Файл: Ключевые звенья и приоритеты в создании и поддержании корпоративного имиджа организации – благотворительная деятельность и меценатство (функций имиджа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве одного из компонентов корпоративной культуры следует выделить имидж компании. Понятие корпоративного имиджа объединяет престиж, репутацию, успехи и стабильность компании на различных этапах с целью повышения доверия со стороны клиентов и партнеров к данной компании и направлению её деятельности.

В качестве функций имиджа выделяют:

  • адаптивную, которая позволяет организации легче войти в конкурентную среду и определяет её индивидуальность;
  • демонстративную, которая обеспечивает представление положительных качеств компании (например, чтобы деятельность компании ассоциировалась с гарантией качества, ответственностью и надежностью);
  • рекламную, которая заключается в повышении известности фирмы, привлечении общественного интереса к деятельности организации;
  • мобилизующую, которая позволяет объединить сотрудников фирмы и повысить корпоративный дух.

Могут быть отдельно обозначены внешний и внутренний корпоративный имидж, причем первый определяет стороннее восприятие компании и её деятельности, а второй – ощущения после взаимодействия клиентов компании с её сотрудниками (персоналом, администрацией и т.п.). На внешний корпоративный имидж влияют различные факторы, например, качество продукта, ценовые политики, рекламные кампании, социальная ответственность фирмы, отношения с партнерами и клиентами компании, атрибутика организации, расположение контактных офисов и другой недвижимости фирмы, внешний вид и поведение сотрудников компании.

Различные компоненты позволяют выстроить положительный имидж организации. В качестве визуальных компонентов имиджа компании стоит обозначить корпоративную символику, дизайн, интерьер офисов, рабочие места сотрудников, отношения между сотрудниками и атмосфера в офисе, различные бланки документов. К вербальным компонентам обычно относят наименование фирмы, корпоративные тексты, статьи, новости и т.д.

Корпоративный имидж позволяет оказывать большое влияние на клиентов и партнеров, на формирование у них определенного мнения о компании, что позволяет манипулировать выбором со стороны потребителя. Это оказывает положительное влияние на такие показатели компании, как уровень продаж, доверие потребителей к продукции и деятельности компании и т.д. Стоит сразу отметить, что наиболее подходящий для себя подход к формированию корпоративного имиджа выбирает каждая организация самостоятельно, от чего зависят расходы компании и её будущий финансовый результат.


Определенным элементом благополучия организации в определенных условиях выступают клиенты компании, но также стоит выделить внешние и внутренние факторы, которые могут влиять на эффективность деятельности организации. К внешним факторам стоит отнести политическую обстановку, кризисы, изменение валютного курса, санкции и прочие факторы, которые могут влиять на покупательную способность. В подобных условиях важно иметь определенную стратегию, нацеленную на формирование корпоративного имиджа.

Многие компании не могут рационально оценить важность формирования корпоративного имиджа. Имидж компании позволяет оказывать непосредственное влияние на клиентов. При повышении интереса и положительного отношения со стороны клиентов и партнеров к определенной компании, её продукции (услугам) и деятельности в целом, также происходит увеличение таких показателей, как, например, объём продаж, удовлетворенность и лояльность клиентов и т.п. В свою очередь, это позволяет расширить зону партнерства и получить доступ к новым ресурсам.

На сегодняшний день можно обозначить одну из актуальных проблем, как разработку эффективных мер по развитию и повышению положительного корпоративного имиджа.

Любой организации необходимо заниматься формированием положительного корпоративного имиджа, однако сам процесс создания имиджа организации начинается не зависимо от желания руководства непосредственно при её создании (учреждении).

Можно выделить определенные этапы в процессе создания имиджа организации:

  1. Построение концепции корпоративного имиджа. Данный этап является неким фундаментом при дальнейшем формировании положительного имиджа организации. Здесь следует определить целевую аудиторию компании, проанализировать данную аудиторию, сформировать корпоративные цели и определить основные задачи в ходе деятельности организации, выделить миссию компании. Стоит стремиться к формированию описательной модели положительного корпоративного имиджа.
  2. Непосредственное создание корпоративного имиджа. На данном этапе происходит формирование вначале положительного, а затем идеального корпоративного имиджа (образа организации).
  3. Поддержание имиджа организации в актуальном состоянии. Данный этап позволяет сохранить имидж компании, в целях чего производится сбор и анализ корпоративной информации, изучение отзывов клиентов и партнеров компании, которые касаются её деятельности.

