Файл: Анализ итогов егэ по обществознанию в 11 классе 2021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ итогов ЕГЭ по обществознанию в 11 классе 2021 учебный год Кузеванова Н.А.

Всего заданий – 29; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 20; заданий с развёрнутым ответом – 9



Количество

учащихся


Средний балл


Высший балл

8

76

97

Спецификация КИМ ЕГЭ 2022 г

Распределениезаданийпочастямэкзаменационнойработы

Часть работы

Коли- чество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 57

Тип заданий

Часть 1

16

29

51

С кратким ответом

Часть 2

9

28

49

С развёрнутым ответом


Итого



25


57


100












№ задания



Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Первич

ный

БАЛЛ

оценка

1

Волосникова Софья

+

-

+

2

2

0

1

2

1

+

1

+

1

0

2

+

1

2

2

2

46

70

5

2

Гантимурова Валерия

+

+

+

2

2

2

0

2

1

+

2

+

2

0

0

-

1

2

1

2

37

60

4

3

Комарова Ангелина

+

+

+

2

2

2

2

2

1

+

1

+

2

2

2

-

1

2

2

2

54

83

5

4

Колесников Иван

+

+

+

2

2

2

1

2

2

+

2

+

2

2

2

+

2

1

2

2

62

97

5

5

Ларионов Евгений

+

+

+

1

2

2

0

1

2

-

1

+

1

2

2

+

2

2

2

2

42

66

4

6

Терентьева Валерия

+

+

-

2

2

2

1

2

2

+

2

+

2

2

2

+

2

2

2

1

58

90

5

7

Филиппов Антон

+

+

-

1

2

2

2

1

0

-

2

+

2

0

1

+

1

0

1

2

33

55

3

8

Шабуров Яна

+

+

+

2

2

2

1

2

1

+

2

+

2

2

2

+

2

2

2

2

56

86

5




Итого %

100

88

75

88

100

88

50

88

63

75

81

100

88

63

81

75

75

81

88

94




Ср. б 76

Качество

88




Задание

% выполнения

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы


1

100

Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы).Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции);мировоззрение; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость

2

88

Виды знаний; понятие истины, её критерии; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль

3

75

Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений)

4

88

Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на обращение к социальным реалиям)

5

100

Экономика и экономическая наука; экономические системы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; финансовые институты; банковская система; основные источники финансирования бизнеса; ценные бумаги; экономический рост и развитие;

6

88

Факторы производства и факторные доходы; постоянные и переменные затраты; рынок труда; безработица; виды, причины и последствия инфляции; роль государства

100в экономике; налоги; государственный бюджет; мировая экономика; рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

7

50

Экономика (задание на обращение к социальным реалиям и графической информации)

8

88

Экономика (задание на анализ двух суждений)

9

63

Экономика (задание на обращение к социальным реалиям)

10

75

Социальная стратификация и мобильность; социальные группы; молодёжь как социальная группа; этнические общности; социальный конфликт; межнациональные

отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения; конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. Виды социальных

норм; социальный контроль; свобода и ответственность; отклоняющееся поведение и его типы; социальная роль; социализация индивида; семья и брак

11

81

Социальные отношения (задание на анализ двух суждений)

12

100

Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям и поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах)

13

88

Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти Российской

Федерации; федеративное устройство Российской Федерации

14

63

Типология политических режимов; демократия, её основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в Российской Федерации; политический процесс; политическое участие; политическое лидерство

15

81

Политика (задание на анализ двух суждений)

16

75

Политика (задание на обращение к социальным реалиям)

17

75

Право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; законодательство Российской Федерации о выборах; законотворческий процесс в Российской Федерации; международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право

на благоприятную окружающую среду и способы его защиты; гражданство РФ; воинская обязанность, альтернативная гражданская служба; права и обязанности налогоплательщика

18

81

Субъекты гражданского права; организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права; порядок приёма на работу; порядок заключения и расторжения трудового договора; правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и

расторжения брака; особенности административной юрисдикции; споры, порядок их рассмотрения; основные правила и принципы гражданского процесса; особенности уголовного процесса; правоохранительные органы; судебная система

