Файл: Организация рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1361
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства
2.1 Виды рекламы, этапы формирования рекламы
2.2 Реклама в современной рыночной экономике
2.3 Выбор канала распространения рекламы
3 Особенности продвижения гостиничных услуг
3.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия
3.2 Анализ деятельности гостиницы по рекламной концепции
; установление возможных комбинаций базового канала с другими, которые могут быть использованы (т.е. комплексный подход); учет факта, что использование того или иного СМИ может быть ограниченным или вовсе запрещено для отдельных видов товаров. Это возможно из-за недостаточного рекламного бюджета.
Выбор канала распространения рекламы требует расчетов и соответствующей информационной базы, которую надо неустанно создавать и обновлять всеми доступными способами. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по критериям (подробнее см. ниже).
С каждым годом участники рекламного рынка все чаще говорят о растущей медиаинфляции в России, подразумевая под этим падение эффективности традиционных рекламных каналов на фоне увеличения их стоимости. «В последнее время происходит отторжение в сознании потребителя наружной и телевизионной рекламы. И в итоге качество ее восприятия снижается. Поэтому гораздо большего эффекта, особенно небольшим региональным компаниям, у которых нет внушительных рекламных бюджетов, можно добиться, используя нестандартные, а порой и провокационные технологии». Для продвижения товаров повседневного спроса компании все чаще используют рекламу на чековой ленте, спичках, скамейках, асфальте и даже в туалетных комнатах. В зарубежной практике такие каналы коммуникаций с целевыми группами называют «ambient media». Эксперты отмечают, что на Западе сегодня ambient media - одно из наиболее стремительно развивающихся направлений в рекламе, к которому относят все нетрадиционные, интегрированные в окружающую среду рекламоносители, будь то лифт, скамейка, кресло в кинотеатре.
По эффективности аmbient media вряд ли могут состязаться с теле - или радиоэфиром, однако в сравнении с наружной рекламой у них есть свои очевидные преимущества. К примеру, считается, что потребитель готов тратить не более трех секунд на ознакомление с традиционными рекламными плакатами или щитами на улице. В случае с ambient media этот показатель доходит до минуты и выше - если человека реклама настигла в лифте или за столиком в кафе, вряд ли он ограничится тремя секундами просмотра.
Эксперты полагают, что скорость появления новых каналов распространения рекламы в Волгограде будет зависеть от того, насколько быстро будет развиваться рынок традиционных медианосителей и насколько к нестандартным решениям будут готовы рекламодатели и заказчики. Наблюдатели рынка отмечают, что ambient media будут развиваться прежде всего благодаря сетевым компаниям, которые занимаются сбытом товара и крайне заинтересованы в
поиске новых способов собственного продвижения, а также фирмам, работающим с узкими целевыми группами потребителей.
Таким образом, при планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов. Отбор медиаканала - важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции. Неверно выбранный медиаканал может сделать неэффективной всю рекламную кампанию.
В качестве базы для проведения практического исследования нами была выбрана гостиница «Ермак», расположенная по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вёшенская, ул.Пансионатовская, 4.
Гостиница состоит из 7 звуконепроницаемых номеров, которые снабжены холодильником, компьютером, аппаратурой hi-fi, DVD проигрывателем и звуконепроницаемыми окнами. В отеле предлагаются ванные комнаты с ванной, феном и душевой кабиной. Wi-Fi предоставляется в номерах отеля бесплатно.
Номерной фонд включает:
Диаграмма 1 – Номерной фонд гостиницы «Ермак»
Номер первой категории стандартный одноместный - номер с одной односпальной кроватью. В номере: телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, душевая кабина, сейф, мини-бар.
Номер первой категории, улучшенный одноместный - номер с одной односпальной кроватью. Также в номере телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, душевая кабина, сплит - система, сейф, мини - бар, интернет, телевидение, полы с подогревом.
Номер первой категории, стандартный двухместный - номер с одной двуспальной или двумя односпальными кроватями. В номере: письменный стол, мягкий уголок, телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, две душевых кабины, сплит - система, сейф, мини - бар.
На территории отеля предоставляется бесплатная частная парковка.
Основные (бесплатные) услуги, предоставляемые гостиницей «Ермак»:
Дополнительные (платные) услуги:
Гостиница «Ермак» функционирует с 2017 года. Здание 2017 года постройки. Ранее в нём располагался магазин. Перед открытием гостиницы был сделан капитальный ремонт здания, проведён интернет. Помещения светлые, мебель и сантехника в отличном состоянии. Уборка номеров и иных помещений производится регулярно.
