Файл: Отечественная специфика управления лояльностью персонала (квалифицированные сотрудники).pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
5. Возможность привести ребенка в офис - когда ребенка не с кем оставить, а на работе ждут встречи или документы, родителю приходится только брать отгул.
6. Диван для сна - пожалуй, у каждого есть знакомый, который любит вздремнуть во время обеда. Пусть эта возможность будет и у сотрудников.
7. Душ - для тех, кто слишком активно играл в настольный теннис или приехал на работу на велосипеде, это настоящее спасение. Как и для коллег, сидящих рядом.
8. Свободный день для благотворительности - если сотрудник занимается волонтерской работой, ему можно предоставить несколько свободных от работы дней в году для выезда на мероприятия. Или помочь организовать благотворительную активность. Это сплотит команду и повысит лояльность к работодателю.
9. День без дресс-кода - обычно его устраивают по пятницам, но можно и в любой другой день — конечно, если работа не предусматривает специальной формы.
10. Награда для самых успешных сотрудников или проектов - отметить отличившегося сотрудника можно как личной наградой — сладким подарком, билетами в театр, сертификатом в магазин или на активный отдых, — так и просто пиццей на весь отдел.
11. Отгул за счет работодателя - потратить эти дни можно на самые разные вещи: или действительно добавить их к отпуску, или использовать в экстренных случаях, когда нужно остаться дома или решить личные дела.
12. Возможность работать из дома - за эту возможность будут благодарны все сотрудники без исключения: кому-то тяжело сосредоточится в офисе, кому-то приходится брать отгулы из-за плохого самочувствия, кто-то не может решить домашние дела, находясь на работе. такая привилегия представит вас как современного и лояльного работодателя.
13. Укороченный рабочий день в пятницу или «летние пятницы» - полчаса-час никак не повлияют на эффективность сотрудников: к вечеру пятницы уже никто не думает о работе, а лояльность к работодателю ох как повысят.
14. Летний пикник для сотрудников и их семей - летняя альтернатива корпоративу — пикник.
15. Бесплатная продукция работодателя – поможет, если сотрудники сами активно пользуются товарами, которые продают, или услугами, которые оказывают, это повышает их лояльность к компании и продукту
16. Современная техника - рабочие инструменты должны быть удобными и современными.
17. Массаж и йога в офисе - это самые простые способы снять стресс.
18. Саббатикал - длительный отпуск для сотрудников, которые хотят сделать перерыв в карьере. Обычно его дают тем, кого работодатель не готов потерять — самым успешным специалистам или тем, кто больше пяти лет работает в компании.
19. Страховка для домашних животных - если вопрос с медицинским обслуживанием сотрудников решен, то можно пойти дальше и предложить страховку для животных. Найти хорошего ветеринара — всегда целая история, поэтому хорошо, если работодатель в этом поможет.
20. Бесплатный обед в офисе раз в месяц - просто приятный бонус [5].
Как показывает практика, наиболее привлекательными сотрудникам представляются пункты 5 и 12. Пункт 8 очень важно не перевести в разряд «обязаловки», когда сотруднику от работы головы некогда поднять, но на фирме день благотворительности, поэтому все едут в питомник выгуливать собак (а работу на дом возьмут). Пункт 15 может напомнить период, когда зарплату выдавали продукцией, или при банкротстве организации имущество распродавали за копейки сотрудникам или также вместо невыплаченной зарплаты раздавали.
В общем, очень осторожно надо применять эти креативные идеи, избегая впадать в крайности.
Заключение
В заключение напрашиваются выводы
1. Российские компании зачастую используют в качестве мотивации страх - сотрудников пугают снижением зарплаты, увольнением.
2. Можно с уверенностью утверждать, что концепция организационной лояльности в настоящее время в России практически не разработана.
3. Российские работники считаются наименее лояльными в мире.
4. Исследователи отмечают, что возможно низкий уровень лояльности в России связан с тем, что сотрудники не придают своему руководителю важной роли, в отличие от европейских работников;
5.Главной проблемой российских компаний по-прежнему остается разрыв между планами и делами - диссонанс между реальными бизнес-процессами и заявленными ценностями. Менеджеры охотно декларируют главенство интересов клиента, но не совершают никаких действий, чтобы оценить их удовлетворенность [6].
6. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов. А для значительного числа российских предприятий и фирм ситуация складывается в точности наоборот.
7.В России всё более актуальной является проблема мотивирования работников, и в первую очередь, это является следствием неграмотного, неэффективного управления.
8.Существующая система мотивирования в Российской Федерации, к сожалению, имеет противоположную направленность по сравнению с Западной Европой[7].
