Файл: Анализ итогов егэ по обществознанию в 11 классе 2021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ итогов ЕГЭ по обществознанию в 11 классе 2021 учебный год Кузеванова Н.А.
Всего заданий – 29; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 20; заданий с развёрнутым ответом – 9
Количество учащихся | Средний балл | Высший балл |
8 | 76 | 97 |
Спецификация КИМ ЕГЭ 2022 г
Распределениезаданийпочастямэкзаменационнойработы
Часть работы | Коли- чество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 57 | Тип заданий |
Часть 1 | 16 | 29 | 51 | С кратким ответом |
Часть 2 | 9 | 28 | 49 | С развёрнутым ответом |
Итого | 25 | 57 | 100 | |
| | № задания | ||||||||||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Первич ный | БАЛЛ | оценка |
1 | Волосникова Софья | + | - | + | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | + | 1 | + | 1 | 0 | 2 | + | 1 | 2 | 2 | 2 | 46 | 70 | 5 |
2 | Гантимурова Валерия | + | + | + | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | + | 2 | + | 2 | 0 | 0 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 37 | 60 | 4 |
3 | Комарова Ангелина | + | + | + | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | + | 1 | + | 2 | 2 | 2 | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 54 | 83 | 5 |
4 | Колесников Иван | + | + | + | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | + | 2 | + | 2 | 2 | 2 | + | 2 | 1 | 2 | 2 | 62 | 97 | 5 |
5 | Ларионов Евгений | + | + | + | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | - | 1 | + | 1 | 2 | 2 | + | 2 | 2 | 2 | 2 | 42 | 66 | 4 |
6 | Терентьева Валерия | + | + | - | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | + | 2 | + | 2 | 2 | 2 | + | 2 | 2 | 2 | 1 | 58 | 90 | 5 |
7 | Филиппов Антон | + | + | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | - | 2 | + | 2 | 0 | 1 | + | 1 | 0 | 1 | 2 | 33 | 55 | 3 |
8 | Шабуров Яна | + | + | + | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | + | 2 | + | 2 | 2 | 2 | + | 2 | 2 | 2 | 2 | 56 | 86 | 5 |
| Итого % | 100 | 88 | 75 | 88 | 100 | 88 | 50 | 88 | 63 | 75 | 81 | 100 | 88 | 63 | 81 | 75 | 75 | 81 | 88 | 94 | | Ср. б 76 | Качество 88 |
Задание | % выполнения | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | 100 | Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы).Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции);мировоззрение; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость |
2 | 88 | Виды знаний; понятие истины, её критерии; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль |
3 | 75 | Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений) |
4 | 88 | Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на обращение к социальным реалиям) |
5 | 100 | Экономика и экономическая наука; экономические системы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; финансовые институты; банковская система; основные источники финансирования бизнеса; ценные бумаги; экономический рост и развитие; |
6 | 88 | Факторы производства и факторные доходы; постоянные и переменные затраты; рынок труда; безработица; виды, причины и последствия инфляции; роль государства 100в экономике; налоги; государственный бюджет; мировая экономика; рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина |
7 | 50 | Экономика (задание на обращение к социальным реалиям и графической информации) |
8 | 88 | Экономика (задание на анализ двух суждений) |
9 | 63 | Экономика (задание на обращение к социальным реалиям) |
10 | 75 | Социальная стратификация и мобильность; социальные группы; молодёжь как социальная группа; этнические общности; социальный конфликт; межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения; конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации. Виды социальных норм; социальный контроль; свобода и ответственность; отклоняющееся поведение и его типы; социальная роль; социализация индивида; семья и брак |
11 | 81 | Социальные отношения (задание на анализ двух суждений) |
12 | 100 | Социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям и поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах) |
13 | 88 | Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации |
14 | 63 | Типология политических режимов; демократия, её основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в Российской Федерации; политический процесс; политическое участие; политическое лидерство |
15 | 81 | Политика (задание на анализ двух суждений) |
16 | 75 | Политика (задание на обращение к социальным реалиям) |
17 | 75 | Право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; законодательство Российской Федерации о выборах; законотворческий процесс в Российской Федерации; международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты; гражданство РФ; воинская обязанность, альтернативная гражданская служба; права и обязанности налогоплательщика |
18 | 81 | Субъекты гражданского права; организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права; порядок приёма на работу; порядок заключения и расторжения трудового договора; правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака; особенности административной юрисдикции; споры, порядок их рассмотрения; основные правила и принципы гражданского процесса; особенности уголовного процесса; правоохранительные органы; судебная система |
19 | 88 | Право (задание на анализ двух суждений) |
20 | 94 | Право (задание на обращение к социальным реалиям) |
21 | 100 | Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина (Конституция Российской Федерации. Главы 1 и 2) |
22 | 94 | Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц |
23 | 67 | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне |
24 | 54 | Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми |
25 | 56 | Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия |
26 | 71 | Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений |
27 | 88 | Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту |
