ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
на разработку большого количества альтернатив требуется больше времени и других ресурсов; -
много альтернатив может привести к путанице; -
количество предлагаемых альтернатив должно быть соизмеримо со временем, в течение которого действует решение; если в оперативном управлении время действия решений - часы или сутки, то в стратегическом - годы, и поэтому количество стратегических альтернатив должно быть больше количества альтернатив оперативного решения; -
важно соотношение получаемого эффекта от реализации решения и затратами на его выработку.
Этап формирования решения включает в себя следующие процедуры: 1 - оценка альтернатив, 2 - экспериментальная проверка альтернатив, 3 - выбор единственной альтернативы.
В процедуре оценки альтернатив можно выделить следующие операции:
1) оценка вероятности реализации альтернативных вариантов решения, что зачастую является решающим фактором при отборе альтернатив;
2) описание преимуществ и недостатков альтернативных вариантов решения с учетом степени достижения поставленной цели, соответствия сформулированным ограничениям, вероятности реализации, ожидаемых прямых и косвенных последствий;
3) сравнительная оценка вариантов решения, проводимая на основе относительной ценности решений, которая может выражаться
-
во-первых, в порядковой форме, когда сравнение двух альтернатив проводится по шкале “лучше-хуже”, “более важно - менее важно” и т.д.; -
во-вторых, в количественной форме, когда сравнение двух альтернатив проводится сопоставлением количественных показателей.
Процедура экспериментальной проверки альтернатив всегда желательна, но проводится в том случае, если она возможна. Очевидно, что, принимая решение о запуске в производство нового автомобиля, необходимо удостовериться в его качестве путем экспериментов с опытной моделью. Но такие эксперименты стоят дорого и требуют больших временных затрат, поэтому лишено смысла экспериментально проверять каждое незначительное нововведение в конструкции автомобиля.
Выбор единственной альтернативы по своей сути является непосредственным принятием решения. Если проблема правильно определена и хорошо структурирована, а альтернативные решения тщательно оценены, то принятие решения не представляет каких либо трудностей. Однако, если проблема сложна и информация в большой мере субъективна, то возрастает роль здравого смысла, опыта и смелости предпринимателя.
Для разрешения проблемы решение должно быть не только принято, но и реализовано. Этап реализации решения включает в себя процедуры:
1) организации исполнения решения;
2) контроля исполнения решения;
3) анализ исполнения решения.
В процедуре организации исполнения решения можно выделить следующие операции:
1) структуризация целей, достижение которых необходимо для выполнения решения, и их конкретизация в технико-экономических показателях работы объекта управления (предприятия, структурного подразделения, исполнителя);
2) разработка планов достижения целей;
3) определение исполнителей планов и закрепление за ними необходимых ресурсов;
4) доведение решения до исполнителей и определение коммуникаций между ними.
Структуризация целей и их конкретизация осуществляются как по горизонтали, так и по вертикали. Цели высших уровней конкретизируются целями более низких уровней, которые могут рассматриваться как задачи, стоящие перед подразделениями или исполнителями. Наглядное представление системы целей может осуществляться в виде графа, называемого “дерево целей”, в котором цели высших уровней последовательно распадаются на цели более низких уровней. Согласованность деятельности участников исполнения решения определяется рядом факторов:
1 - признанием правильности (справедливости) решения теми, кого оно затрагивает;
2 - убеждением, что реализация решения будет способствовать достижению собственных целей участников исполнения; при этом шансы на благоприятную реализацию решения значительно возрастают, если подчиненные сами принимали участие в его выработке;
3 - сбалансированностью прав и обязанностей исполнителей, обеспечением их достаточной информацией, что достигается за чет установления горизонтальных и вертикальных связей в организационной структуре управления. При этом горизонтальные связи обеспечивают согласованность действий различных, административно разобщенных подразделений, находящихся на одном уровне управления и не подчиненных друг другу. Вертикальные связи обеспечивают согласованность исполнителей, связанных иерархией подчинения. В этом случае баланс прав и обязанностей обеспечивается путем делегирования полномочий и наличием эффективной системы контроля.
