Файл: Тема Процессы и инструменты управления проектами системный подход Смоделируйте процесс Планирование персонала проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3. Процессы и инструменты управления проектами: системный подход

Смоделируйте процесс «Планирование персонала проекта» по выбранному вами примеру. Проект выбирайте любой. Можно взять из интернета, можно – свой действующий, а можно его придумать. Главное – проследить логику процесса.


Процесс проекта

Планирование персонала проекта

Наименование проекта

Перевод услуги Министерсва социального развития Московско области «Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании»

Роли участников проекта

Министр Минсоцразвития
Министр Мингосуправления
Прокуратура
ГУРБ
Куратор услуги
Ведущий бизнес-аналитик
Системный аналитик
Настройщик ВИС
Настройщик РПГУ

Функции участников проекта

Министр Минсоцразвития (главная сторона) - утверждение НПА.

Министр Мингосуправления (посредники в реализации проекта) – согласование НПА.

Юрист-консульт (посредники в реализации проекта) – проверка разработанных НПА на соответствие с ФН, ФЗ и т.д.

Прокуратура (посредники в реализации проекта) - согласование НПА.

ГУРБ (посредники в реализации проекта) - согласование НПА.

Комиссия по адм. Реформе в МО (посредники в реализации проекта) - Обеспечение согласованных действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении в Московской области административной реформы.

Куратор услуги (сторона, являющаяся автором проекта) – Разработка НПА, разработка тех. задания и ТЗ на контент для технической реализации на рег. Портале.

Ведущий бизнес-аналитик (сторона являющаяся автором проекта) - курирование и координации нескольких участников бизнес процесс, обучение и поддержка среднего звена в организации, помощь в определении проекта, сбор требований от бизнес-подразделений или пользователей, документирование технических и бизнес-требований, проверка того, что результаты проекта соответствуют требованиям, тестирование решений для проверки целей.

Системный аналитик (посредники в реализации проекта) - специалист, который работает с IT-системами, проверка ТЗ на бизнес логику.

Настройщик ВИС (посредники в реализации проекта) – Настройка услуги в ведомственной информационной системе, настройка СМЭВ.
Настройщик РПГУ (посредники в реализации проекта) – настройка рег. Портала.

Полномочия участников проекта

Министр Минсоцразвития (главная сторона)
Разработка плана проекта

  • Управление результатами в соответствии с планом;

  • Подбор проектного персонала;

  • Руководство и управление командой проекта;

  • Выбор методологии, используемой в проекте;

  • Составление графика проекта и определение каждой фазы;

  • Постановка задач команде проекта;

  • Общение с высшим руководством.

Министр Мингосуправления (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Юрист-консульт (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Прокуратура (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

ГУРБ (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Комиссия по адм. Реформе в МО (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Куратор услуги (сторона, являющаяся автором проекта):

  • Вклад в достижение общих целей проекта;

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний;

  • Работа с пользователями для установления и удовлетворения потребностей бизнеса;

  • Документирование процесса.

Ведущий бизнес-аналитик (сторона являющаяся автором проекта):

  • Помощь в определении проекта;

  • Сбор требований от бизнес-подразделений или пользователей;

  • Документирование технических и бизнес-требований;

  • Проверка того, что результаты проекта соответствуют требованиям;

  • Тестирование решений для проверки целей;

  • Утверждение всех изменений содержания проекта;

  • Предоставление дополнительных ресурсов для изменения содержания проекта;

  • Утверждение результатов проекта;

  • Главная ответственность за реализацию проекта и его результаты.

Системный аналитик (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Настройщик ВИС (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Настройщик РПГУ (посредники в реализации проекта):

  • Завершение отдельных задач;

  • Предоставление экспертных знаний.

Численный состав команды проекта

9 человек

Квалификационный состав команды проекта

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков, которые составляют три категории:
1. Технические и/или функциональные, т. е. профессиональные, навыки (Системный аналитик, Настройщик ВИС, Настройщик РПГУ).
2. Навыки по решению проблем и принятию решений (Куратор услуги, Ведущий бизнес-аналитик)
3. Навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т д.) (Министр Минсоцразвития, Министр Мингосуправления, Прокуратура, ГУРБ).

Три типа проектных команд:

  1. Команда проекта. Основная роль данной группы – активная поддержка процесса достижения целей проекта. Участники вовлечены в проект с самого начала и заинтересованы в поиске требуемых для проекта ресурсов. (Министр Минсоцразвития, Министр Мингосуправления, Прокуратура, ГУРБ).

  2. Рабочая/процессная команда.
    Роль данной группы – выполнение определенных задач или работ. Совместное решение поставленных задач в ходе выполнения проекта, позволяет создать высокоэффективную группу специалистов, способных включаться в проекты на любом этапе. (Системный аналитик, Настройщик ВИС, Настройщик РПГУ).

  3. Команда управления проектом.
    Роль данной группы – координация, мониторинг и контроль выполнения задач проекта. Результаты исполнения организационных и управленческих функций данной группы позволяют следовать стратегии проекта и реализовывать стратегические решения.

(Куратор услуги, Ведущий бизнес-аналитик)

Требования к условиям труда

Обеспечение безопасных, комфортных условий для работы, пресечение возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев.
СанПиН 2.2.4.335916 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 № 81(предназначены для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). Этим документом установлены санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.
СанПиН 2.2.0.55596 «Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин» (утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 № 32);
СНиП 2.09.0487 "Административные и бытовые здания"(утверждены Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313);
СанПиН 2.2.4.129403 "2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений«(утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003).

При работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 кв. м, при использовании кинескопического монитора — не менее 6 кв. м. По истечении каждого часа работы помещение должно проветриваться (СанПиН 2.2.2/2.4.134003).
В подвальных помещениях запрещено использование ксероксов, принтеров и другой оргтехники, а для обычных офисов установлены соответствующие нормативы по расстоянию между техническими средствами (СанПиН 2.2.2.133203).

При размещении рабочих мест с ПЭВМ:
Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2м;
расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее 1,2м.
Размещать рабочие столы следует таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева.

Важно: при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рабочие места с ПЭВМ рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2м