Файл: Биография и приезд в РФ Ордовского-Танаевского-Бланко-1984 г.pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
В 1993 году на средства Ростислава будет издана книга прадеда «Воспоминания».
Но это еще впереди, а в ноябре 1984 года Ростислав принимал Святослава Фёдорова в Каракасе. Они подружились, в результате чего были организованы три поездки в Москву для 70 латиноамериканских врачей на двухнедельный курс их обучения в институте Фёдорова. Ростислав начал представлять в Латинской Америке технику и методику ведения операций Фёдорова, а также занимался распространением его хирургических инструментов и технологий.
Так начиналась деятельность Ростислава в России. Далее он организовал два фестиваля венесуэльских фильмов в СССР и два фестиваля советских фильмов в Венесуэле. Ему удалось сделать это самому, ибо это были уже перестроечные времена, и в 1987 году Ростиславу первому разрешили практически без цензуры отбирать фильмы. Он привез в Венесуэлу киноделегацию, в составе которой были русский кузен Ростислава из Санкт-Петербурга, режиссер «Ленфильма» Михаил Ордовский, а также актриса Марина Левтова и актер, режиссер Николай Бурляев. Первый фестиваль имел оглушительный успех, и его продлили на несколько недель.
В течение нескольких лет Ростислав пытался стать импресарио и организовывал турне классических ансамблей по Южной Америке. Наиболее крупным событием стал двухмесячный тур по Латинской Америке Большого детского хора и балета Гостелерадио СССР под управлением В.С. Попова — 50 детей от 11 до 17 лет.
Он организовал несколько туристических маршрутов по СССР, самостоятельно освоив профессию гида. Хотя вся эта деятельность была сравнительно успешной, результаты были средними. Ростислав понимал, что ему не хватает серьезных условий для деловых контактов, что надо ждать... Однако его натура требовала действий, и он продолжал искать и искать новые возможности. За 4 года он побывал в СССР 10 раз.
Постепенно Ростислав начинает распродавать свой бизнес в Венесуэле и концентрироваться на проектах в СССР. Он верил, что с приходом к власти М.С. Горбачёва будут появляться всё новые возможности для бизнеса. Эта вера и чутье бизнесмена не обманули его. И он работал как сумасшедший! Он обсуждает со знаменитой компанией «Eastmen Kodak» возможность совместных попыток завоевания советского фоторынка, а в 1985 году Ростислав обращается к Дэвиду Эпельбауму, президенту «Тропи Бургер» — крупнейшей сети ресторанов быстрого питания Латинской Америки, с предложением начать совместные проекты по открытию таких ресторанов в СССР. Знакомство с этим человеком научило Ростислава многому: оно обогатило юного предпринимателя и профессионально, и творчески, и духовно. Дружба и деловое сотрудничество этих людей продолжались больше четверти века. Давид Эпельбаум входил в советы директоров компаний, созданных Ордовским-Танаевским через несколько лет в России.
В 1987 году «Kodak» предложил Ростиславу организовать и взять на себя руководство шестью проектами оптовой и розничной торговли фотопродукцией в западной (европейской) части СССР: в Прибалтике, Северо-Западном регионе (Санкт-Петербург), Московской области, на Украине, в Белоруссии, Грузии и Армении. Все это должно было осуществляться в рамках крупного советско-американского проекта, договор об осуществлении которого был подписан Горбачёвым и Рейганом. Данный проект должен был обеспечить конвертируемость рубля во всех направлениях, во главе которых стоял Торговый консорциум США, одним из семи американских членов которого была компания «Kodak».
В январе 1988 года Ростислав зарегистрировал первое совместное предприятие в Эстонии, а затем в Ленинграде, в Киеве, в Тбилиси и в Ереване. Однако... Торговый консорциум США так и не заработал. Тогда все силы были брошены на создание ресторанов быстрого обслуживания. Но тут оказалось рано... «Бургер Кинг», с которым Дэвид Эпельбаум познакомил Ростислава и который согласился начать проект, в итоге испугался масштаба и в основном нековертируемости рубля, а также сложностей с поставками сырья... Было отчего впасть в отчаяние.
В 1989 году Ростислав получает предложение об использовании половины фойе гостиницы «Москва», огромного здания на Манежной площади, для открытия ресторана. Площадь предложенного места составляла 130 кв. м — размер не идеален, зато прекрасное расположение в самом центре Москвы.
После нескольких поездок в Испанию и Венесуэлу он наконец нашел еще одного «безумца» (именно так в то время называли Ростика и дома, и в Москве), Фелисиндо Мартинеса, который поверил ему, приехал, оценил ситуацию в Москве, вернулся в Венесуэлу, построил ресторан, разобрал его, запаковал в контейнеры и отправил в СССР. Ресторан был назван «El Rincon Espanol» (в этом детище Ростислава воплотилась его любовь к родителям: испанке и русскому, объединившимся, чтобы в центре российской столицы появился роскошный испанский ресторан) и мгновенно завоевал успех. Так открылась новая тропа, в конечном итоге превратившаяся в широкую дорогу.