Необходимость контроля за исполнением решения обусловлена не столько повышением ответственности исполнителей, сколько тем, что в процессе реализации решения могут возникать новые проблемы, требующие новых решений, а своевременное их выявление возможно только на основе эффективной системы контроля. Корректировка выполняемого или принятие нового решения, отменяющего выполняемое, может иметь как позитивные, так и негативные последствия. Поэтому как проведение корректировки, так и отказ от нее сопряжены для руководителя с некоторыми психологическими трудностями и требуют от него определенного мужества и гибкости.
Технология контроля исполнения решений должна быть достаточно простой, что обеспечивает ее экономичность и оперативность. В основе подавляющего большинства таких систем контроля, как простых, так и автоматизированных, лежит использование карточек контроля
Анализ выполнения решениязаключается в оценке его последствий, в сравнении результатов с теми, которые руководитель хотел получить. При этом анализу должны быть подвергнуты все этапы подготовки, формирования и реализации решения, используемые при этом методы. Особое внимание должно быть уделено позитивным моментам, отмечены исполнители, достигшие успехов в работе, но при этом нельзя обходить и негативные моменты. Анализ исполнения решения завершает управленческий цикл, но, вместе с тем, он служит началом нового цикла, поскольку разрешение одной проблемы неминуемо ведет к возникновению другой.
38.Понятие документации и документооборота. Реквизиты документов
Документы являются основным источником первичной информации о хозяйственных операциях, совершаемых в организации. Поэтому документы должны содержать необходимые данные, характеризующие эти операции. Эти данные называются реквизитами. В них фиксируются реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Первые включают заголовки документа, таблиц, граф и строк. Вторые предназначены для количественной и стоимостной характеристики хозяйственной операции.
Состав и количество реквизитов зависит от характера учитываемой операции. Тем не менее, ряд реквизитов являются обязательными для всех документов. К ним относятся:
· наименование документа (формы), код формы;
· дата составления;
· наименование организации, от имени которой составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· количественная и стоимостная оценка хозяйственной операции;
· наименование должности лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни и правильность его оформления;
· личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Отсутствие какого-либо обязательного реквизита лишает документ юридической силы, и его показатели не могут быть включены в систему бухгалтерского учета. Другие реквизиты носят переменный характер и используются при необходимости с учетом особенностей хозяйственной операции, ее правомерности и других условий. Например, наличие печати организации на документе обуславливается характером операции. При этом совокупность реквизитов документа предопределяет его форму.
Поступающие в бухгалтерию документы проверяются и обрабатываются. Проверка может быть формальной, арифметической и по существу.
К формальной проверке относится проверка наличия и подлинности подписей ответственных лиц, соответствия правилам оформления документа, а также наличие приложений перечисленных в документе.
Арифметической называется проверка правильности подсчета, таксировки, выведения итогов и других арифметических действий.
Проверка документов по существу заключается в выяснении соответствия хозяйственных операций, оформленных документами, действующему законодательству, правилам выполнения этих операций установленным нормам, сметам или плановым заданиям, а также их хозяйственной целесообразности.
Если проверкой документа обнаруживают ошибки, то его возвращают составителям для исправления или нового составления. Таким образом, каждый документ, прежде чем его данные будут записаны в счетах, должен быть тщательно проверен. После тщательной и всесторонней проверки документов приступают к их бухгалтерской обработке.
Обработка документов состоит из их сортировки по признаку однородности, гашения документов, составления сводных документов и бухгалтерской проводки. Кроме того, в процессе бухгалтерской обработки некоторые из документов подлежат таксировке, т.е. умножению количества на цену за единицу. Например, лимитно-заборные карты поступают в бухгалтерию с указанием только отпущенного количества материалов.
