Файл: Цель закрепить знания о психологических причинах трудностей детей дошкольного возраста в общении со сверстниками, сформировать умение создавать условия для помощи детям, испытывающим затруднения в общении. Задания для самостоятельной работы Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитывает опрятность, с другой – тренирует внимание.
После прогулки мы часто привлекаем гиперактивного ребёнка к себе в помощники.
- «Вика, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя».
Игрушки мы убираем с гиперактивным ребёнком вместе, при этом даём ему небольшие поручения. «Вика, ты сложи в коробку кубики, а я уберу машинки».
Следование за ребёнком. Гиперактивный ребёнок плывёт по течению. Мысли его хаотичны. Они порхают с одного предмета на другой, подолгу ни на чём не задерживаясь. Важно увидеть тот момент, когда “непоседу“ что-то заинтересовало и постараться удержать его внимание на этом предмете, объекте как можно дольше, расспросить, чем заинтересовал его этот предмет, предложить описать его детали как можно подробнее. И мы вместе с ребёнком стареемся их как-то прокомментировать. Все перечисленные мероприятия не избавляют ребёнка от гиперактивности, но позволяют держать ситуацию под контролем.
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.
2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
9. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
10. Большие задания разбивать на последовательные части. контролируя каждое.
11. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
12. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
14. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
15. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
16. Избегать завышенных или заниженных требований.
17. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
18. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
19. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
20. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
21. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
22. Задать неожиданный вопрос.
23. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
После прогулки мы часто привлекаем гиперактивного ребёнка к себе в помощники.
- «Вика, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя».
Игрушки мы убираем с гиперактивным ребёнком вместе, при этом даём ему небольшие поручения. «Вика, ты сложи в коробку кубики, а я уберу машинки».
Следование за ребёнком. Гиперактивный ребёнок плывёт по течению. Мысли его хаотичны. Они порхают с одного предмета на другой, подолгу ни на чём не задерживаясь. Важно увидеть тот момент, когда “непоседу“ что-то заинтересовало и постараться удержать его внимание на этом предмете, объекте как можно дольше, расспросить, чем заинтересовал его этот предмет, предложить описать его детали как можно подробнее. И мы вместе с ребёнком стареемся их как-то прокомментировать. Все перечисленные мероприятия не избавляют ребёнка от гиперактивности, но позволяют держать ситуацию под контролем.
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.
2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
9. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
10. Большие задания разбивать на последовательные части. контролируя каждое.
11. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
12. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
14. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
15. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
16. Избегать завышенных или заниженных требований.
17. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
18. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
19. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
20. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
21. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
22. Задать неожиданный вопрос.
23. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.