В сентябре 1989 года Ростик женился. Итак, ее зовут Татьяна... Дочь одной из самых известных и самой титулованной олимпийской гимнастки в мире — Ларисы Латыниной. Таня была балериной в ансамбле «Берёзка», и они встретились в далеком уже 1980 году в Венесуэле, когда ансамбль был на гастролях в Латинской Америке. Женитьба привнесла в жизнь Ростика стабильность, дала ему «дом» в Москве, жену и сына Константина. В 1994 году родился младший, названный в честь покойного деда Вадимом.
В 1990 году Ростислав начал планировать создание своих первых ресторанов быстрого обслуживания, поскольку Эпельбаум и Финн, даже после отказа «Бургер Кинга», продолжали его поддерживать и направлять.
Параллельно он стал эксклюзивным представителем компаний «Pioneer», «TDK» и «Aiwa».
Условия в России были в некотором роде подобны венесуэльским: высокий уровень инфляции, черный ранок малоразвитая инфраструктура местного производства и т.д.
Первый «Ростик’с» — ресторан, где подавали жареных цыплят, открылся в ГУМе и принес мгновенный успех. После этого открылись «Комби’с», где подавали бутеброды, приготовленные по желанию гостей.
В 1991 году после переговоров, длившихся целый год, был подписан договор аренды и построен ресторан швейцарской кухни «Ле Шале». На этот раз с привлечением местных средств. Прошло всего два года, а уже были созданы и работали несколько частных плотницких мастерских.
Наконец и рубль стал внутренне конвертируемым, и два вида бизнеса — ресторанный и фотобизнес — стали развиваться параллельно. Бизнес электроники Ростислав решил передать самим компаниям, которые при его поддержке открыли собственные представительства и успешно продолжили деятельность в России.
В те же годы началось развитие двух других концепций — семейных ресторанов: «Патио Пицца» (в настоящее время — «IL Патио») и «Американский Бар и Гриль», а позже — ресторанов японской кухни «Планета Суши». Так было положено начало развитию ресторанного бизнеса в посткоммунистической России и странах СНГ. Основателем, первопроходцем и крупнейшим игроком этого бизнеса стал Ростислав Вадимович Ордовский-Танаевский. Он открыл для российских предпринимателей новую модель бизнеса — франчайзинг. Параллельно «Росинтер» становится франчайзи одной из самых успешных ресторанных сетей в мире, «TGI Friday’s», таким образом подпитывая команду всеми навыками и лучшими мировыми практиками по франчайзингу.
С «Карлсон Ресторантс», с которой был подписан договор франчайзинга по «TGIF», также было открыто предприятие по развитию туристического бизнеса в России: «Карлсон Туризм». С наступлением кризиса «Карлсон» предпочел передать и долю, и полные права управления совместным предприятием Ростиславу. И так во время кризиса начинается новое направление бизнеса — туризм. Сегодня, 20 лет спустя, «Карлсон Туризм» является одной из старейших туристических компаний в России.
Известная притча или пословица, что, когда ученик готов, — появляется учитель, также очень реальна для Ростислава. В эти годы у него появились наставники, которые и по сей день с ним. Это Вилли Тищенко, блестящий строитель, также русского происхождения. Армандо Беренс, бизнесмен из Южной Америки, который много лет приезжал и читал курсы повышения квалификации для коллег Ростислава, и Педро Марио Бурелли, банкир от Бога, как Ростислав его называет, который вел и координировал все большие финансовые сделки компании Ростислава.
Идея мультибрендовых комплексов, объединяющих несколько торговых марок, ныне повсеместно подхваченная, также была привнесена в отечественную индустрию гостеприимства Ростиславом. Последовательно, шаг за шагом он создавал свою команду, окружал себя высококлассными профессионалами со всего мира — из Венесуэлы, Великобритании, Италии, США. Многие приезжали и уезжали, однако все вкладывали свои опыт и знания в создание и обучение местной команды специалистов. И если в свое время основная часть высшего руководства состояла из иностранцев, то теперь костяк его компании состоит в основном из талантливых российских управленцев, прошедших в свое время продолжительное обучение по созданной им системе. И это — вопрос принципа.
