Файл: Конспект итогового занятия пофэмп в средней группе Пираты в поисках золота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект итогового занятия поФЭМП в средней группе

«Пираты в поисках золота»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять счетные умения в пределах 5;

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Учить решать задачи на сообразительность .

Формировать понятие времени.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Сообразительность ,воображение ..

Развивать связную речь, память, внимание.

 Расширять представления детей о частях суток;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.,любознательность,активность,целеустремленность
Материалы:

Сундук, мешочки с золотом, атрибуты для детей(банданы и повязки на один глаз, разрезные геометрические фигуры разного цвета, мольберт, воздушные шары разных цветов, размеров и длины, илюстрайиии (море и небо, ягоды и праздничные флажки. Траву и листья на деревьях, ,карточки с математическими загадками, медали 5 шт.для награждение. Карточки с цифрами, бутылка с свитком ,мешок и геометрические фигуры, ручеек из бумаги, цифры из картона в виде камешков)

Ход занятия

Заходим из приемной и останавливаемся перед гостями

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся..

Организационный момент

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорченья?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас колдовать?

Ребята ,а любите ли вы волшебников?


Ответ детей: да

Сегодня мы с вами попробуем маленько поколдовать..

Воспитатель: одевает одежду пирата.

Пират: Ребята, Вы меня узнали?

Пират: Правильно ребята, я –пират.

Затем пират предлагает посмотреть на его коллекцию драгоценных камней, которые надежно спрятаны в его сундуке. Но открыв сундук, обнаруживает,

что он пустой. Только одна записка лежит (свиток) с указанием маршрута и подсказками, кто украл драгоценные мешочки и где их можно отыскать.

Пират: Ребята что же делать? Мне ваша помощь нужна.

Нам нужно найти 5 мешочков с золотом. А что бы у нас все получилось ,нам надо стать командой- пиратами. Вы готовы стать моей командой7 Хотите помочь моей беде? Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь.

Но, чтобы превратиться в пиратов вам нужно надеть пиратские повязки. И сказать волшебные пиратские слова: « Аты Баты мы пираты» ,«Покружились, покружились, все в пиратов превратились!» (дети надевают повязки).

Воспитатель: прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

Выкатывается бутылка с письмом.

Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила.

Запоминает наша голова (Руки к голове и качаем головой)

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно (Руки к ушам)

Смотрим обязательно (Руками делаем бинокль)

Друг друга не перебиваем (Пальцем машем)

Для ответа руку поднимаем.(Поднимаем руку)

Пират: До далекого острова мы сможем доплыть на пиратском корабле. Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу. За мной шагом марш!

Пират: (смотрит в бинокль): Вижу землю! Отдать якорь!

Пират: Вот мы с вами приплыли к далекому острову. Остров неизвестный, могут подстерегать опасности.

Задание № 1

Перепрыгни ручеек:

Пират: Посмотрите перед нами какой то ручеек, нам нужно перепрыгнуть по кочкам, чтобы попасть на остров.

Широкая картонная полоска представляет ручеек. На ней лежат карточки с цифрами (кочки).Чтобы перейти через ручей, нужно по порядку перепрыгнуть по цифрам от1 до 5 (по кочкам).Дети при этом считают до 5.



Пират: -Ура! Молодцы. Мы справились и получили первый мешочек с золотом.

Отправляемся дальше? С какой цифрой следующей остров ?

Пират: Правильно, остров с цифрой 2 поможет отыскать второй мешочек золота. Идем по морскому берегу .И вот мы пришли на второй остров под названием «Пещера волшебных джинов» И здесь нам надо выполнить задания, чтобы получить мешочек золота.

Задание № 2

«Разрезные картинки»

Ребята посмотрите кто то испортил все геометрические формы. Как же нам понять какие здесь геометрические фигуры.(разрезные геометрические фигуры)

Пират: Молодцы ребята !Мы справились с этим заданием. и получили еще один мешочек золотом .Сколько мы уже собрали мешочков?

Ответ детей (2)

Пират: Отправляемся дальше? С какой цифрой отправляемся на следующий остров? Остров подназванием «Жемчужный остров»

Ответ детей : (3)

Задание № 3

«Счет до 5»

На мольберте висят воздушные шары разных цветов и размеров.

Пират: Дети нужно посчитать, сколько шаров висит?

Сколько красных, синих и желтых?

Какого размера шары? (маленький, средний и большой)

Величина какая? (короткий или длинный)

Варианты ответов:

После выполнения третьего задания, дети находят третий мешочек с золотом и тоже отправляют в сундук.

Пират: Ура ! Мы справились и с этим заданием. Отправляемся на следующий остров? С какой цифрой у нас следующий остров? А название острова «Грот загадок»

Ответ детей: 4

Задание № 4

«Математические загадки»

  Прикатилось колесо,

           Ведь похожее оно

           Как наглядная натура

           Лишь на круглую фигуру

           Догадался, милый друг?

           Ну, конечно, это… ( круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый ….. (треугольник).

                              Я фигура, хоть куда

                               Очень ровная всегда

                                Все углы во мне равны

                                И четыре стороны.

                               Кубик – мой любимый брат!

                                А зовут …..(квадрат).  

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?


Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

- Догадались, кто живёт на этой лужайке? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Геометрические фигуры.
Пират; Молодцы ! и с этим заданием вы справились! . Отправляемся на следующий остров? С какой цифрой у нас следующий остров? Название острова «Остров Сокровищ» Ребята нам стоит торопиться надвигается буря 1

Ответы детей: 5

Пират: И так команда мы прибыли на «Остров Сокровищ» Сколько у нас уже мешочков? Сколько не хватает до полной коллекции?

Ответ детей: 1

Пират: Ребята, посмотрите на этом острове висит свиток с заданием. Выполним его получим мешок с золотом.

Задание №5

« Сказка математическая»

Пират: Как мы уже знаем пираты очень любят считать золото. И просят вас ребята, посчитать вместе с ними их золото .Возле каждого из вас лежит набор цифр от1 до 5.Я прочту вам сказку .А вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующие количеству пиратов. Слушайте.

Один раз пират шел в доль равнин, а значит он был один.

К нему прибежал пират ,и тогда их стало два.

Еще один к ним сел, смотри теперь уж пиратов стало три.

Бежит еще пират и кричит «Путь мне шире» и стало их четыре.

Вот бежит один пират опять, теперь уж пиратов стало пять .

Пират: Какие вы молодцы ! Вы со всеми заданиями справились .Давайте посчитаем сколько у нас мешочков с золотом?

Ответ детей: 5

Ураааа! Мы нашли золото.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! И вас ждёт награда от меня!

Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова и закроем глазки.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, )

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.