Файл: Проблемы формирования ресурсов торгового предприятия (коммерческое предприятие).pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
Для осуществления своей основной деятельности или же для выполнения основных функций коммерческое предприятие, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, должно располагать определенным имуществом.
Актуальность данной темы состоит в том, что для того чтобы выявить проблемы функционирования предприятия, необходимо проанализировать все виды его деятельности.
Продажа товаров и(или) услуг связана с непосредственным обслуживанием покупателей и влияет на эффективность работы предприятия.
Характер и структура операций по продаже товаров и(или) услуг зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров, размещения магазина, особенности планировки, размера торгового зала, обслуживаемого контингента, методов их продажи и т.д.
Рассмотрим основные проблемы формирования ресурсов у торговых предприятий.
Система налогообложения торговых предприятий. Каждое предприятие должно соблюдать Налоговый Кодекс РФ.
орговые
организации, применяющие общий
режим налогообложения,
руководствуются НК РФ, в
соответствии с которым объектом
налогообложения является реализация товаров именно на
территории Российской Федерации и,
если у торговой организации в
течение отчетного периода помимо
реализации товаров, являющейся
безусловным объектом налогообложения по НДС, были
осуществлены хозяйственные
операции по получению денежных
средств, связанных с оплатой
товаров по перечисленным выше
основаниям, то налоговая база по данному налогу должна быть
увеличена на сумму полученных
денежных средств.
Наряду с общей системой
налогообложения организациями и
индивидуальными
предпринимателями применяется
упрощенная система
налогообложения, предусмотренная законодательством РФ о налогах и
сборах.
Также наряду с ЕСН и УСН применяется система
налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
(ЕНВД) - специальный налоговый
режим, устанавливаемый НК РФ
(регламентированный главой 26.3 НК
РФ), применяемый наряду с общей
системой налогообложения (общим(единым) режимом налогообложения),
предусмотренной законодательством
РФ о налогах и сборах.
Экономические ресурсы торговли -
это совокупность ресурсов,
используемых в торговой
деятельности, включая
материальные, трудовые,
эргономические, товарные, информационные, капитальные
ресурсы (капитал). В качестве
экономических ресурсов
рассматриваются и финансовые
ресурсы, денежный капитал.
Материальные ресурсы
представлены средствами и
предметами труда, необходимыми
для осуществления торговой
деятельности.
Трудовые ресурсы представлены
рабочей силой, то есть работниками
торговли в трудоспособном возрасте.
Существенное значение для
характеристики трудовых ресурсов
имеет их состав по возрасту, полу, квалификации, уровню образования,
по мотивации к труду.
Деятельность любой организации сводится к извлечению прибыли. Прибыль – один из обобщающих
оценочных показателей
деятельности торгового
предприятия, который показывает
превышение доходов от продажи
товаров над произведенными затратами.
Таким образом, подводя итоги, можем сказать, что при создании торгового предприятия необходимо учитывать много внутренних и внешних факторов. Оочень важна отрасль производства, в которой работает фирма. Так как от этого зависят масштабы, цены на сырьё, конкуренция, сам процесс производства, реализация продукта на рынке данной отрасли.