Файл: В чем заключается специфика тренинга как формы обучения?.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начиная писать это маленькое эссе-рассуждение, я хотела основываться на уже известной мне ранее информации, но после прочтения прикрепленной статьи меня озарило! Сколько же всего мне еще неизвестно о таком понятии как «Тренинг».

1. Так что же такое тренинг?
Начнем с того, что тренинг имеет несколько разных значений, таких как: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка.

В моем понимании он имеет роль - познавательную, развлекательную, интеллектуальную и даже творческую.
Ведь тренинги бывают разные.

Они (тренинги) распространены в бизнесе, где зачастую психологический тренинг проводят под видом «бизнес» тренинга, так же в образовании и психотерапии.

По мнению С.И.Макшанова, очень известного в нашем учреждении, тренинг – это часть процесса движения информации от одного участника взаимодействия к другому.

Тренинг представляет из себя программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, а также повышает трудовую эффективность и любую другую целенаправленную деятельность.
Кроме того, в России нет законодательной базы, регулирующей деятельность тренингов групп. Из-за этого существует проблема: тренинги проводят недостаточно подготовленные люди.
Цитирую: «Что в свою очередь может причинить вред не только участникам тренинга, но и дискредитировать всю сферу тренинговой деятельности».
Для того, что бы проводить тренинги, нужно быть в них компетентным специалистом. «Компетенция — это готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности» (снова цитирую).

Навыки в профессиональной сфере и взаимодействия социума дают интегративную компетентность в целом. Туда входят базовые знания, концептуальные, контекстуальные, коммуникативные.

Суть тренинга состоит в том, что человек, проводящий тренинг, создает условия для получения нового опыта в процессе заданий, игры или упражнений, в последствии помогая обсудить и получить принцип обратной связи, в следствие которого образуется новый опыт участников тренинга. Осознать ранее неосознанное — главная задача тренера.
Несколько главных видов тренингов направлены на подготовку и переподготовку, повышение квалификации и аттестации специалистов.
Базовые знания тренера формируются на основе психологии, психодинамики.
Топовые компании в Москве всегда имеют своего, и даже не одного, тренера в своем штате сотрудников, например, школа бизнеса «Университет» пользуется услугами более 10 тренеров —
о чем говорит такая популярная профессия?

2. На самом же деле, мной уже было проведено немало тренингов: как со школьными группами, так и со студентами колледжей и даже университетов.
Первый свой тренинг я провела в 13 или 14 лет, будучи в подготовительном лагере по направлению психологии.
Тренинг, который специалисты поручили проводить мне, был игровой.
Мне это понравилось, и в будущем я уже перестала бояться большой аудитории и выступать перед ней.
Навыки тренера и тренинга появляются через опыт работы с аудиторией, и самое главное - это уметь удержать позитивное внимание на себе, над этим я все еще работаю. И еще одно главное! Это уметь взять бессознательное и сделать его сознательным.

По своей сформированности развития как тренера, уже получив много из знаний базовой психологии, я бы поставила 6 баллов, так как уже ранее даже имела опыт его проведения и так же коммуникативных навыков (опыт). То, что бы я хотела доработать - это концептуальные и контекстуальные знания.

Вывод: как уже я сказала ранее, я бы хотела усовершенствовать концептуальные, контекстуальные знания, что бы стать успешным. Так как это предполагает более детальное знание в этом направлении, чем просто базовые профессиональные навыки. Специальные знания по теме тренинга, а так же об изменениях в профессиональной сфере, технология тренинга. Чтобы дополнить мою интегральную компетентность и развить компетентность саморазвития.