Файл: Первый самолёт. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. Флайер1 продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый самолёт.

Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

Особенности воздушного транспорта

Главное преимущество воздушного транспорта перед другими его видами – обеспечение большой экономии времени вследствие высокой скорости полета. К его преимуществам относится также меньшая величина постоянных издержек сравнительно с многими другими видами транспорта. Воздушный транспорт используют для перевозки самых различных грузов, в первую очередь в случаях экстренной необходимости. Поэтому основные грузоперевозки воздушного транспорта включают дорогостоящие или скоропортящиеся товары, для которых высокие транспортные расходы рентабельны. Основная функция данного вида транспорта — пассажироперевозки. По ним он занимает третье место. Летательные аппараты используются также в строительстве трубопроводов, мостов, линий связи, в некоторых сельскохозяйственных работах, в геологоразведке, рыбном промысле.

Воздействие на окружающую среду

Специфика воздействия воздушного транспорта на окружающую среду включает значительное шумовое воздействие и выбросы летательными аппаратами загрязняющих веществ. Замечание 1 Воздушный транспорт оказывает как физическое воздействие на среду (шум, электромагнитные поля и т.д.), так и химическое (выбросы двигателей и другие формы загрязнения).

Физическое загрязнение среды

Источниками шума являются все объекты воздушного транспорта. В основном его формируют авиационные двигатели воздушных судов, а также вспомогательные силовые установки самолетов. Определенный вклад в шумовое загрязнение принадлежит спецавтотранспорту различного назначения, оборудованию стационарных объектов, где осуществляется техническое обслуживание и ремонт летательных аппаратов. Уровень шума достигает на перронах аэропортов до 100 дБ, в помещениях диспетчерских служб шумовое загрязнение составляет до 90-95 дБ, внутри зданий аэровокзалов около 75 дБ. Наиболее опасно шумовое загрязнение от работы двигателей самих летательных аппаратов, поскольку оно распространяется вдоль всей трассы полета. Планировка этих трасс такова, что нередко проходит над населенными пунктами, в результате жители постоянно находятся в условиях невыносимого шумового воздействия. Кроме шумового воздействия, авиационный транспорт способствует и электромагнитному загрязнению среды. Его источниками служат объекты радиолокационной и радионавигационной техники аэропортов и самих летательных аппаратов, используемые при наблюдениях за полетами самолетов и изучении метеообстановки. Радиолокационные средства формируют мощные потоки электромагнитной энергии и создают электромагнитные поля большой напряженности, которые представляют собой реальную угрозу для здоровья людей.
Если уровень шума достигает 70-90 децибел (дБ) и продолжается довольно длительное время, то такой шум при продолжительном воздействии может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А долгое влияние шума уровнем более 100 децибел (дБ) может приводить к существенному снижению слуха вплоть до полной глухоты. Поэтому вреда от громкой музыки мы получаем гораздо больше, чем удовольствия и пользы.

Нахождение в зоне с повышенными уровнями ЭМП в течение определённого времени приводит к ряду неблагоприятных последствий: наблюдается усталость, тошнота, головная боль. При значительных превышениях нормативов возможны повреждение сердца, мозга, центральной нервной системы. Излучение может влиять на психику человека, появляется раздражительность, человеку трудно себя контролировать. Возможно развитие трудно поддающихся лечению заболеваний, вплоть до раковых.Уровень шума, создаваемого самолетами и вертолетами, зависит:

  • • от интенсивности полетов и их распределения по времени суток;

  • • направления взлетно-посадочной полосы и трасс пролетов самолетов;

  • • типов летательных аппаратов.

Химическое загрязнение среды

Авиационный транспорт служит в основном источником загрязнения атмосферного воздуха, в том числе – верхних слоев атмосферы. Основным фактором загрязнения являются продукты сгорания авиатоплив. Замечание 2 Отработанные газы авиационных двигателей составляют более трех четвертей всех выбросов в атмосферу от гражданской авиации, включающих кроме того отходы спецавтотранспорта и от стационарных источников. В плане химического воздействия на атмосферно-экологическую ситуацию, авиация имеет свои отличительные особенности по сравнению с другими видами транспорта: 1. применение в основном, газотурбинных двигателей способствует иному характеру протекающих в них процессов сгорания топлива, что обусловливает специфическую структуру выбросов отработанных газов; 2. использование в качестве топлива керосина способствует особому набору компонентов загрязняющих веществ; 3. полеты самолетов на большой высоте и с очень высокими (вплоть до сверхзвуковых) скоростями обеспечивают равномерное рассеивание продуктов сгорания топлива на огромных территориях в верхних слоях атмосферы. С одной стороны, это снижает степень непосредственного воздействия выбросов на живые организмы. Однако с другой – обеспечивает глобальный характер загрязнения, и особенно – воздействие продуктов сгорания топлива на верхние слои атмосферы и, в частности, на озоновый экран.



Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:

Оксиды углерода - 55%

Оксиды азота - 77%

Углеводороды - 93%

Аэрозоль - 97

Шум от турбореактивного двигателя (ТРД) и турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) создается реактивной струей, вентилятором, компрессором, турбиной, камерой сгорания.

Шум от самолета с турбовинтовым двигателем (ТВД) и вертолета в основном исходит от вращающегося винта. Различают шум вращения, который возникает из-за действия на лопасти винта аэродинамических сил сопротивления вращению и тяге, и шум вихревой, являющийся следствием срыва вихрей с вращающихся лопастей. При работе соосных винтов вертолета, вращающихся в противоположных направлениях, образуется шум взаимодействия. Он может возникать и при работе одиночного винта, если винт расположен на небольшом расстоянии от фюзеляжа или крыла. Тогда в момент прохождения лопасти рядом с ними возникают пульсации давления воздушных струй, приводящие к шуму.

Вращение винта создает вибрацию при работе авиадвигателей, которая снижает надежность конструкции, приводит к большей утомляемости экипажа и пассажиров.

Уровень шума, создаваемого самолетами и вертолетами, зависит:

  • • от интенсивности полетов и их распределения по времени суток;

  • • направления взлетно-посадочной полосы и трасс пролетов самолетов;

  • • типов летательных аппаратов.