Штат сотрудников гостиницы включает:
Услуги электрика, сантехника и плотника используются нерегулярно, по мере необходимости, поэтому данные специалисты в штат сотрудников не включены и приглашаются для оказания услуг по договору найма.
Обязанности дворника возложены на горничных.
Охранники не предусмотрены, так как имеется договор с охранным предприятием. Помещение гостиницы оборудовано кнопкой вызова охраны.
Гостиница «Ермак» - развивающееся предприятие, существующее с 2017 года, имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами:
Главная цель гостиницы - привлечение клиентов и удовлетворение их потребностей с целью извлечения максимальной прибыли.
Бизнес-имидж организации. За трёхлетний период работы гостиница «Ермак» заняла своё стабильно прочное положение на рынке предоставления гостиничных услуг станицы Вёшенской. Об этом свидетельствует процент загруженности гостиницы (Диаграмма 2):
Диаграмма 2 – Средняя загруженность гостиницы «Ермак» в сравнении со средним процентом загруженности гостиницы станицы Вёшенской
Представленные данные позволяют увидеть следующее:
Во-первых, загруженность гостиницы «Ермак» в 2018 году превышала среднюю загруженность гостиниц станицы Вёшенской на 9%.
Во-вторых, загруженность гостиницы «Ермак» в 2019 году превышала среднюю загруженность гостиниц станицы Вёшенской также на 9%.
В-третьих, загруженность гостиницы «Ермак» в 2019 году выше её же загруженности по сравнению с 2018 годом выше на 7%.
Таким образом, можно сделать вывод о стабильно высоком положении гостиницы «Ермак» на рынке предоставления гостиничных услуг станицы Вёшенской.
Таким образом, практическое исследование проводилось на базе гостиницы «Ермак», работающей в станице Вёшенской с 2017 года. Номерной фонд гостиницы представлен 7 номерами, более половины из которых стандартными одноместными. Перед конкурентами гостиница «Ермак» имеет ряд преимуществ: выгодное месторасположение; индивидуальный имидж; высокий потребительский спрос; хорошее качество оказываемых услуг; перспективу дальнейшего успешного развития.
Выбор канала распространения рекламы требует расчетов и соответствующей информационной базы, которую надо неустанно создавать и обновлять всеми доступными способами. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по критериям (подробнее см. ниже).
С каждым годом участники рекламного рынка все чаще говорят о растущей медиаинфляции в России, подразумевая под этим падение эффективности традиционных рекламных каналов на фоне увеличения их стоимости. «В последнее время происходит отторжение в сознании потребителя наружной и телевизионной рекламы. И в итоге качество ее восприятия снижается. Поэтому гораздо большего эффекта, особенно небольшим региональным компаниям, у которых нет внушительных рекламных бюджетов, можно добиться, используя нестандартные, а порой и провокационные технологии». Для продвижения товаров повседневного спроса компании все чаще используют рекламу на чековой ленте, спичках, скамейках, асфальте и даже в туалетных комнатах. В зарубежной практике такие каналы коммуникаций с целевыми группами называют «ambient media». Эксперты отмечают, что на Западе сегодня ambient media - одно из наиболее стремительно развивающихся направлений в рекламе, к которому относят все нетрадиционные, интегрированные в окружающую среду рекламоносители, будь то лифт, скамейка, кресло в кинотеатре.
По эффективности аmbient media вряд ли могут состязаться с теле - или радиоэфиром, однако в сравнении с наружной рекламой у них есть свои очевидные преимущества. К примеру, считается, что потребитель готов тратить не более трех секунд на ознакомление с традиционными рекламными плакатами или щитами на улице. В случае с ambient media этот показатель доходит до минуты и выше - если человека реклама настигла в лифте или за столиком в кафе, вряд ли он ограничится тремя секундами просмотра.
Эксперты полагают, что скорость появления новых каналов распространения рекламы в Волгограде будет зависеть от того, насколько быстро будет развиваться рынок традиционных медианосителей и насколько к нестандартным решениям будут готовы рекламодатели и заказчики. Наблюдатели рынка отмечают, что ambient media будут развиваться прежде всего благодаря сетевым компаниям, которые занимаются сбытом товара и крайне заинтересованы в
поиске новых способов собственного продвижения, а также фирмам, работающим с узкими целевыми группами потребителей.
Таким образом, при планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов. Отбор медиаканала - важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции. Неверно выбранный медиаканал может сделать неэффективной всю рекламную кампанию.
3 Особенности продвижения гостиничных услуг
3.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия
В качестве базы для проведения практического исследования нами была выбрана гостиница «Ермак», расположенная по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, ст.Вёшенская, ул.Пансионатовская, 4.
