Файл: Практическая работа Анализ примерной рабочей программы учебного предмета однкнр, учебных и учебнометодических пособий. Регистрация в Конструкторе рабочих программ, разработка фрагмента рабочей программы однкнр (класс по выбору).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Анализ примерной рабочей программы учебного предмета ОДНКНР, учебных и учебно-методических пособий. Регистрация в Конструкторе рабочих программ, разработка фрагмента рабочей программы ОДНКНР (класс по выбору).
Проанализируйте особенности примерной рабочей программы по предмету ОДНКНР (класс по выбору): структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.

Так как содержание и планируемые результаты полностью переносятся без изменений в рабочую программу учителя, то задача педагога разработать к нему «Тематическое планирование».
Спроектируйте фрагмент тематического планирования.

На примере любой темы программы заполните раздел, виды деятельности учащихся, виды и формы контроля, электронные образовательные ресурсы. В разделе учебно-методическое обеспечение образовательного процесса укажите обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя.

Не менее 10 часов.

Пример https://disk.yandex.ru/d/q5cxDACBb7N8Xw
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Россия наш общий дом»


10

0

1













1.1

Зачем изучать курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России»?культуры народов России»?

1


0

0




формировать представление об особенностях курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; вести самостоятельную работу с учебником;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.2

Наш дом Россия

1

0

0




слушать и понимать объяснения учителя по теме урока;

формировать представление о необходимости и важности межнационального и межрелигиозного сотрудничества, взаимодействия;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.3.

Язык и история

1

0

0




формировать представления о языке как носителе духовно-нравственных смыслов культуры;

понимать особенности коммуникативной роли языка;

слушать и анализировать выступления одноклассников, отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.4.

Русский язык язык общения и язык возможностей

1

0

0




формировать представление о русском языке как языке межнационального общения; слушать объяснения учителя, стараясь выделить главное;

объяснять наблюдаемые в практике изучения языка явления;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.5.

Истоки родной культуры

1

0

0




формировать представление о том, что такое культура, об общих чертах в культуре разных народов;

слушать и понимать объяснения учителя по теме урока;

выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме;

Тестирование;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.6.

Материальная культура

1

0

0




формировать представление о традиционных укладах жизни разных народов; слушать и анализировать выступления одноклассников;

работать с учебником, анализировать проблемные ситуации;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.7.

Духовная культура

1

0

0




формировать представление о духовной культуре разных народов;

понимать взаимосвязь между проявлениями материальной и духовной культуры; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме;

учиться работать с текстом и зри тельным рядом учебника;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.8.

Культура и религия

1

0

0




формировать представление о понятии «религия», понимать и уметь объяснять, в чём заключается связь культуры и религии;

слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой по теме;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1.9.

Культура и образование

1

0.5

0




понимать смысл понятия «образование», уметь объяснять важность и необходимость образования для общества;

слушать объяснения учителя, отбирать и сравнивать учебные материалы по теме;

Устный опрос;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru

1

.10.

Многообразие культур России (практическоезанятие)

1

0

1




отбирать материал по нескольким источникам, готовить доклады, работать с научно- популярной литературой;

слушать выступления одноклассников;

Практическая работа;

http://www.edu.ru л

http://www.school.edu.ru www.patriarchia.ru


В программе по данному курсу соблюдается преемственность с ФГОС ООО ,а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей – важнейший результат обучения ОДНКНР.

.