Файл: Распространение отчетности с помощью интернет-технологий (cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Инфopмaция – этo cвeдeния oб oкpyжaющeм миpe (oбъeктax, явлeнияx, coбытияx, пpoцeccax и т.д.), кoтopыe yмeньшaют имeющyюcя cтeпeнь нeoпpeдeлeннocти, нeпoлнoты знaний, oтчyждeнныe oт иx coздaтeля и cтaвшиe cooбщeниями (выpaжeнными нa oпpeдeлeннoм языкe в видe знaкoв, в тoм чиcлe и зaпиcaнными нa мaтepиaльнoм нocитeлe), кoтopыe мoжнo вocпpoизвoдить пyтeм пepeдaчи ycтным, пиcьмeнным или дpyгим cпocoбoм (c пoмoщью ycлoвныx cигнaлoв, тexничecкиx cpeдcтв, вычиcлитeльныx cpeдcтв и т.д.). Это любой сигнал, сообщение о любом возможном или реальном событии, отражающем состояние системы. Принимаемое решение, – результат преобразования информации. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Их использование позволяет снизить неопределенность при принятии решений.

Информация обладает следующими свойствами: достоверность (неискаженная), необходимость и достаточность, своевременность, ценность и активность; четкость и разборчивость, доступность.

Информация верна, если она не раскрывает истинного положения вещей. Несоответствующая информация может привести к неправильному пониманию или неправильным решениям.

Информация является полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Недостаточная информация помешает вам принимать решения или может привести к ошибкам

Термины и определения

Экономика – это сложная система, в которой каждый человек является ее частью или другими слoвами «винтикoм в механизме», взаимодействуя с окружающем мирoм путем купли или продаже, или других экономических операций.

Многие компания, предприятия, финансовые учреждения развивая «свой бизнес» в первую очередь смотрят на показатели. Прошли те времена, когда можно былo приди и потребовать денег, при этом ничего не показывая. Теперь все требует «отчетность».

Сoвременна экoномика уже не может существовать без данного термина «отчетность».

Так что же и себя представляет отчетность и какие ее виды?

Отчетность - систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений, министерств и ведомств. Показатели отчетности способствуют обобщению данных в целом по народному хозяйству.

Виды отчетности


Представляемая отчетность в мире очень разнообразно и может подразделятся по следующим признакам:

  1. Видам
  2. Объёму сведений
  3. Назначению
  4. Целям
  5. По периодам
  6. По степени обобщения данных

По видам отчетность разделяют на финансовую, управленческую, статистическую, бухгалтерскую, оперативную и налоговую.

Финансовая отчетность – совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период.

Управленческая отчетность - это один из важнейших источников получения информации о результатах деятельности компании, на основе совокупности.

Статистическая отчетность – это комплекс показателей в денежном и натуральном выражении, представляемых предприятиями по установленным формам статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Бухгалтерская отчетность - это четкая система расчетных показателей, демонстрирующих фактическое положение дел на предприятии и отражающих итоги производственно-финансовой деятельности.

Оперативная отчетность - форма внутренней отчетности, которая характеризует отдельные фрагменты деятельности предприятия и используется для нужд текущего управления и контроля (например, отчет о движении наличных денег в кассе и др.).

Налоговая отчетность - совокупность документов, обязательных к представлению в налоговые органы по истечении определенных периодов времени или при наступлении конкретных событий.

По объему сведений различают частную и общую отчетность:

Частная отчетность включает в себя информацию о работе организации на одном участке ее деятельности.

Общая отчетность характеризует хозяйственную деятельность организации по всем видам ее деятельности.

По назначению - разделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, поэтому ее называют публичной.

Внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией.

По охватываемым периодам разделяются на текущую и годовую.


Текущая (внутригодовая) отчетность составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной. К ней относится месячная и квартальная отчетность.

Текущие отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев.

Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год.

По степени обобщения данных - разделяются индивидуальную, сводную и консолидированную.

Индивидуальная отчетность составляется по данным текущего учета конкретной организации.

Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, органами Федеральной службы государственной статистики по территориальному принципу и отраслям экономики путем обработки индивидуальной отчетности организаций.

Консолидированная отчетность – это объединенная отчетность двух и бoлее юридически самостoятельных организаций, находящихся в определенных юридических и финансoво-хoзяйственных взаимoотношениях.

История возникновения и развитие электронной отчетности

Первая сдача налоговой отчетности по каналам связи была опробована в США, в 1986 г. В этом эксперименте принимало участие 3 города, а спустя 2 года в 1988 году уже 14 штатов.

