Файл: Эффективное обеспечение прав и законных интересов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективное обеспечение прав и законных интересов, на которые имеют право все участники производства по делам об административных правонарушениях, требует, чтобы они имели эффективную возможность пользоваться юридической помощью, осуществляемой независимой юридической профессией. Согласно ст. 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Административное судопроизводство есть одна из форм отправления правосудия в Российской Федерации, предусмотренных ст. 118 Конституции РФ, оно основывается на принципах законности, публичности, состязательности и равноправия сторон.

Производство по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции призвано разрешать по существу те дела, которые законом прямо отнесены к подведомственности судов, а также рассматривать жалобы на решения и действия должностных лиц при осуществлении ими производства по делам об административных правонарушениях.

Что такое административные правонарушения? Если говорить формально, то это деяния, ответственность за совершение которых установлена в Кодексе РФ об административных правонарушениях. С аналогичных позиций можно охарактеризовать и преступления - деяния, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

За совершение административных правонарушений предусмотрены административные наказания, которые именуются взысканиями. Их виды и полный перечень приводится в Кодексе РФ об административных правонарушениях. За одно правонарушение может быть предусмотрен один вид взыскания или несколько на выбор органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. За ряд правонарушений предусмотрена возможность наложения основного и дополнительного взыскания.

Если сравнивать взыскания с уголовными наказаниями, то следует отметить большую серьезность, размер, репрессивность последних.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. Как правило, с момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным. Протокол является основным процессуальным документом административного производства, и именно при его составлении должностными лицами допускается наибольшее количество процессуальных нарушений.


Нередко дело об административном правонарушении возбуждается посредством составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставления, административного задержания, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства в специальные учреждения.

При выявлении ряда административных правонарушений проводится административное расследование. Например, оно проводится при выявлении таких нарушений, как нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, мелкие хищения, а также правонарушений в ряде отраслей законодательства, перечисленных в ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела лицами, уполномоченными составлять протоколы, а также прокурором.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела является центральной частью административного производства. В результате рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении, которое может быть обжаловано. Существует судебное и внесудебное (в порядке подчиненности) обжалование. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела и вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.