Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фатнева М.А.
Практическая работа № 1

«Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
А) Изучите содержание обновленных ФГОС на основе сравнительного анализа ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022).
Б) Оформите работу в виде таблицы:


Параметр сравнения

ФГОС ООО (2010, 2021)

ФГОС СОО (2012, 2022)

Требования к условиям реализации программ обучения

Во ФГОС ООО 2010/2021 не предусмотрено:

использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией. Также не рассматривается

использование внешних ресурсов для функционирования ИОС; не уделяется внимание обеспечению доступности и безопасности ИОС.

Во ФГОС ООО 2010/2021 отсутствуют специальные требования для обучения детей с ОВЗ.

Цели ИОС: повышение как качества реализации образовательных программ, так и качества управления образовательной организацией.

Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing).

Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации; учебной документации образовательной организации.

Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.

Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.

Условия использования ЭИОС должны обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации программ СОО, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Материально-технические условия реализации программы СОО должны обеспечивать соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований.

Требования к структуре основной образовательной программы

Общий объем занятий на уровне СОО:

- максимальное количество часов – 37 в неделю:

- минимум 2170 и максимум 2590 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика.
Перечень обязательных предметов:

11 – минимальное количество предметов в УП, среди них -

8 обязательных предметов

русский язык, литература, математика, иностранный язык, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ,

астрономия.

3 предмета минимум на углублённом уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального.

В универсальный профиль допустимо не включать предметы углублённого уровня.

Состав учебных предметов:

Предмет «Математика» включает в себя алгебру, начало математического анализа, геометрию.

Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяется.

Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП;

Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет.

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные учебные предметы.

Требования к программе коррекционной работы были следующими:

Направления программы:

  • Создать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития;

  • Скорректировать недостатки в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ и инвалидов, оказать им помощь в освоении ООП;

  • 5 разделов в программе коррекционной работе СОО.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Параметр «общий объём занятий на уровне СОО» критических изменений не включает. Максимальное количество часов в неделю также 37,

минимум 2170 и максимум 2516 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Т.е. изменения претерпел только максимум количеств учебных занятий за 2 года на одного ученика, с 2590 часов в неделю сократился до 2516 часов в неделю.
Расширен перечень обязательных предметов:

13–минимальное количество предметов в УП. Включают в себя: русский язык, литература, иностранный язык, математика (геометрия, алгебра и начала математического анализа, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика (астрономия полностью вошло в состав), химия, биология, физическая культура, ОБЖ.

3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы – родной язык, родная литература, второй иностранный язык.

2 предмета минимум на углублённом уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

Состав учебных предметов:

Предмет «Математика» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика;

Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП;

Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП;

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию.

В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу.

Требования к программе коррекционной работы:

Направления программы:

•скорректировать недостатки психического или физического развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью, преодолеть трудности в освоении ООП;

•оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьникам;

5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СОО.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего

образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,

регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 регистрационный N 61573) (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические,

хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные

исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Требования к результатам обучения

Предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно распределялись педагогами, а требования к личностным и метапредметным образовательным стандартам не были раскрыты подробно, только перечислялись.


В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ.

Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации.

Личностные результаты формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями.

Сгруппировали по направлениям воспитания:

- гражданское;

- патриотическое;

- духовно-нравственное;

- эстетическое;

- физическое;

- трудовое;

- экологическое;

- ценность научного познания.

Метапредметные результаты были расширены по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД.

Сгруппировали по трем направлениям:

  • Овладение УУПД –базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

  • Овладение УУКД –общение, совместная деятельность;

  • Овладение УУРД –самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

Предметные результаты:

  • Расширили и определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

  • В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика».

  • Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

  • Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня: литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология.



Материалы к практической части занятия прикреплены: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)