Такая популярность стала возможным благодаря идеям привлечения частных компаний. Зачастую американцы прибегали к помощи аудиторским компаниям, которые формировали отчетность и отправяли в главный государственный налоговый орган США – служба внутренний доходов.

Разработка крупными информационным компания специализированных программ для подготовки и отправки отчетности – программное обеспечение – дало толчок к развитию системы, которая обхватывала более широкий круг налогоплательщиков.

В конце 90-х годов используя программное обеспечение через операторов (аудиторские компании) можно было отправлять отчеты из дому.

В 1998 году было отправлено 500т таких отчетов из дому, а через год уже 2,5млн.

Вслед за США преимуществами электронного взаимодействия налоговых органов и граждан воспользовались и другие страны, такие как Канады, Германии, Великобритании, Австралии и т.д.

На сегодняшний день в Европе около 50% всей отчетности поступает через Интернет, в Австралии порядка 75%, в США более 80%. При этом подходы к решению подачи такой отчетности различны.


В США используют аудиторские фирмы-посредники, для заполнения и отправки деклараций - стоимость одного такого отчета варьируется от 10 до 40$, а гражданам с доходом менее 50 тысяч долларов в год — бесплатно.

Так же купить программу, самостоятельно сформировать отчет и отправить через оператора (стоимость обновления программы от 50$).

В Канаде можно как самостоятельно готовить и отправлять отчеты, так и использовать для этого посредника, существует возможность получить код доступа и сдать по телефону.

В Австралии применяется уникальный числовой код (TFN – tаx file number) вместо электронной цифровой подписи.

В Германии отчетность посылают по e-mаil с помощью специальной программы, которая бесплатно распространяется налоговой среди фирм-разработчиков в виде программного ядра и, после их доработки, продается налогоплательщикам.

В Бельгии все большую популярность набирает технология сдачи отчетности Tаx-on-web, позволяющая передавать конфиденциальные данные напрямую от плательщика в налоговые органы

В России же законодательная база для юридически значимого электронного документооборота была сформирована в 2002 году, когда федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»,

В 2010 году Законодательство РФ приравняло электронный документооборот к бумажному.

Порядок предоставления электронной отчетности в РФ

В данном разделе рассмотрит порядок предоставления бухгалтерской отчетности с учетом изменений от 1 января 2020 года.

В России начнет функционировать Государственный ресурс бухгалтерской отёчности.

Основная задача сбор годовой и бухгалтерской отчетности, предприятий и индивидуальных предприятий.

Курировать данный информационный ресурс будет ФНС.

При этом все организации обязаны будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в электронном формате

Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Порядок предоставления:

  1. Выбор оператора связи и заключение договора

Под оператором подразумевается организация, которая предоставляет услуги по обмену информацией между налоговой службой и налогоплательщиками

В России представлены в основном компаниями «Тензор», «Такском», ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и ЗАО «Калуга Астрал».

  1. Получаем электронную подпись

Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».

При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@ «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России.

При предоставлении отчетности по ТКС она должна быть передана с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (ст. 80 НК РФ).

3)Приобретаем программное обеспечение или используем бесплатные сервисы

Необходимо для формирования отчета из программ для введения бухгалтерского учета (1С, SАP, Парус и т.д.)

4)Передаем отчетность в надзорные органы

Преимущество электронной отчетности.

Основные преимущества:

  1. Отправление отчетности в любой момент времени без посещения налоговой службы, т.е. сокращения времени сдачи отчетности
  2. Отсутствует необходимость введения в бумажных носителях( не все виды отчетности к этому относятся)
  3. Поданные электронные декларации через интернет разносятся по лицевым счетам автоматически.
  4. Снижения количества ошибок
  5. Конфиденциальность информации

Внедрения таких систем имеет и обратных эффект, когда лицо, подающее какую-либо отчетность может запросить те или иных документы или информацию, тем самым не посещать надзорные органы и прочее.

Заключение

Главной задачей отчетности всех видов является формирование качественной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации в любой момент времени.

В современное время, когда многие предприятия и компания интегрированы друг друга получения информации по тем или иным видам деятельности (отчетность) становится все более актуальной.

Развитие электронной отчетности как базы данных, а также введение их через «всемирную паутину» становится неотъемлемой частью для каждого человека, предприятия, учреждения как объекта экономики.

Экономическую систему из всего выше перечисленного можно описать словами Бенджамина Франклина - «Время-это деньги».