19

88

Право (задание на анализ двух суждений)

20

94

Право (задание на обращение к социальным реалиям)

21

100

Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина (Конституция

Российской Федерации. Главы 1 и 2)

22

94

Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц

23

67

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

24

54

Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми

25

56

Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия

26

71

Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений

27

88

Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту

28

50

Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту

29

73

эссе



Необходимо обратить внимание на следующие вопросы части 1

  • Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации

  • Право (задание на анализ двух суждений)

  • Экономика и экономическая наука; экономические системы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; финансовые институты; банковская система; основные источники финансирования бизнеса; ценные бумаги; экономический рост и развитие;

  • Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений)

  • Экономика (задание на обращение к социальным реалиям)

  • Социальные отношения (задание на анализ двух суждений)

  • Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц

  • Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми

  • Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия

  • Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений

  • Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту





Ф.И.О.

Задания части 2 (задания с развернутым ответом) (МАКСИМУМ 30б)







21(2б)

22(2б)

23(3б)

24(3)

25(4)

26(3б)

27(3б)

28(4б)

29(6б)

эссе

Всего баллов

1

Волосникова Софья

2

2

2

3

2

2

3

1

5

22

2

Гантимурова Валерия

2

1

1

0

0

2

3

1

3

13

3

Комарова Ангелина

2

2

3

0

4

1

3

4

5

24

4

Колесников Иван

2

2

3

3

4

3

3

4

6

30

5

Ларионов Евгений

2

2

1

2

0

1

3

1

3

15

6

Терентьева Валерия

2

2

3

1

4

3

3

4

5

27

7

Филиппов Антон

2

2

1

2

0

2

0

0

3

12

8

Шабуров Яна

2

2

2

2

4

3

3

1

5

24




Итого %

100

94

67

54

56

71

88

50

73







Задание

% выполнения

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы части 2


21

100

Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

22

100

Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

23

57

Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

24

71

Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

25

14

Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

26

57

Различное содержание в разных вариантах (задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте)

27

43

Различное содержание в разных вариантах (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)

28

14

Различное содержание в разных вариантах (составление плана)

29

71

Написание эссе

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы части 2

  • Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников

  • Различное содержание в разных вариантах (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)

  • Различное содержание в разных вариантах (задание-задача)

  • Различное содержание в различных вариантах (задание на составление плана доклада по определённой теме)

Выполнение части 2



Критерии оценивания ответа на задание 29

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

1




Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования.


1




Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

Указание по оцениванию:
Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется - 0 баллов





0

К2

Теоретическое содержание мини-сочинения (объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов)


2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы.


2

Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен, теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с идеей/тезисом).

0

К3

Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов

1




В ответе отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения

1




В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения.

0




Указания по оцениванию:
Если по критерию 29.2 (теоретическое содержание мини-сочинения), выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.





К4

Качество приводимых фактов и примеров

2




Приведено из различных источников не менее двух корректных, развернуто сформулированных фактов / примеров, явно связанных с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом.

2





Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

Приведен только один корректный, развернуто сформулированный факт/пример, явно связанный с иллюстрируемой (-ым) идеей/ тезисом / положением / рассуждением / выводом.

1




Факты / примеры отсутствуют.
ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров не сформулирован развернуто.

0







Максимальный балл 6


Выполнение задания части II (29задание) ЭССЕ (100% приступили)


Ф.И.О.

Критерий1 (1б)

Критерий2 (2б)

Критерий3 (1б)

Критерий 4 (2б)

1

Волосникова Софья

1

1

1

2

2

Гантимурова Валерия

1

1

0

1

3

Комарова Ангелина

1

1

1

2

4

Колесников Иван

1

2

1

2

5

Ларионов Евгений

1

1

0

1

6

Терентьева Валерия

1

1

1

2

7

Филиппов Антон

1

0

0

2

8

Шабуров Яна

1

1

1

2

% вып-я




100

50

63

88




Типичные ошибки при написании эссе

  • Непонимание и неумение вычленить проблему высказывания

  • Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

  • Наличие ошибочных положений с точки зрения научного обществознания

  • Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения

  • Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы при написании Эссе