В процессе прохождения документа по инстанциям он используется, прежде всего, для оперативной работы. Например, на основании требования на отпуск материалов кладовщик отпускает в цех материалы. Этот документ служит средством распорядительных и исполнительных действий. На основании этого же документа в бухгалтерии отражают в системе учета уменьшение материальных ценностей на складах и увеличение затрат на производство.
В конечном итоге все документы попадают в архив, где должны храниться в течении установленного для них времени. Таким образом, маршрут и время прохождения документов по всем инстанциям организации с момента составления и до сдачи в архив называется документооборотом.
Задача правильной организации документооборота состоит в том, чтобы обеспечить нормальное движение документов. В каждой инстанции (рабочем месте) документ должен находиться строго определенный срок. Для этого в организациях необходимо установить маршрут прохождения документа, срок его нахождения у каждого исполнителя. Таким образом, основными этапами документооборота являются составление документов в оперативной работе; прием документов бухгалтерией; отражение документов в системе учетных записей и передача документов в архив.
Список использованной литературы
1. Амелина, А.М. Методика курса "Машинопись и основы делопроизводства"; Просвещение - М., 2017. - 160 c.
2. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ); Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп. - М., 2016. - 222 c.
3. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс; Издание 4-е, перераб. и доп. - М., 2018. - 320 c.
4. Демачева, Ю.С.; Заранко, К.М. Стенография; Высшая школа - М., 2018. - 368 c.
5. Демидова, А.; Смирнов, Е. Russian Commercial Correspondence / Русская коммерческая корреспонденция на английском языке; Русский язык - М., 2018. - 373 c.
6. Дудкина, Л.В. и др. Шпаргалки по трудовому праву: Учебное пособие; Экзамен - М., 2017. - 799 c.
7. Захарьина, А.В. Договор поставки. Учет. Налоги. Арбитраж; Дело и сервис - М., 2018. - 128 c.
8. Кирсанова, М.В.; Анодина, Н.Н.; Аксенов, Ю.М. Деловая переписка; ИНФРА-М - М., 2016. - 169 c.
9. Красько, И.Е.; Москаленко, И.М. Справочник по договорной и претензионной работе на предприятиях; Харьков: Прапор; Издание 2-е, перераб. - М., 2016. - 118 c.
10. Кузнецова, А.Н. Машинопись и делопроизводство; ДОСААФ - М., 2016. - 221 c.
11. Кузнецова, А.Н.; Вагенгейм, Р.Н. В помощь машинистке, секретарю, стенографистке. Практическое пособие; Высшая школа - М., 2016. - 303 c.
12. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления); Управление персоналом - М., 2017. - 200 c.
13. Кузнецова, Т.В.; Кузнецов, С.Л. Кадровое делопроизводство; Интел-Синтез - M., 2018. - 400 c.
14. Михайлов, В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности; СПб: Юридический центр Пресс - М., 2017. - 427 c.
15. Правоведение; Юринком Интер-Фолио - М., 2016. - 752 c.
16. Пшенко, А.В. Делопроизводство. Документальное обеспечение работы офиса; Академия - М., 2018. - 176 c.
17. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство; Москва; Издание 8-е, перераб. и доп. - М., 2018. - 159 c.
18. Фалькенберг, Виола Письма, факсы и электронная корреспонденция; Омега-Л - М., 2017. - 128 c.
19. Цветаев, В.М. Управление персоналом; СПб: Питер - М., 2018. - 192 c.
20. ред. Касьянова, Г.Ю. 1000 и один договор; Информ центр 21 века; Издание 5-е, перераб. и доп. - M., 2017. - 480 c.
Задание 2
Для расчета влияния данных факторов на объем работ тракторного парка могут быть использованы все способы детерминированного факторного анализа. Произведем расчет способом цепной подстановки на основе данных табл. 1 путем последовательной замены планового уровня факторных показателей на фактический: