Файл: Конспект итогового занятия пофэмп в средней группе Пираты в поисках золота.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект итогового занятия поФЭМП в средней группе
«Пираты в поисках золота»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять счетные умения в пределах 5;
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить решать задачи на сообразительность .
Формировать понятие времени.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Сообразительность ,воображение ..
Развивать связную речь, память, внимание.
Расширять представления детей о частях суток;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям математикой;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.,любознательность,активность,целеустремленность
Материалы:
Сундук, мешочки с золотом, атрибуты для детей(банданы и повязки на один глаз, разрезные геометрические фигуры разного цвета, мольберт, воздушные шары разных цветов, размеров и длины, илюстрайиии (море и небо, ягоды и праздничные флажки. Траву и листья на деревьях, ,карточки с математическими загадками, медали 5 шт.для награждение. Карточки с цифрами, бутылка с свитком ,мешок и геометрические фигуры, ручеек из бумаги, цифры из картона в виде камешков)
Ход занятия
Заходим из приемной и останавливаемся перед гостями
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся..
Организационный момент
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорченья?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас колдовать?
Ребята ,а любите ли вы волшебников?
Ответ детей: да
Сегодня мы с вами попробуем маленько поколдовать..
Воспитатель: одевает одежду пирата.
Пират: Ребята, Вы меня узнали?
Пират: Правильно ребята, я –пират.
Затем пират предлагает посмотреть на его коллекцию драгоценных камней, которые надежно спрятаны в его сундуке. Но открыв сундук, обнаруживает,
что он пустой. Только одна записка лежит (свиток) с указанием маршрута и подсказками, кто украл драгоценные мешочки и где их можно отыскать.
Пират: Ребята что же делать? Мне ваша помощь нужна.
Нам нужно найти 5 мешочков с золотом. А что бы у нас все получилось ,нам надо стать командой- пиратами. Вы готовы стать моей командой7 Хотите помочь моей беде? Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь.
Но, чтобы превратиться в пиратов вам нужно надеть пиратские повязки. И сказать волшебные пиратские слова: « Аты Баты мы пираты» ,«Покружились, покружились, все в пиратов превратились!» (дети надевают повязки).
Воспитатель: прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»
Выкатывается бутылка с письмом.
Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила.
Запоминает наша голова (Руки к голове и качаем головой)
Важные поступки, умные слова
Слушаем внимательно (Руки к ушам)
Смотрим обязательно (Руками делаем бинокль)
Друг друга не перебиваем (Пальцем машем)
Для ответа руку поднимаем.(Поднимаем руку)
Пират: До далекого острова мы сможем доплыть на пиратском корабле. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу. За мной шагом марш!
Пират: (смотрит в бинокль): Вижу землю! Отдать якорь!
Пират: Вот мы с вами приплыли к далекому острову. Остров неизвестный, могут подстерегать опасности.
Задание № 1
Перепрыгни ручеек:
Пират: Посмотрите перед нами какой то ручеек, нам нужно перепрыгнуть по кочкам, чтобы попасть на остров.
Широкая картонная полоска представляет ручеек. На ней лежат карточки с цифрами (кочки).Чтобы перейти через ручей, нужно по порядку перепрыгнуть по цифрам от1 до 5 (по кочкам).Дети при этом считают до 5.
Пират: -Ура! Молодцы. Мы справились и получили первый мешочек с золотом.
Отправляемся дальше? С какой цифрой следующей остров ?
Пират: Правильно, остров с цифрой 2 поможет отыскать второй мешочек золота. Идем по морскому берегу .И вот мы пришли на второй остров под названием «Пещера волшебных джинов» И здесь нам надо выполнить задания, чтобы получить мешочек золота.
Задание № 2
«Разрезные картинки»
Ребята посмотрите кто то испортил все геометрические формы. Как же нам понять какие здесь геометрические фигуры.(разрезные геометрические фигуры)
Пират: Молодцы ребята !Мы справились с этим заданием. и получили еще один мешочек золотом .Сколько мы уже собрали мешочков?
Ответ детей (2)
Пират: Отправляемся дальше? С какой цифрой отправляемся на следующий остров? Остров подназванием «Жемчужный остров»
Ответ детей : (3)
Задание № 3
«Счет до 5»
На мольберте висят воздушные шары разных цветов и размеров.
Пират: Дети нужно посчитать, сколько шаров висит?
Сколько красных, синих и желтых?
Какого размера шары? (маленький, средний и большой)
Величина какая? (короткий или длинный)
Варианты ответов:
После выполнения третьего задания, дети находят третий мешочек с золотом и тоже отправляют в сундук.
Пират: Ура ! Мы справились и с этим заданием. Отправляемся на следующий остров? С какой цифрой у нас следующий остров? А название острова «Грот загадок»
Ответ детей: 4
Задание № 4
«Математические загадки»
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… ( круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый ….. (треугольник).
Я фигура, хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат!
А зовут …..(квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат….(прямоугольник)
- Догадались, кто живёт на этой лужайке? Ответы детей.
- Правильно, ребята! Геометрические фигуры.
Пират; Молодцы ! и с этим заданием вы справились! . Отправляемся на следующий остров? С какой цифрой у нас следующий остров? Название острова «Остров Сокровищ» Ребята нам стоит торопиться надвигается буря 1
Ответы детей: 5
Пират: И так команда мы прибыли на «Остров Сокровищ» Сколько у нас уже мешочков? Сколько не хватает до полной коллекции?
Ответ детей: 1
Пират: Ребята, посмотрите на этом острове висит свиток с заданием. Выполним его получим мешок с золотом.
Задание №5
« Сказка математическая»
Пират: Как мы уже знаем пираты очень любят считать золото. И просят вас ребята, посчитать вместе с ними их золото .Возле каждого из вас лежит набор цифр от1 до 5.Я прочту вам сказку .А вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующие количеству пиратов. Слушайте.
Один раз пират шел в доль равнин, а значит он был один.
К нему прибежал пират ,и тогда их стало два.
Еще один к ним сел, смотри теперь уж пиратов стало три.
Бежит еще пират и кричит «Путь мне шире» и стало их четыре.
Вот бежит один пират опять, теперь уж пиратов стало пять .
Пират: Какие вы молодцы ! Вы со всеми заданиями справились .Давайте посчитаем сколько у нас мешочков с золотом?
Ответ детей: 5
Ураааа! Мы нашли золото.
Молодцы, ребята! Справились с заданием! И вас ждёт награда от меня!
Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова и закроем глазки.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, )
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Спасибо, наше путешествие закончено.