Файл: Роль какого персонажа из Русской литературы 19 века Вы хотели бы сыграть и почему? Каким вы видите этого героя?.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы все знаем 19 век богат на великих писателей и поэтов, таких как: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Достоевский, Островский, Гоголь и много других. Моим любимым писателем является Николай Васильевич Гоголь, о произведениях которого можно долго рассуждать. У этого прекрасного писателя – новатора много гениальных произведений: «Ревизор», «Мёртвые души», «Вечера на хуторе близь Диканьки», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего». С актерской точки зрения в каждом из них есть материал который хочется сыграть многим, и дабы не быть банальным и не писать о Хлестакове и Чичикове которые являются безусловно культовыми героями, которых мы неоднократно видели на сценах больших театров, я остановлюсь на повести «Записки сумасшедшего» написанной в 1834 году .

«Записки сумасшедшего» не выделяется в литературе как произведение масштаба «Война и Мир», но несмотря на это Гоголь сделал его таким, что невольно погружаешься и задумываешься, кто же всё таки этот Поприщин Аксентий Иванович. Что мы о нем знаем? Аксентий Поприщин мелкий чиновник, мелкий дворянин в чине титулярного советника. Его как дворянина очень раздражает то, что им управляет какой-то начальник отделения. Первая цель героя выходит в свет, это найти свое «законное» место, чтобы никто не смел ему указывать и заставлять точить пёрышки так сказать найти своё «поприще», о чем безусловно говорит нам фамилия . И конечно же у нас появляется любовная линия, и как бы не было драматично, он влюбляется в дочь начальника. Исходя из этой информации мы можем углубиться в суть произведения и выяснить, чем же так привлекает к себе внимание главный герой.

Гоголь нам показывает нам дневник главного героя, который начинается с записи датированной третьим октября. Вначале всё банально, он просто он рассказывает о своей жизни, работе, любви к дочери, и тут же происходит, что-то странное он слышит разговор двух собак. Этими собаками были Меджи собака его возлюбленной и Федель проходящей мимо собаки со своей хозяйкой и узнает, что у собак есть своя переписка. Меня поражает разносторонность записей в дневнике например: «Разбесил начальник отделения…», и через 2 дня «Был в театре. Играли русского дурака Филатку. Очень смеялся…», «После обеда большею частию лежал в кровати…». Записи слека похожи на записи в дневнике Николая II, и как всегда проскакивает способность Гоголя предсказывать события и героев, но с этим мы параллелей проводить не будем, но такая деталь может помочь в создании роли, которую мы всё ещё ищем. Наш герой постепенно сходит с ума, начинает бредить, «Ноябрь 12. В два часа пополудни отправился с тем, чтобы непременно допросить Фидель и допросить её…», охотиться за переписками собак, в результате чего он похищает письма, в которых читает обо всём что происходит в квартире. Что стоит знать о таких людях? Приведу пример из нашей жизни. Из книги Дейла Карнеги:


"У меня в настоящее время есть пациентка, замужество которой оказалось трагедией. Она

хотела любви, детей и социального престижа. Но жизнь обманула

ее ожидания, муж ее не любил.

Он отказался даже есть с нею и заставлял подавать ему еду в комнату на верхнем этаже. У нее

не было детей, не было положения в обществе. Она сошла с ума. В своем воображении она

развелась с мужем и вновь приняла свою девичью фамилию. Теперь она была убеждена, что

вышла замуж за английского аристократа и настаивала на том, чтобы ее звали леди Смит. Что

касается детей, то она воображала теперь, что каждую ночь рожает по ребенку. Всякий раз когда я

вызываю ее, она мне говорит: "Доктор, у меня этой ночью родилась бэби".

Жизнь сокрушила однажды корабль ее надежд об острые камни действительности, но на

солнечных, фантастических островах безумия ее баркентины под всеми парусами с поющим в

мечтах попутным ветром благополучно пришли в порт ее желаний.

Трагично? Право, не знаю. Ее врач сказал мне: "Если бы я мог протянуть ей руку и вернуть

здоровье, не уверен, что стал бы это делать. Она гораздо счастливее в своем нынешнем

состоянии".

В массе умалишенные счастливее, чем мы. Они решили все свои проблемы.

Мне кажется, что этим всё сказано, они находят лучший для себя вариант, они создали мир в котором им хорошо, в который им хочется верить, и они верят, так же и наш герой. Увидев в газете, что в Испании престол упразднён, и н могут найти наследника. И кто же оказывается наследником престола? Конечно Поприщин. И он начинает вести себя как Испанский король и не понимает, почему люди с ним обращаются не как с королём, а как с «Русским дурачком Филаткой». Он попадает в психиарическую лечебницу, которая превращается в королевство Испании, с очень странными обрядами и законами, что сопровождается с странными заголовками в записях «Мартобря 86 числа. Между днём и ночью», «Некоторого числа. День был без чисел», «Числа не помню, Месяца тоже не было. Было чёрт знает что такое.». что ясно даёт нам понять, наш герой уже не тот кем был. И в конце он просит спасения от матушки, что его мучат, льют на него холодную воду!

При работе над ролью есть простые правила, которым нужно следовать. И это не исключенее, стоит учитывать, что у Поприщина есть свой мир, кроме того обычого где он жил, он строил свой идеальный мир, строил место которое так долго искал, он смог утереть носы всем, кто относился к нему плохо став королём Испании. И ему предстоит выбор, очень важный выбор, быть простым мелким чиновником или королём Испании, для нашего героя нет другого пути, и он ставит крест на своей прошлой жизни, и отправляется туда, где ему будет хорошо. Когда мы начинаем погружаться в эти раздумья, и берём мысли героя себе, начинаешь его понимать и оправдывать.


Эта история явно выделяется среди всех других Гоголевских, что вызывает меня симпатию, играя роль Поприщина, артист играет сразу 3 роли, что очень сложно, но безумно интересно. Я мечтаю сыграть этого героя, потому что это совсем другой уровень.