Файл: Теоретические аспекты мультимедиа, их классификация и применения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Новые способы обучения людей с ограниченными возможностями. Там, где в реальном обучении педагоги сталкиваются с трудностями, связанными с физическими особенностями учащихся, технологии ВР представляют новые возможности и пути передачи учебной информации. На базе Purdue University создан проект, направленный на обучение глухих детей математике. Проблема обучения глухих детей заключается в том, что они плохо понимают цифры с бумаги и материал трудно объяснить с помощью жестов. В виртуальном пространстве математические принципы визуализируются прямо на глазах. Благодаря этому методу успеваемость повысилась на 16%.

5)  Благодаря реализации принципов наглядности, активности учащихся, приближенности к жизни, обучение с использованием технологий ВР существенно ускоряет процесс усвоения материала учащимися.

Заключение.

Современный процесс получения образования невозможен без применения информационных, коммуникационных технологий. Это обусловлено рядом факторов:

применение ИКТ в процессе обучения ускоряет передачу знаний, накопленного опыта от одного человека к другому;

применение ИКТ повышает качество образования, дает возможность совершенствоваться и быстрее адаптироваться к происходящим изменениям в окружающей среде;

применение информационных технологий способствует развитию и совершенствованию процесса обучения.

В настоящее время информационные технологии применяются не только при получении основного образования, но происходит внедрение ИКТ на всех ступенях образования. Применение компьютеров в процессе обучения способствует развитию информационных образовательных технологий, использование которых повышает качество обучения, предоставляет новые средства в воспитательном процессе.

При использовании средств мультимедиа в образовании появляется возможность применения их в процессе обучения: электронных учебников; библиотек; аудио- и видео технологий; информационно-поисковых и информационно-справочных систем и других. Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет учащимся переносить свои исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Разработанные проекты позволяют лучше усвоить и понять, как применить полученные практические и теоретические знания на практике. Это в свою очередь позволяет учащимся выработать необходимые в жизни качества: инициативность, самостоятельность, собранность.

Таким образом, мультимедийные средства обучения способствуют повышению познавательного процесса интереса учащихся, развитию индивидуальных особенностей личности, получению самообразования, развитию критического мышления. Также применение информационных технологий в образовательном процессе порождает новые методы обучения.


Создание и развитие современного информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Список литературы:

1. Основы современных компьютерных технологий. – М.: Корона-Принт, 2007.

2. Прохоров А. Интернет. Как это работает. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

3. Столлинг С. Компьютерные сети, протоколы и технологии Интернета. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

4. Фролов И., Музыченко Е. Мультимедиа для Windows. – М.: Майор, 2003.

5. Шапиро Д. Основы технологии виртуальной реальности. – М.: Псигма, 2003.

6. Шменк А., Вэтьен А., Кете Р. Мультимедиа и виртуальные миры. – М.: Слово, 1997.