Файл: Основы оценки стоимости предприятия (бизнеса). «Методы сравнительного подхода в оценке стоимости предприятия (бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценочная деятельность – это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (Согласно ФЗ «Об оценочной деятельности Российской Федерации»). Иными словами, оценочная деятельность - это профессиональная деятельность по установлению стоимости фирмы. Рыночная стоимость, в свою очередь, это наиболее вероятная цена, по которой может быть продана фирма на открытом рынке в условиях конкуренции.

Существуют три вида подхода к оценке объекта: сравнительный подход, затратный и доходный.
Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта, который основан на сравнении объекта с его аналогами, на которые имеется информация о сделках с ними. То есть этот метод построен на сравнении объекта оценки с объектами, по которым уже совершены сделки купли-продажи, но не всегда можно получить объективные результаты.

В основу сравнительного подхода положены следующие положения:

  1. В качестве ориентира в процессе оценки используются уже сформированные рынком цены на подобные предприятия.
  2. Базовым критерием в оценке являются альтернативные инвестиции.
  3. Стоимость компании – это показатель ее финансовых и производственных возможностей, перспектив развития, положения на рынке.

К достоинствам сравнительного подхода относятся:

  • при наличии достоверных сведений об аналогичных компаниях можно получить точные результаты;
  • данный подход отражает состояние рынка в целом, поскольку основывается на анализе схожих между собой компаний;
  • цена бизнеса – это показатель результатов его деятельности.

Среди недостатков выделяют такие как:

  • анализ основан исключительно на ретроспективной информации, не берутся во внимание перспективы развития;
  • иногда довольно трудно собрать достоверные сведения;
  • постоянно требуется вносить изменения, поскольку даже предприятия-аналоги отличаются между собой ассортиментом, оборудованием, качеством руководства, стратегией развития

В оценочной деятельности выделяют три метода сравнительного подхода в оценке бизнеса, основанных на: рынке капитала, сделках и отраслевых коэффициентах.

Для реализации метода на основе рынка капитала нужно использовать действительные цены, которые были выплачены на фондовых биржах за схожие компании, они служат ориентиром для установления реальной стоимости анализируемой компании. Этот метод основывается только на фактических данных, которые отличаются своей достоверностью. Условием применения этого подхода является детальная информация, рыночная и финансовая, касающаяся группы сходных компаний и оценка с помощью данного метода производится на уровне неконтрольного пакета акций предприятия.


Метод на основе сделок представляет собой частный случай метода на основе рынка капитала, в основу которого положен анализ продаж контрольных пакетов ценных бумаг компании в целом в результате слияния или поглощения. Данный метод включает в себя анализ мультипликаторов и его используют при покупке контрольного пакета открытой компании, или же для анализа закрытых фирм в этом же рыночном сегменте.

В методе на основе отраслевых коэффициентов используются соотношения цены и определенных финансовых параметров, рассчитываются эти коэффициенты, исходя из данных, полученных в ходе длительных наблюдений, осуществляемых специальными институтами.

Алгоритм сравнительного подхода состоит из нескольких упорядоченных пунктов:

1. Сбор необходимой информации о проданных акциях – рыночной и финансовой.

2. Отбор схожих компаний по заданным критериям (компании-аналоги). Среди основных можно назвать: отраслевое сходство, размер предприятий, перспективы развития, финансовые риски, качество управления.

3. Анализ отобранных компаний для выявления наиболее схожих с анализируемым предприятием.

4.Выбор и расчет мультипликаторов цены.

5. Формирование окончательной величины стоимости компании.

Таким образом, мы можем сказать, что сравнительный подход выделяется своей точностью и простотой, а все три перечисленные метода оценки основаны на показателях цены на акции схожих компаний на фондовом рынке.

Список источников:

  1. https://studbooks.net/1709562/ekonomika/primenenie_sravnitelnogo_metoda_preimuschestva_nedostatki
  2. https://poisk-ru.ru/s2264t3.html
  3. http://vamocenka.ru/sravnitelnyj-podxod-k-ocenke-biznesa/
  4. https://revolution.allbest.ru/economy/00501341_0.html
  5. https://yandex.ru/turbo/vseproip.com/s/biznes-ip/maluy/sravnitelnyj-podhod-k-ocenke-biznesa.html