28 | 50 | Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту |
29 | 73 | эссе |
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы части 1
-
Понятие власти; государство, его функции; политическая система; средства массовой информации в политической системе; органы государственной власти Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации -
Право (задание на анализ двух суждений) -
Экономика и экономическая наука; экономические системы; рынок и рыночный механизм; спрос и предложение; финансовые институты; банковская система; основные источники финансирования бизнеса; ценные бумаги; экономический рост и развитие; -
Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений) -
Экономика (задание на обращение к социальным реалиям) -
Социальные отношения (задание на анализ двух суждений) -
Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц -
Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми -
Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия -
Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений -
Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту -
№ | Ф.И.О. | Задания части 2 (задания с развернутым ответом) (МАКСИМУМ 30б) | |||||||||
| | 21(2б) | 22(2б) | 23(3б) | 24(3) | 25(4) | 26(3б) | 27(3б) | 28(4б) | 29(6б) эссе | Всего баллов |
1 | Волосникова Софья | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 5 | 22 |
2 | Гантимурова Валерия | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1 | 3 | 13 |
3 | Комарова Ангелина | 2 | 2 | 3 | 0 | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 24 |
4 | Колесников Иван | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 6 | 30 |
5 | Ларионов Евгений | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 15 |
6 | Терентьева Валерия | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 27 |
7 | Филиппов Антон | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 12 |
8 | Шабуров Яна | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 5 | 24 |
| Итого % | 100 | 94 | 67 | 54 | 56 | 71 | 88 | 50 | 73 | |
Задание | % выполнения | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы части 2 |
21 | 100 | Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников |
22 | 100 | Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников |
23 | 57 | Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников |
24 | 71 | Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников |
25 | 14 | Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников |
26 | 57 | Различное содержание в разных вариантах (задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте) |
27 | 43 | Различное содержание в разных вариантах (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) |
28 | 14 | Различное содержание в разных вариантах (составление плана) |
29 | 71 | Написание эссе |
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы части 2
-
Различное содержание в разных вариантах задания на анализ источников -
Различное содержание в разных вариантах (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) -
Различное содержание в разных вариантах (задание-задача) -
Различное содержание в различных вариантах (задание на составление плана доклада по определённой теме)
Выполнение части 2
№ | Критерии оценивания ответа на задание 29 | Баллы | ||
К1 | Раскрытие смысла высказывания | 1 | ||
| Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования. | 1 | ||
|
| 0 | ||
К2 | Теоретическое содержание мини-сочинения (объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие теоретических положений, рассуждений, выводов) | 2 | ||
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевого (-ых) понятия (-ий), теоретические положения, рассуждения, выводы. | 2 | |||
Теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен, теоретические положения, рассуждения, выводы отсутствуют или не связаны с идеей/тезисом). | 0 | |||
К3 | Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов | 1 | ||
| В ответе отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения | 1 | ||
| В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. | 0 | ||
| Указания по оцениванию: Если по критерию 29.2 (теоретическое содержание мини-сочинения), выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов. | | ||
К4 | Качество приводимых фактов и примеров | 2 | ||
| Приведено из различных источников не менее двух корректных, развернуто сформулированных фактов / примеров, явно связанных с иллюстрируемой (-ым) идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом. | 2 | ||
| Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников. Приведен только один корректный, развернуто сформулированный факт/пример, явно связанный с иллюстрируемой (-ым) идеей/ тезисом / положением / рассуждением / выводом. | 1 | ||
| Факты / примеры отсутствуют. ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров явно не связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом. ИЛИ Ни один из приведенных фактов/ примеров не сформулирован развернуто. | 0 | ||
| | Максимальный балл 6 |
Выполнение задания части II (29задание) ЭССЕ (100% приступили)
Ф.И.О. | Критерий1 (1б) | Критерий2 (2б) | Критерий3 (1б) | Критерий 4 (2б) | |
1 | Волосникова Софья | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | Гантимурова Валерия | 1 | 1 | 0 | 1 |
3 | Комарова Ангелина | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 | Колесников Иван | 1 | 2 | 1 | 2 |
5 | Ларионов Евгений | 1 | 1 | 0 | 1 |
6 | Терентьева Валерия | 1 | 1 | 1 | 2 |
7 | Филиппов Антон | 1 | 0 | 0 | 2 |
8 | Шабуров Яна | 1 | 1 | 1 | 2 |
% вып-я | | 100 | 50 | 63 | 88 |
Типичные ошибки при написании эссе
-
Непонимание и неумение вычленить проблему высказывания -
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании -
Наличие ошибочных положений с точки зрения научного обществознания -
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения -
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы при написании Эссе