Файл: Геймификация бизнеса (игры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Свой первый жизненный опыт человек получает, как правило, через игры. Игры являются основной деятельностью каждого ребёнка, но вырастая человек, также по-прежнему любит играть. Естественно чем старше становится человек тем сложнее становятся игры, да и направление их тоже меняется. Сейчас обучение с помощью игр применяется в самых разнообразных сферах деятельности человека, не исключение этому и бизнес сфера.

Геймификация не рассматривается как процесс создания игры, а выступает лишь как перенос каких-либо отдельных игровых характеристик, например, таких как правила, цель, добровольность участия. Геймификация как бизнес-инструмент стала рассматриваться относительно недавно. Сам её термин был предложен в 2002 году, но в бизнесе более широко использоваться стал лишь 2010 году. Но даже после внедрения этого термина в использование бизнес-сообщества, он не приобрёл достаточной популярности. К сожалению, в бизнес сфере зарубежных стран знание, внедрение и применение геймификации используется менее 50% организаций, в России же она используется ещё реже.

Использование геймификации в управлении персоналом имеет несколько направлений, каждое из которых в основном направлено на развитие положительных черт сотрудников. Геймификация может использоваться для отбора персонала в процессе найма. Благодаря этому можно сразу посмотреть, на сколько подходит человек для компании, подходят ли его навыки, компетенции, совпадают ли ценности предполагаемого сотрудника с ценностями компании. Тем самым сокращается время на отбор персонала, но качество подбора становится лучше. Геймификация моет использоваться как инструмент для повышения мотивации персонала, визуализации успехов, как каждого сотрудника, так и отдельного отдела и вовлечения сотрудников в работу.

Как уже говорилось ранее игра имеет обучающую функцию, соответственно и в сфере бизнеса она может использоваться для обучения. Геймификация позволяет вовлекать сотрудников в обучение, даёт возможность проявить свою креативность, а также позволяет сделать обратную связь более эффективной. Всё это способствует повышению эффективности обучения персонала даже на рабочих местах. Но обучение может быть направленно не только на сотрудников, работающих в компании продолжительное время, но и на только нанятых сотрудников. Говоря о новых сотрудниках, стоит упомянуть о том, что геймификация также может быть инструментом программ адаптации и преодоления дезадаптации сотрудников.


Геймификация в последнее время активно исследуется, продвигается и внедряется. Но не смотря на возрастающий интерес к ней со стороны исследователей, она всё равно остаётся недостаточно разработанной. Не смотря на это, в ближайшие годы есть вероятность более активного её применения в бизнес сфере и возможно она даже заменит какие-то традиционные инструменты управления персоналом.

Список используемой литературы

  1. Маркеева А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации – М.: Креативная экономика, 2015. – Т. 16, № 12.– С. 1923-1936