В момент написания данного эссе, я совершенно случайно в переписке одноклассников увидел, как любители ретро фотографий обсуждают одно старинное здание в Сант-Петербурге и его состояние в настоящий момент. Собеседников волнует красота здания и его сохранность, а не проблема мотивации. Приведено описание здания и его назначение. Упомянуто издание и статья, где описано назначение здания: журнал "Огонек" 1913 №8 «ЦАРИЗМ И ЗАБОТА О ТРУДЯЩИХСЯ».
Текст статьи гласит: «Петербургъ обогатился 19-го февраля прекраснымъ учрежденіемъ. Въ центрѣ фабрично-заводскаго района, на берегу Обводнаго канала — излюбленнаго мѣста бродягъ хуглигановъ и прочаго темнаго «поддоннаго» столичнаго люда, выросъ пятиэтажный красивый домъ, цѣликомъ посвященный культурно-просвѣтительнымъ задачамъ и пріуроченный къ знаменательному дню освобожденія крестьянъ отъ крѣпостного права. Въ этомъ домѣ имѣется и театръ на 600 мѣстъ, и музей, и библіотека съ читальней, и школа для взрослыхъ, въ которой уже вполнѣ оборудованъ классъ лѣпки и ваянія, — новость въ дѣлѣ самообразованія. Громадныя аудиторіи и даже лабораторіи къ услугамъ жаждущихъ свѣта, но лишенныхъ смолоду образованія фабричныхъ рабочихъ и вообще трудящагося люда. Это — воистину могучій источникъ свѣта, способный пронизать своими обильными лучами горькую тьму простонародной столичной массы. Здѣсь-же столовая безъ крѣпкихъ напитковъ, гдѣ всякій зашедшій получитъ дешевый и здоровый столъ. Наконецъ великолѣпный гимнастическій залъ съ душами поможетъ охранять тѣлесное здоровье мученикамъ однообразнаго профессіональнаго труда, губительно вліяющаго на общее состояніе организма."
Я же обратил в этой статье внимание совсем на другое – на то, как дается оценка тяжелого труда рабочих множественных мануфактур и заводов, для чьего удобства построено это здание: «Наконецъ великолѣпный гимнастическій залъ съ душами поможетъ охранять тѣлесное здоровье мученикамъ однообразнаго профессіональнаго труда, губительно вліяющаго на общее состояніе организма."
И это в 1908 году. Вот так, одной фразой выражено сочувствие к рабочим, приумножающих богатство буржуазии. Без красивых слов «бонус», «корпоратив». И я подумал, что может, если бы современные руководители в своей душе просто жалели бы своих работников и дали бы им это понять, может из-за одного этого лояльность бы уже повысилась, прежде всего, потому, что у русского человека, в отличие от немца, душевность – отличительная черта характера.
Список литературы
1. Опыт повышения лояльности персонала в зарубежных и отечественных компаниях // [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://docplayer.ru/59746422-Opyt-povysheniya-loyalnosti-personala-v-zarubezhnyh-i-otechestvennyh kompaniyah.html, свободный. Загл. с экрана (дата обращения 01.04.2020)
2.Уровень лояльности персонала в России и за рубежом // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studwood.ru/745892/menedzhment/uroven_loyalnosti_personala_rossii_rubezhom, свободный. Загл. с экрана (дата обращения 02.04.2020)
3. Инна Лушина // [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
https://www.dp.ru/a/2012/10/01/Sotrudniki_rossijskih_kom, свободный. Загл. с экрана (дата обращения 06.04.2020)
4. Алавердов А.Р. Технологии управления лояльностью персонала // [Электронный ресурс]. - Режим доступа :www.e-biblio.ru, свободный. Загл. с экрана (дата обращения 10.04.2020)
5. 25 идей на замену «печенькам» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://hh.ru/article/530526?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=6478596716-
6. Максим Недякин «Секрет лояльности: почему российских компаний нет в мировом рейтинге NPS» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/345433-sekret-loyalnosti-pochemu-rossiyskih-kompaniy-net-v-mirovom-reytinge-nps, свободный. Загл. с экрана (дата обращения 11.04.2020)
7. Недостатки системы мотивации в России как следствие несовершенной системы управления персоналом ФГБОУ ВПО Воронежская государственная лесотехническая академия, Воронеж, Россия // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5092, свободный (дата обращения 11.04.2020)
-
Американский предприниматель, менеджер, автор нескольких автобиографических бестселлеров. Занимал должность президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler. Один из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома ↑
-
Прародитель ООО "ВЦИОМ-Медиа" – фирмы, специализирующейся на проведении заказных маркетинговых исследований ↑