Файл: Модульный контроль по методологии и методам научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модульный контроль по методологии и методам научных исследований

Москаленко А.С. 5-Б 01.06.2023

1.Принципы классификации научных исследований. Виды научных исследований, которые выделяют на основании этих классификационных подходов.

2. Перечислить и охарактеризовать виды научных публикаций.

3. Основные уровни внедрения результатов научных исследований.

Ответы:

1. Методы научного классифицируются по степени их общности, широте применимости в ходе научного исследования. Выделяют общефилософские, общенаучные и частнонаучные методы.

2. Виды научных публикаций: монография, статья, автореферат, препринт, тезисы докладов, научный доклад, сборник научных трудов.

Монография – научно-книжное издание определенного исследования одной проблемы или темы, принадлежащее одному или нескольким авторам. Статья – это содержащиеся в научном журнале или сборнике результаты исследования конкретного вопроса, имеющие определенное научное и практическое значение. Автореферат диссертации – это научное издание в виде брошюры авторского реферата проведенного исследования, которое подается на соискание ученой степени. Препринт – научное издание с материалами предварительного характера, которые публикуются до выхода в свет издания, в котором они должны быть размещены. Тезисы докладов, материалы научной конференции – это непериодические сборники итогов научных конференций, докладов, рекомендаций и решений. Сборники научных трудов – сборники материалов исследований, которые выполнены в научных учреждениях, учебных заведениях и научных обществах.

3. 1)государственный (принятие результатов научных исследований государственными органами власти); 2) региональный (принятие результатов научных исследований региональными структурами); 3) отраслевой (принятие результатов научных исследований отраслевыми структурами); 4) отдельное предприятие (внедрение результатов в практику работы конкретного предприятия); 5) учебный процесс (использование результатов научных исследований в учебном процессе – при формировании учебных программ, планов, написании лекций, учебных пособий, учебников и т.п.).