Файл: Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья П. Саболча и В. И. Пятановой посвящена анализу стратегий транснациональных корпораций в волатильной внешней среде, чья деятельность сопровождается радикальным изменением моделей международной торговли. Авторы делают упор на обзор текущих трендов, касающихся политики, внешнеэкономической деятельности, трендов научно-технического прогресса и на то, как в переплетении всех этих факторов транснациональные корпорации могут адаптировать собственные стратегии для обеспечения конкурентоспособности на рынках присутствия и, следовательно, устойчивого финансово-экономического положения.

Объектом исследования, осуществленного авторами, являются транснациональные корпорации, стратегии которых должны изменяться вследствие изменения поля влияния на мировой арене.

Предметом исследования в статье являются направления адаптации стратегий транснациональных корпораций в связи с изменением моделей международной торговли.

Таким образом, целью исследования в статье является выявление возможностей адаптации стратегий транснациональных корпораций в условиях меняющихся моделей международной торговли.

Авторами статьи были решены следующие научные задачи:

- выявление и анализ факторов, которые обусловили изменение мировой экономики и международной торговли, среди которых мировой финансово-экономический кризис 2008-2009 гг., изменение стоимости доллара, приведшее к сокращению мирового торгового оборота, сокращение спроса на импорт в Азии и его рост в США и странах Европейского Союза, общее замедление крупнейших азиатских стран (Япония и Китай);

- анализ и оценка текущих тенденций к глобализации, в т. ч. неудачи, связанные с ВТО и текущей политикой Д. Трампа, драйверов глобализации - инноваций и политики, оценка потребности государств в новых подходах к национальной конкурентоспособности;

- выявление основных трендов и компетенций, способных обеспечить экономический рост (релятивистский подход, управление изменениями и динамичные стратегии, долгосрочные цели и забота о репутации), изменение которых обусловлено ростом городского населения, глобальным потеплением, демографическими изменениями, набирающими силу развивающимися рынками, активным развитием высоких технологий;

- формирование нового понимания конкурентоспособности государства, достигаемых за счет ряда факторов, среди которых качество продуктов и услуг, упор на нематериальные активы, менеджмент знаний, эффективность затрат и др.


Авторы статьи использовали такие методы исследования, как наблюдение за общими трендами в экономике, сравнение и измерение изменений текущего и докризисного периодов, а также сравнение экономических трендов на разных континентах, метод анализа, который проявляется в раздроблении проблемы на факторы, причины и последствия меняющихся моделей международной торговли, метод синтеза, появившийся в формировании перечня факторов достижения конкурентоспособности транснациональной корпорации, а также метод дедукции, который проявляется в сведению анализа мировых тенденций к адаптации стратегии конкретной корпорации.

В качестве вывода предлагают транснациональным компаниям при формировании стратегии использовать релятивистский подход, который заключается в непрерывном динамическом процессе принятия решений о приобретении, строительстве, достижении или разрыве отношений, реализуемых к условиям неопределенности с целью создания ценности, достижении конкурентного потенциала.

Вывод авторов обусловлен следующими факторами:

- анализ экономических и политических трендов последнего десятилетия позволяют сделать вывод об изменении вектора развития с экстенсивного на интенсивный рост повсеместно – даже в развивающихся странах;

- рост высокотехнологичного производства и спроса на его продукцию повышает спрос на высококвалифицированные рабочие кадры, что приводит к глобальному изменению парадигмы ведения отношений с экономики техники и производства к экономике знаний.

Авторы считают, что в современном мире быстро растущая роль экономики знаний приводит к тому, что жизнеспособной может оказаться лишь умная, гибкая, инновационно ориентированная организация, вследствие чего для достижение конкурентного преимущества компания должна легко обучаться, получать доступ к продвинутым знаниям и различной информации – как внутри, так и снаружи. Информация сегодня – это важный стратегический ресурс, определяющих успех организации. В условиях растущей интенсивности конкурентной борьбы компания должна уделять как можно больше внимания нематериальным активам – бренд, кадровый потенциал, наличие талантов. Как видим, все больше человеческого фактора оказывает влияние на развитие бизнеса, вследствие чего контроль внешних и внутренних отношений для поддержания цепочки стоимости необходимо.

Изучение статьи позволило мне взглянуть текущую экономическую ситуацию с разных углов: исторического, поскольку авторы исследуют изменения экономики в ретроспективе и применяют стратегии компаний 19-го в. для объяснения сохраняющейся стратегии глобализации бизнеса, управленческого, поскольку авторы делают обзор на факторы, влияющие на растущую неопределенность, потребность в управлении талантами и поиске путей адаптации инноваций, а также стратегического маркетингового – какие ключевые факторы необходимо держать под контролем для достижения конкурентного преимущества как продукта, так и компании.


Использованная литература:

  1. Лавриненко, В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов : учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3369-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426173 (дата обращения: 06.04.2020).
  2. Пастор С., Пятанова В.И. Стратегии транснациональных корпораций для меняющихся моделей международной торговли // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 2 (10). С. 136-146.
  3. PricewaterhouseCoopers. How Global Changes Can Affect the Business Environment. Enterprise Risk Management Initiative, 2014. [Электронный ресурс] URL: https://erm.ncsu.edu/library/article/emerging-risks-global-trends-affects