Считаете ли вы, что ваше поколение отличается от предыдущих, и чем?


61% учащихся указали, что современное поколение отличается от предыдущих, указывая на то, что у современных подростков более совершенная техника, у них есть доступ в интернет, и они немного ленивы. Можно предположить, что сами подростки четко понимают свое приемущество перед более старшим поколением и указывают на свой недостаток.

Вопрос №9. Как бы вы охарактеризовали современное поколение? (можно прил.)

30% не смогли дать чёткой характеристики современному поколению, и ещё 30% указали, что самая главная характеристика современного поколения — это интернет-зависимость. То есть можно сделать вывод,
Вывод: Данная работа не претендует на роль полноценного социологического исследования, так как имеет ряд недостатков. Во-первых то, что анкетированию подверглись не все.

В идеале такое исследование целесообразно было бы провести более масштабным.

Было неожиданные ответы, которые дали учащиеся, но всё-таки у учащихся много гаджетов и, половина из них имеет постоянный доступ в интернет, но при этом они продолжают общаться в живую и в свободное время ходить гулять.

Связано это может быть с тем, что Полевской – это провинциальный город, и массовая доступность интернета и разнообразных гаджетов пришло немного позже, чем в городах мегаполисах.

Заключение.

В первой главе мы познакомились с современной «Теорией поколений», узнали какие поколения существуют сегодня. Эта теория не претендует на универсальность, но в доступной форме объясняет отличие одного поколения от другого, выделяя основные факторы: экономические, политические, технические. В результате этих факторов формируется общие признаки для всего поколения. Конечно, нельзя не учитывать индивидуальные особенности каждой личности в отдельности, но общие представления о поколениях можно получить. По современным исследованиям, следующим поколением будет «альфа».

Во второй главе были рассмотрены основные признаки современных подростков – поколения Z. Выделили те факторы, которые влияют на формирование нового поколения: глобализация, информатизация и т.д. самые главные признаки поколения (по нашему мнению): активное использование «гаджетов», интерес к науке и технике, эгоизм, наглость, «экранозависимость», «восьмисекундные фильтры», работа по плану, виртуальное общение, Проводя свое исследование, я поняла, что почти все это, про нас. Это мы делающие несколько дел одновременно, это мы считаем, что гаджет нам выдали при рождении, это у нас 500 друзей в контакте (которых чаще всего мы не видели в живую), и это мы можем найти нужную нам информацию со скоростью интернета.