Гостиница состоит из 7 звуконепроницаемых номеров, которые снабжены холодильником, компьютером, аппаратурой hi-fi, DVD проигрывателем и звуконепроницаемыми окнами. В отеле предлагаются ванные комнаты с ванной, феном и душевой кабиной. Wi-Fi предоставляется в номерах отеля бесплатно.
Номерной фонд включает:
-
одноместный номер – 4; -
номер с двумя односпальными кроватями – 2; -
двухместный номер с одной двуспальной кроватью – 1 (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 – Номерной фонд гостиницы «Ермак»
Номер первой категории стандартный одноместный - номер с одной односпальной кроватью. В номере: телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, душевая кабина, сейф, мини-бар.
Номер первой категории, улучшенный одноместный - номер с одной односпальной кроватью. Также в номере телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, душевая кабина, сплит - система, сейф, мини - бар, интернет, телевидение, полы с подогревом.
Номер первой категории, стандартный двухместный - номер с одной двуспальной или двумя односпальными кроватями. В номере: письменный стол, мягкий уголок, телевизор, телефонная связь, радио, холодильник, две душевых кабины, сплит - система, сейф, мини - бар.
На территории отеля предоставляется бесплатная частная парковка.
Основные (бесплатные) услуги, предоставляемые гостиницей «Ермак»:
-
услуги проживания; -
вызов скорой медицинской помощи; -
пользование аптечкой; -
побудка к определённому времени; -
предоставление утюга, ниток, иголок; -
парковка для автотранспорта на прилегающей к гостинице территории; -
вызов такси.
Дополнительные (платные) услуги:
-
бронирование билетов на автобусы и маршрутное такси междугородного сообщения; -
организация экскурсий (посреднические услуги); -
покупка и доставка цветов; -
услуги круглосуточного мини-маркета; -
заказ мест в ресторанах и кафе станицы «Вёшенской.
Гостиница «Ермак» функционирует с 2017 года. Здание 2017 года постройки. Ранее в нём располагался магазин. Перед открытием гостиницы был сделан капитальный ремонт здания, проведён интернет. Помещения светлые, мебель и сантехника в отличном состоянии. Уборка номеров и иных помещений производится регулярно.
Штат сотрудников гостиницы включает:
-
администратор – 2; -
горничная – 2; -
продавец мини-маркета – 2.
Услуги электрика, сантехника и плотника используются нерегулярно, по мере необходимости, поэтому данные специалисты в штат сотрудников не включены и приглашаются для оказания услуг по договору найма.
Обязанности дворника возложены на горничных.
Охранники не предусмотрены, так как имеется договор с охранным предприятием. Помещение гостиницы оборудовано кнопкой вызова охраны.
Гостиница «Ермак» - развивающееся предприятие, существующее с 2017 года, имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами:
-
выгодное месторасположение; -
индивидуальный имидж; -
высокий потребительский спрос; -
хорошее качество оказываемых услуг; -
перспективу дальнейшего успешного развития.
Главная цель гостиницы - привлечение клиентов и удовлетворение их потребностей с целью извлечения максимальной прибыли.
Бизнес-имидж организации. За трёхлетний период работы гостиница «Ермак» заняла своё стабильно прочное положение на рынке предоставления гостиничных услуг станицы Вёшенской. Об этом свидетельствует процент загруженности гостиницы (Диаграмма 2):
Диаграмма 2 – Средняя загруженность гостиницы «Ермак» в сравнении со средним процентом загруженности гостиницы станицы Вёшенской
Представленные данные позволяют увидеть следующее:
Во-первых, загруженность гостиницы «Ермак» в 2018 году превышала среднюю загруженность гостиниц станицы Вёшенской на 9%.
Во-вторых, загруженность гостиницы «Ермак» в 2019 году превышала среднюю загруженность гостиниц станицы Вёшенской также на 9%.
В-третьих, загруженность гостиницы «Ермак» в 2019 году выше её же загруженности по сравнению с 2018 годом выше на 7%.
Таким образом, можно сделать вывод о стабильно высоком положении гостиницы «Ермак» на рынке предоставления гостиничных услуг станицы Вёшенской.
Таким образом, практическое исследование проводилось на базе гостиницы «Ермак», работающей в станице Вёшенской с 2017 года. Номерной фонд гостиницы представлен 7 номерами, более половины из которых стандартными одноместными. Перед конкурентами гостиница «Ермак» имеет ряд преимуществ: выгодное месторасположение; индивидуальный имидж; высокий потребительский спрос; хорошее качество оказываемых услуг; перспективу дальнейшего успешного развития.