На первоначальном этапе следует разделить предполагаемую аудиторию организации на потенциальных клиентов, партнеров и спонсоров. Следует сразу обозначить важность каждой из данных групп. Создание и закрепление корпоративного имиджа следует постоянно контролировать посредством мониторинга различных информационных каналов (СМИ, интернет, социальные сети, отзывы и предложения клиентов, партнеров и т.п.).


Из представленного выше можно сделать заключение, что формирование корпоративного имиджа очень важный процесс, которым не стоит пренебрегать, а следует подойти серьезно и выделить определенное время и средства.

Многие руководители по-своему воспринимают подход к формированию корпоративного имиджа, причем многие на начальных этапах пытаются на этом экономить. Обычно это связано с недостатком понимания связи стабильности компании и различных факторов корпоративного имиджа (поведения персонала, корпоративной символики и т.д.).

В настоящее время одной из составляющих формирования положительного корпоративного имиджа является веб-сайт компании в сети Интернет. Однако многие руководители отдают небольшое значение разработке и поддержке веб-ресурса компании. В свою очередь, данный веб-ресурс является неким представительством компании в сети Интернет и позволяет клиентам (а также партнерам) в любой момент ознакомиться с услугами и продукцией данной организации, получить контактную информацию для последующего взаимодействия с фирмой.

Поведение сотрудников, определенный стиль одежды, их речь и прочие факторы также играют важную роль в формировании корпоративного имиджа и следует на это обратить внимание. В данном случае необходимо, чтобы с клиентами и партнерами фирмы все вели себя безупречно, т.е. необходимо исключить возможность грубого или неподобающего обращения с целевой аудиторией организации.

При должном подходе к построению и поддержанию корпоративного имиджа, в скором времени можно заметить его воздействие на стабильно высокую репутацию компании, и в некоторых случаях затраты могут быть явным образом не связаны с качеством выполняемых работ.

К важным факторам развития имиджа организации можно отнести меценатство и благотворительную деятельность компании. Под благотворительной деятельностью следует понимать безвозмездную передачу определенных ресурсов (денежных средств, продукции и т.п.) компании для оказания поддержки нуждающихся, например, для решения острых социальных проблем. Данный вид деятельности представляет собой одну из форм оказания безвозмездной поддержки общества и имеет чрезвычайно широкую область действия. Подобные морально-нравственные поступки со стороны предпринимателя позволяют значительно повысить имидж компании. Благотворительная деятельность включает в себя различные благотворительные акции, что представляет одну из форм общественного благодеяния, способствуя ослаблению социального напряжения и неравенства.


Компании определенного уровня посредством благотворительности способны оказывать значительную поддержку (иногда систематически) науки, образования, здравоохранения и т.п., как в отдельном регионе, так и в масштабах страны. Данные проекты обычно носят характер социальных инвестиций с целью повышения корпоративного имиджа, причем малый и средний бизнес в большинстве случаев оказывает поддержку конкретным учреждениям. Благотворительная деятельность также позволяет в некоторой степени продвигать брэнд компании посредством распространения продукции или дополнительной рекламы организации, однако в данном случае следует трактовать направление деятельности как спонсорство.

Отличительной чертой меценатства следует считать направленную на определенные нужды поддержку со стороны организации, например, материальную помощь для определенного проекта, относящегося к науке и образованию. В основном меценатство направлено на культуру, науку и искусство. Также, в отличии от благотворительности, меценатство направлено на поддержку определенного вида деятельности (проекта, исследования и т.п.), а не какой-либо группы людей.

Литература

  1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «SmartBook», 2009, - 576 с.
  2. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. - М.: «Юнити-Дана», 2011, - .336 с.
  3. Душенкина Е. Корпоративный имидж // Корпоративная имиджелогия. 2008. №03 (04).
  4. Каверина Е.А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. - СПб., 2011, - 173 с.
  5. Стрижова А.Ф., Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2009, - 280 с.
  6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М., 2009.
  7. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. 2010. №1.
  8. Рафаева О.С. Коррекция корпоративной культуры // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 3.
  9. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие. М.: «Флинта», 2014, - 376 с.