Подготовка кадров вообще занимает важное место в политике компании, возглавляемой Р.В. Ордовским-Танаевским. За годы становления и развития корпорации в ее недрах выросло целое поколение управленцев, свободных от советского опыта (который, по мнению Ростислава, имел и свои плюсы), но с опытом работы в иностранных компаниях. Система подготовки руководящих кадров постоянно совершенствуется. Итак за 25 лет в компании сохранился костяк единомышленников, которые начинали с Ростиславом еще в 1990-х, это — Константин Ордовский-Танаевский, Владимир Мехришвили, Сергей Зайцев, Светлана Береснева и многие другие. Они составляют самый ценный актив корпорации.
Наивно полагать, что, двигаясь по раз и навсегда избранному пути, Ростислав Вадимович знавал только победы. Было всякое. Был и август 1998-го, финансовый кризис, когда ему удалось не только устоять, но и заставить окружавших его людей поверить, что все будет хорошо. Именно тот кризис подвел Ордовского-Танаевского к одному из переломных моментов в развитии бизнеса — становлению на рельсы корпоративного бизнеса. Переход от «авантюрного» предпринимательства к корпоративному, по словам бизнесмена, состоит в том, чтобы «не заниматься всем понемногу, а делать основное дело хорошо и долго».
Следуя по этому новому пути и руководствуясь своей деловой интуицией, предприниматель продает сеть магазинов «Kodak» и выходит из фотобизнеса, удивительным образом предвосхитив мировой переход с пленки на цифровые технологии. Великолепное чутье бизнесмена и на этот раз не подводит Ростислава!
Воплощением корпоративного подхода к предпринимательской деятельности стал «Росинтер Ресторантс Холдинг» — первая и единственная в сегодняшней России ресторанная компания, вышедшая на фондовый рынок (РТС, ММВБ).Мечта о создании открытой компании жила в Ростиславе с 1994 года. Ее осуществление было связано с целым рядом специфических трудностей отечественного рынка. Но и эту, и множество других проблем, связанных с обретением компанией статуса публичной, в конце концов удалось преодолеть, и в 2007 году «Росинтер Ресторанс Холдинг» выходит на биржу.
«Если действуешь согласно убеждениям, а убеждения находятся в гармонии с совестью, — тебе везет» — одна из главных жизненных установок Ростислава полностью оправдала себя. Работа над созданием открытой компании была ознаменована сотрудничеством с великой «Yam! Brands Inc.» (корпорация владеет брендами «KFC», «Pizza Hut», «Taco Bell» и др. и насчитывает 37 тысяч ресторанов в 110 странах мира). Примечательно, что об этом сотрудничестве и, в частности, о совместной поездке в московском метро, организованной ему Ростиславом, в своей нашумевшей книге «Как я стал боссом» написал глава «Yam!Brands Inc.» Дэвид Новак.
Сегодня «Росинтер Ресторантс Холдинг» является главной жемчужиной в короне «Ростик Групп». Компания является одним из лидеров ресторанного бизнеса на территории России и СНГ.
ОАО «Росинтер Ресторанс Холдинг» управляет на 2017 год 278 ресторанами. Акции компании котируются на биржах РТС (www.rts.ru) и ММВБ (www.micex.ru) под тиккером ROST:
• «IL Патио» — сеть семейных ресторанов итальянской кухни;
• «Шикари» — сеть ресторанов паназиатской кухни.
• «Планета Суши» — сеть ресторанов японской кухни, в которых сочетаются оригинальные рецепты и традиции с современным дизайном и новейшими технологиями;
• «T.G.I. Friday’s» — легендарная международная сеть ресторанов;
• «Costa Coffee» — сеть кофеен, созданная в результате соглашения между британской компанией «Whitbread» и «Росинтер Ресторантс Холдинг»;
Кризис 2008 года был для Ростислава Вадимовича не первым: «Мы повзрослели и, даже разогнавшись до 250 км/ч, сумели остановиться перед внезапно возникшей стеной».
В отличие от 1998 года, когда пришлось уволить тысячи сотрудников и сократить зарплаты, в 2008 году компания смогла сохранить работоспособность, а также весь управленческий состав.
«Я это чувствую, поверьте мне вслепую», — иногда говорит предприниматель своей команде.Это, кстати, очень помогло в кризисный декабрь 2008 года, когда казалось, что все приобретения последних 18 месяцев оказались на грани закрытия, и надежда на будущее бизнеса резко сократилась. Тогда и стало ясно, отчего компания по тем или иным причинам отказалась от разных проектов (в частности, от сети «Ёлки-палки», которая сулила бы крупными убытками и, может быть, закрытием бизнеса).
В 2010 году был до конца реализован проект соглашения между «Ростик Групп» и «Yum», и «Ростик’с» был продан.
За плечами Ростислава продуктивное сотрудничество с такими мировыми гигантами, как «Walt Disney», «Eastman Kodak Company», «Yum! Brands», «Whitbread PLC», «Сarlson Restaurants World Wide».