Файл: Отчёт мо гуманитарного цикла за 2021 2022 учебный год 10. 06. 2022 г. В 20212022 учебном году мо гуманитарного цикла работала по теме Самообразование и творчество пути повышения профессионального мастерства педагогов.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт МО гуманитарного цикла за 2021 – 2022 учебный год
10.06.2022 г.
В 2021-2022 учебном году МО гуманитарного цикла работала по теме: «Самообразование и творчество – пути повышения профессионального мастерства педагогов». Проблема ШМО «Новые информационные технологии деятельности учителя предметника как инструмент совершенствования методического и профессионального мастерства учителя»
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2021-2022 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.
В 2021-2022 уч. г. основные усилия методической работы школы были направлены на достижение следующих целей и задач:
-
Продолжить работу по внедрению в практику работы современных образовательных технологий в целях повышения качества образования, формирование ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности; -
Вести работу по переходу основной школы на новые образовательные стандарты второго поколения и подготовке старшей школы к переходу на новые образовательные стандарты второго поколения; -
Эффективность использования электронного журнала в работе учителя предметника и классного руководителя.
Приоритетные направления методической работы 2021-2022 уч. г.:
-
Актуализация ФГОС-2021 -
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях и творческих мастерских; -
Организация деятельности профессиональных объединений педагогов; -
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Цель МО на 2021-2022 гг. была:
-
Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении предметов гуманитарного цикла, географии и физической культуры. -
Формирование ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности. -
Для этого вели работу по следующим направлениям:
Задачи на 2021-2022 учебный год:
Внедрение ФГОС третьего поколения-2021
-
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла; -
усиление воспитывающей цели урока; -
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся; -
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО; -
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода; -
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной); -
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности; -
организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, географии, иностранному языку. -
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2021 – 2022 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входит 7 педагогов. В течение года состав не менялся. Средний возраст – 25 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 21 год.
Кол-во учителей | 7 | 100% |
Высшее образование | 7 | 100% |
на соответствие занимаемой должности | 1 | 16% |
1 категория | 3 | 42% |
Высшая | 3 | 42% |
В этом учебном году в мае аттестацию на первую категорию прошла Боталова И.А. учитель английского языка. В 2022-2023г. планируется аттестация учителя русского языка и литературы Барановой Т.П., учителя истории и обществознания Волеговой Т.В., таким образом, в МО гуманитарного цикласложится коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательных областей.
Программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
В течение года было проведено 6 плановых заседания MO, на которых обсуждались вопросы анализа работы МО за 2021-2022 уч.год,: ФГОС-2021 в контексте государственной образовательной политики в сфере образования», «Системно-деятельностный подход в обучении школьников» в соответствии с ФГОС-2021, организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня, работа с одаренными обучающимися и повышение качества образования обучающихся. развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС-2021, информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС- 2021 и профессионального стандарта педагога, итоги результативности работы МО гуманитарного цикла за год, вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, результаты итоговой аттестации, тематическое планирование и рабочие программы по предметам, графики контрольных работ и прохождение программного материала, планирование работы кружков, наставническая работа, результаты успеваемости по предметам по четвертям и полугодию, наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, вопросы педагогической поддержки ребенка в решении личностно-значимых проблем, проводилась индивидуальная работа с учащимися – выполнение тестов, комплексный анализ текста, обучение написанию сжатых и подробных изложений, составление плана текста. Важным моментом в работе МО стали анализ и обсуждение результатов ЕГЭ 2021 года, проведенный зам. директором по учебной части школы Груздевой И.В.. на педагогическом совете школы. Педагоги детально и разносторонне проанализировали результаты ЕГЭ 2021г. по предметам, чтобы обеспечить их освоение в ходе подготовки школьников.
Учителями совершенствуются следующие методики использования новых технологий на уроках: проектная работа, игровые технологии, дистанционное обучение, интерактивное обучение, портфолио, защита проектов, использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности. Каждый учитель-предметник имеет свою тему самообразования. И для того чтобы внедрить тему самообразование учителя проводят открытые мероприятия и уроки.
