Файл: Габанова Залина Владимировна Место работы мбоу сош 1ст. Архонская общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Габанова Залина Владимировна |
Место работы | МБОУ «СОШ №1ст. Архонская» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 48 урок, 14 в теме |
Тема урока | Человеческие расы, их родство и происхождение. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. | |
Метапредметные выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений), выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления; способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; осознанно относиться к другому человеку, его мнению | |
Предметные объяснять положение человека в системе органического мира, его происхождение; отличия человека от животных; приспособленность к различным экологическим факторам (человеческие расы и адаптивные типы людей); родство человеческих рас. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): человеческая раса, европеоиды, негроиды, монголоиды, родство рас, прародина человечества, расизм. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Биология» для 9 класса по теме «Человеческие расы, их родство и происхождение». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Обучающие видеоролики», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Диагностическая работа». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
кажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) Здравствуйте, ребята! - Посмотрите друг на друга, посмотрите на меня! Знаете ли вы, что мы с вами все братья и сестры в некотором смысле? - Удивлены? Я сейчас вам это докажу! - Вы, наверное, не раз слышали эту фразу: «Все люди – братья и сестры». Согласны ли вы с этим высказыванием? Но если эта фраза верна, мы можем предположить, что все, кто находится в этом классе – родственники. С этим вы тоже согласны? - Давайте попробуем доказать это. - У вас есть родители. И у ваших родителей тоже есть родители. Итак, в каждом предыдущем поколении количество ваших предков увеличивается в 2 раза. Вы с этим согласны? Давайте изобразим схему на доске. Учитель вывод схему на слайд. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Форма организации учебной деятельности: парная. Учебное задание: перед учащимися изображения разных видов людей. Ученики должны рассмотреть изображения, разложить в хронологическом порядке, привести доказательства, что это разные виды людей. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Сегодня на уроке вы узнаете, чем отличаются и чем схожи представители различных рас вида Человек разумный. Сегодня ты научишься доказывать родство представителей различных рас вида Человек разумный. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Задание № 1. Выполняют парами. Определение понятие «человеческая раса» А) Т.к. понимаю Я: Раса – это… Написали, зачитываем несколько вариантов. Сравниваем с тем, что написано в учебнике. Б) Определение в учебнике (§ 48, стр.176) - Как вы считаете, кто из ребят, был точнее всех. - Сравните, что получилось у вас. -Спасибо, ребята. Молодцы. Преступаем к следующему заданию №2. - Используя текст учебника, заполните таблицу. - Сделайте вывод. Можно ли утверждать, что существуют только три расы. Приведите примеры. - Хорошо справились. - Приступаем к заданию №2. Обсуждая в паре, напротив утверждений в перечне выберите те, что являются доказательствами родства рас «+» и «-» те, что доказательствами не являются. Перечень: • количество хромосом – 46 • цвет кожи • способность свободно скрещиваться и давать жизнеспособное плодовитое потомство • разрез глаз • одни и те же болезни • общий план строения тела • уклад жизни, особенности культуры • схожесть биохимических и физиологических процессов • одни и те же группы крови Учитель: - Поверим. Учитель: - Со сходствами справились. А с чем же связаны различия? В чем они заключаются? Ответ запишите в инструктивную карточку, приведите примеры. В этом вам поможет учебник (§ 48, стр.178) - Выслушаем ответы Учитель: - Только ли во внешнем облике людей проявились адаптивные свойства? - Молодцы. И с этим заданием отлично справились. - Теперь переходим к следующему заданию. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Сформулируйте вывод о родстве представителей человеческих рас и о причинах, которые привели к образованию человеческих рас. Дайте определение понятию «человек-полиморфный вид». |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
- Долгое время в разных странах существовало такое уродливое явление как расизм, а в последствие еще и нацизм и фашизм. - Прочитайте текст в инструктивной карточке и эпиграф к тексту. Выскажите свое мнение, может ли иметь место в современном мире такое явление ка расизм? «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Расизм – это теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой. Первые расистские идеи возникли ещё в Древнем Египте. Тогда считали, что рабы - это представители низшей породы людей. История знает немало ужасных примеров расизма и нацизма: фашистская Германия во главе с Гитлером, уничтожившая миллионы людей по национальному признаку, "Ку - клукс - клан"- убийцы в белых колпаках, истреблявшие людей негроидной расы, уничтожение коренных североамериканских и южноамериканских народов завоевателями и колонизаторами из Европы. Биология как наука, изучающая живые организмы и человека, в том числе, осуждает такой подход и направляет все свои силы, чтобы такие мнения, как превосходство одной расы над другой уходили в прошлое и никогда больше не возникали в умах новых поколений людей! Расистские взгляды губительны для человечества и в первую очередь для тех, кто их придерживается! |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Подберите соответствующие учебные задания - На карте используя текст § 48, стр.179 и рис. 68, отметьте, используя условные обозначения: • место являющееся, по мнению ученых, прародиной человечества, • основные направления расселения европеоидов, монголоидов, австролоидов, негроидов, американоидов. - Сделайте вывод. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Для какой расы характерно следующее описание: чёрные жёсткие прямые, реже волнистые волосы; тёмные глаза; смуглый, часто желтоватый цвет кожи; слабое развитие волосяного покрова; уплощённое лицо? |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Используя текст учебника, заполните таблицу «Человеческие расы», обсудите в паре, как могут называться столбцы в предложенной таблице. Сделайте вывод. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
1) Составьте три вопроса по теме, используя теги «критерии вида», «факторы эволюции», «географическая изоляция», «естественный отбор» и вопросительные фразы. 2) Дайте краткий ответ на свои вопросы, запишите их. 3) Обменятся карточками. 4) Ответьте на вопросы друг друга; 5) Оцените работу друг друга. Вопросительные фразы: • В чем различие… • Что будет, если… • Почему ты думаешь, что… • Объясни почему… • Что называется… • Верно ли, что… • Когда… |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дополните предложения: Я понял (а)… Я узнал (а)… Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
- пар.48, изучить. Задание на выбор: - приготовить доклад о выдающихся людях разных рас (ученые, актеры, политики, спортсмены и т.д.) |