Файл: Практическая работа 1 Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

«Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
А) Изучите содержание обновленных ФГОС на основе сравнительного анализа ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022).
Б) Оформите работу в виде таблицы:


Параметр сравнения

ФГОС ООО (2010, 2021)

ФГОС СОО (2012, 2022)

Требования к условиям реализации программ обучения

ФГОС ООО 2010- характеризуют кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия

ФГОС ООО-2021- Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том

числе адаптированной, включают:

общесистемные требования;

требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;

требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

ФГОС СОО 2012- Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют

кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной

образовательной программы.

ФГОС СОО2022- Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы

ФГОС ООО 2010- Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

ФГОС ООО-2021 Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три

раздела:

целевой;

содержательный;

организационный -

ФГОС СОО 2012 Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой,

содержательный и организационный.

ФГОС СОО2022 Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

Требования к результатам обучения

ФГОС ООО 2010- Стандарт устанавливает требования

ФГОС ООО-2021 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ

основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному

самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к

себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных

областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том

числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и

универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и

организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию

в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных

текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее

целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и

способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и

применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных

проектов

ФГОС СОО 2012 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной

образовательной программы:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в

деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру,

способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в

планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с

педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной

траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной

деятельности;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета

умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение

научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС СОО2022- Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

1) личностным, включающим:

осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

2) метапредметным, включающим:

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

3) предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в примерных адаптированных основных образовательных программах.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является системно-деятельностный подход.