В соответствии с планом работы МО в 2021-2022 проводились следующие мероприятия: сказочный турнир для 5-6 классов, Единый час духовности, Голубь мира для 5-8 классов,
Всероссийский урок Астрономии для 6-11 классов, Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» для 6-11 классов, Конституция - основной закон государства для 6-11 классов. Эстафеты «Зимние забавы» для 1-4 классов, спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для 5,7 класса, проводилась выставка рисунков «ЗОЖ» с 1 по 11 класс. Состоялся шахматный турнир для 5-11 классов. В рамках открытых мероприятий проводились предметные недели: Неделя русского языка, Правовая неделя. Большое патриотическое значение имела музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая, в которой приняли участие все обучающиеся школы.
В неделе гуманитарного цикла проведены традиционные олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Выведены призеры и награждены грамотами.
Работа по организации экзамена для учащихся 11 классов в форме и по технологии ЕГЭ, ОГЭ осуществляется учителями русского языка и литературы (учит. Баранова Т.П., ), истории и обществознания (учит. Волегова Т.В..) с начала учебного года. Согласно плану мероприятий по подготовке учащихся старшей ступени обучения вся работа строится по следующим основным направлениям: контрольные мероприятия, мероприятия методического характера, работа с учащимися и их родителями, мониторинг учебного процесса по предмету и мероприятия персонального контроля работы учителей, мониторинг в виде РДР,ВПР. Учителями методического объединения гуманитарного цикла систематически проводятся специальные тренировочные занятия, направленные на усиление эффективности усвоения и повторения программного материала, освоение стандартов образования по предмету всеми обучающимися и повышение качества их знаний.
В рамках подготовки учащихся 11 классов к
сдаче ЕГЭ учителя русского языка и литературы, истории и обществознания 11-х классов за прошедший с начала учебного года период осуществили следующую работу организационного характера:
• провели анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками полной средней школы в ходе проведения ЕГЭ по русскому языку, обществознании 2021 году;
• составили и приступили к реализации плана подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ;
• систематизировали материалы последних лет, использовавшиеся на ЕГЭ по предмету;
• изучили демоверсию ЕГЭ-2022, спецификацию и кодификатор, осуществляют на постоянной основе ознакомление с материалами соответствующих сайтов;
• обеспечили учащихся учебно-тренировочными материалами для отработки навыков работы с тестовыми заданиями;
• учащиеся занимаются в Интернет-сайте, выполняют онлайн-тесты, СтатГрад;
• проводится индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ всех групп обучающихся.
В ходе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ учебной частью совместно с учителями гуманитарного цикла проводятся контрольные и самостоятельные работы, РДР и ВПР позволяющие адаптировать обучающихся в условиях использования тестовой методики контроля знаний. Учителя в 11 и 9 классе активно используют элементы технологии ЕГЭ и ОГЭ в повседневной отработке учебного материала. С этой целью ими включаются в устные упражнения задания из части А с выбором ответа, после изучения нового материала дается подборка заданий из материалов единого государственного экзамена по данной теме, осуществляется использование индивидуальных заданий обучающимся. Подготовка к ЕГЭ осуществляется на дополнительных занятиях группового характера, осуществляется индивидуальное консультирование обучающихся с различным уровнем знаний.
В ноябре, марте месяца проведены родительские собрания, с приглашением членов администрации и педагогов школы в 11 и 9 классах. На этой мероприятии родители знакомились с требованиями по организации и проведению ЕГЭ, в том числе по математике, русскому языку и выбранным предметам.
Но тестовый контроль остаются основными формами контрольных заданий в течение года. Очень важно, чтобы его результаты имели положительную динамику на протяжении учебного года. Следовательно, учителя усиленно работали по повышению всех показателей знаний выпускников за счет дальнейшего совершенствования и интенсификации имеющейся системы тренировочной работы.