Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фатнева М.А.
Практическая работа № 1
«Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
А) Изучите содержание обновленных ФГОС на основе сравнительного анализа ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022).
Б) Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО (2010, 2021) | ФГОС СОО (2012, 2022) |
Требования к условиям реализации программ обучения | Во ФГОС ООО 2010/2021 не предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией. Также не рассматривается использование внешних ресурсов для функционирования ИОС; не уделяется внимание обеспечению доступности и безопасности ИОС. Во ФГОС ООО 2010/2021 отсутствуют специальные требования для обучения детей с ОВЗ. | Цели ИОС: повышение как качества реализации образовательных программ, так и качества управления образовательной организацией. Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing). Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации; учебной документации образовательной организации. Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды. Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ. Условия использования ЭИОС должны обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации программ СОО, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Материально-технические условия реализации программы СОО должны обеспечивать соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Общий объем занятий на уровне СОО: - максимальное количество часов – 37 в неделю: - минимум 2170 и максимум 2590 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Перечень обязательных предметов: 11 – минимальное количество предметов в УП, среди них - 8 обязательных предметов русский язык, литература, математика, иностранный язык, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия. 3 предмета минимум на углублённом уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального. В универсальный профиль допустимо не включать предметы углублённого уровня. Состав учебных предметов: Предмет «Математика» включает в себя алгебру, начало математического анализа, геометрию. Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяется. Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет. Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные учебные предметы. Требования к программе коррекционной работы были следующими: Направления программы:
Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. | Параметр «общий объём занятий на уровне СОО» критических изменений не включает. Максимальное количество часов в неделю также 37, минимум 2170 и максимум 2516 часов – количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. Т.е. изменения претерпел только максимум количеств учебных занятий за 2 года на одного ученика, с 2590 часов в неделю сократился до 2516 часов в неделю. Расширен перечень обязательных предметов: 13–минимальное количество предметов в УП. Включают в себя: русский язык, литература, иностранный язык, математика (геометрия, алгебра и начала математического анализа, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика (астрономия полностью вошло в состав), химия, биология, физическая культура, ОБЖ. 3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы – родной язык, родная литература, второй иностранный язык. 2 предмета минимум на углублённом уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. Состав учебных предметов: Предмет «Математика» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП; Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию. В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу. Требования к программе коррекционной работы: Направления программы: •скорректировать недостатки психического или физического развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью, преодолеть трудности в освоении ООП; •оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьникам; 5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СОО. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 регистрационный N 61573) (далее - Санитарно-эпидемиологические требования). Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. |
Требования к результатам обучения | Предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно распределялись педагогами, а требования к личностным и метапредметным образовательным стандартам не были раскрыты подробно, только перечислялись. | В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ. Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации. Личностные результаты формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями. Сгруппировали по направлениям воспитания: - гражданское; - патриотическое; - духовно-нравственное; - эстетическое; - физическое; - трудовое; - экологическое; - ценность научного познания. Метапредметные результаты были расширены по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД. Сгруппировали по трем направлениям:
Предметные результаты:
|
Материалы к практической части занятия прикреплены: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)