Файл: Практическая работа Анализ примерной рабочей программы учебного предмета однкнр, учебных и учебнометодических пособий. Регистрация в Конструкторе рабочих программ, разработка фрагмента рабочей программы однкнр (класс по выбору).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Анализ примерной рабочей программы учебного предмета ОДНКНР, учебных и учебно-методических пособий. Регистрация в Конструкторе рабочих программ, разработка фрагмента рабочей программы ОДНКНР (класс по выбору).
Проанализируйте особенности примерной рабочей программы по предмету ОДНКНР (класс по выбору): структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.
Так как содержание и планируемые результаты полностью переносятся без изменений в рабочую программу учителя, то задача педагога разработать к нему «Тематическое планирование».
Спроектируйте фрагмент тематического планирования.
На примере любой темы программы заполните раздел, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля, электронные образовательные ресурсы. В разделе учебно-методическое обеспечение образовательного процесса укажите обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя.
Не менее 10 часов.
Пример https://disk.yandex.ru/d/q5cxDACBb7N8Xw
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
1. | Россия — наш общий дом» | 10 | 0 | 1 | | | | | ||||
1.1 | Зачем изучать курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России»?культуры народов России»? | 1 | 0 | 0 | | формировать представление об особенностях курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; вести самостоятельную работу с учебником; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.2 | Наш дом — Россия | 1 | 0 | 0 | | слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; формировать представление о необходимости и важности межнационального и межрелигиозного сотрудничества, взаимодействия; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.3. | Язык и история | 1 | 0 | 0 | | формировать представления о языке как носителе духовно-нравственных смыслов культуры; понимать особенности коммуникативной роли языка; слушать и анализировать выступления одноклассников, отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.4. | Русский язык — язык общения и язык возможностей | 1 | 0 | 0 | | формировать представление о русском языке как языке межнационального общения; слушать объяснения учителя, стараясь выделить главное; объяснять наблюдаемые в практике изучения языка явления; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.5. | Истоки родной культуры | 1 | 0 | 0 | | формировать представление о том, что такое культура, об общих чертах в культуре разных народов; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; | Тестирование; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.6. | Материальная культура | 1 | 0 | 0 | | формировать представление о традиционных укладах жизни разных народов; слушать и анализировать выступления одноклассников; работать с учебником, анализировать проблемные ситуации; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.7. | Духовная культура | 1 | 0 | 0 | | формировать представление о духовной культуре разных народов; понимать взаимосвязь между проявлениями материальной и духовной культуры; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; учиться работать с текстом и зри тельным рядом учебника; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.8. | Культура и религия | 1 | 0 | 0 | | формировать представление о понятии «религия», понимать и уметь объяснять, в чём заключается связь культуры и религии; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой по теме; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1.9. | Культура и образование | 1 | 0.5 | 0 | | понимать смысл понятия «образование», уметь объяснять важность и необходимость образования для общества; слушать объяснения учителя, отбирать и сравнивать учебные материалы по теме; | Устный опрос; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru | ||||
1 .10. | Многообразие культур России (практическоезанятие) | 1 | 0 | 1 | | отбирать материал по нескольким источникам, готовить доклады, работать с научно- популярной литературой; слушать выступления одноклассников; | Практическая работа; | http://www.edu.ru л http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru |
В программе по данному курсу соблюдается преемственность с ФГОС ООО ,а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей – важнейший результат обучения ОДНКНР.
.